Jump to content

    

Неприятно удивлен

В компании где я работаю решили нанять пару студентов с последних курсов на лето - им нужна практика, нам малодая кровь. Работа для них есть самая разноплановая - тут тебе и аналог (rf) и цифра (fpga), и софт низкоуровневый. Составили вопросы (самые фундаментальные, без всяких хитростей).

Пришел кандидат. 4-ый курс, профиль Компьютерная Электроника, оценки - почти отличник. В вводной беседе кандидат рассказывает о проектах в которых он принимал участие - и 3д принтер собирал, и с малинками и ардуинами возится - все хипстерские студенческие штучки не прошли мимо. Все это прекрасно. Перешли на технические вопросы. Попросили его нарисовать график напряжения на конденсаторе, который заряжается от источника постоянного тока - рисует экспоненту. На вопросе в простой схеме заменить механический ключ биполярным транзистором - выдает схему усилителя со смещением... Спросив его какое напряжение будет на коллекторе в его схеме, внятного ответа не получили, он просто не понимал. Были и другие вопросы, но ответы на них уже особо не интересовали. И ведь я охотно верю, что человек с принтерами ковыряется, ваяет скрипты для малины, бутерброды из всяких шилдов лепит и т.д. Но как бы это сказать... Это же все "лего", конструкторы. Вот как можно отучиться 4 года на Компьютерная Электронике почти на отлично, собирать мультикоптеры, и не знать как работает транзистор? :05:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы знаете. Я проработал инженером разработчиком 34 года.

И НИРАЗУ знание того, как работает транзистор (ну, в смысле, чтобы нужно было выполнить матемаьтческие расчеты какого-то транзисторного узла - разницу между полевым транзистором и биполярным я, естестенно понимаю) мне не понадобилось.

Более того, я не смогу отличить генератор на транзисторе от усилителя.

И при этом я разработал более сотни устройств и узлов.

Ибо разработчик разработчику рознь. Слишком широкое это поле.

Можно всю жизнь проработать разработчиком электронных устройств и при этом ниразу не столкнуться с необходимостью детального знания транзистора.

Edited by bbb

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это же все "лего", конструкторы.

..гнать таких студентов надо, позор - не знает как заряжается конденсатор!

(коллектив стариков вокруг меня, в нашем НИИ, согласно кивает головой)

з.ы.

..ардуина - ругательство какое-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гораздо печальней будет если студент "не в зуб ногой" в программировании и системах искусственного разума. Ибо за ними будущее

 

..гнать таких студентов надо, позор - не знает как заряжается конденсатор!

(коллектив стариков вокруг меня, в нашем НИИ, согласно кивает головой)

з.ы.

..ардуина - ругательство какое-то.

Вот вот.

У нас тоже старики ворчат: да плевать нам на Ваше тридэ, контроллеры-шмонтроллеры, ты мне, мерзавец, нарисуй схему трехточки на лампах :biggrin:

 

И говорят: во молодежь тупая. без САПР-ов-компутеров даже чертеж нарисовать не могут. То ли дело мы. За кульманами такие выкрутасы выдавали

Edited by bbb

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы знаете. Я проработал инженером разработчиком 34 года.

И НИРАЗУ знание того, как работает транзистор (ну, в смысле, чтобы нужно было выполнить матемаьтческие расчеты какого-то транзисторного узла - разницу между полевым транзистором и биполярным я, естестенно понимаю) мне не понадобилось.

Более того, я не смогу отличить генератор на транзисторе от усилителя.

И при этом я разработал более сотни устройств и узлов.

Ибо разработчик разработчику рознь. Слишком широкое это поле.

Можно всю жизнь проработать разработчиком электронных устройств и при этом ниразу не столкнуться с необходимостью детального знания транзистора.

Верю, что 34 года назад... Ну да, кому-то же надо было делать текстовую документация, оформлять чертежи... Действительно, для этого Вам мало что нужно было... На лабораторию в 12 чел. знающих было меньше половины...

Потому сейчас уже тяжело найти человека в техподдержку по аналогу. Приходят бойцы, прошу нарисовать "усилитель на ОУ"... Рисуют треугольник и 2 резистора... Вопрос об инверсии сигнала? Да низачто... Третий резистор?? А зачем? Спрашиваю, какую книгу читали перед собеседованием и на сколько страниц? Ответить не могут...

Вот такие дела...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Верю, что 34 года назад... Ну да, кому-то же надо было делать текстовую документация, оформлять чертежи... Действительно, для этого Вам мало что нужно было... На лабораторию в 12 чел. знающих было меньше половины...

Потому сейчас уже тяжело найти человека в техподдержку по аналогу. Приходят бойцы, прошу нарисовать "усилитель на ОУ"... Рисуют треугольник и 2 резистора... Вопрос об инверсии сигнала? Да низачто... Третий резистор?? А зачем? Спрашиваю, какую книгу читали перед собеседованием и на сколько страниц? Ответить не могут...

Вот такие дела...

Ну и что?

А вы можете навскидку выдать какие-нибудь детали касательно функционирования микросхемы даташит на которую занимает 800 страниц и микросхемы из класса микросхем, с которым Вы НИКОГДА не сталкивались по работе?

 

То же.

 

А студент может спец по этой микросхеме.

 

А ведь чтобы стать спецом по этой микросхеме (например АРМ11) нужны годы и годы изнурительного труда

Edited by bbb

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот как можно отучиться 4 года на Компьютерная Электронике почти на отлично, собирать мультикоптеры, и не знать как работает транзистор? :05:

Да запросто. Так у нас образование построено: загрузят Эберсом с Моллом, а куда это всё применить или как резистор в базе транзисторного ключа посчитать не объясняют. :rolleyes:

Но зря Вы так с плеча рубите, раз парень интересуется малинками-ардуинками, берите его джуниором в эмбеддеры. Натаскаете за год-два, а транзисторы ему считать никогда в жизни не придётся. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
На лабораторию в 12 чел. знающих было меньше половины...

 

Что значит "знающих"?

У каждого своя сфера знаний и обязанностей. И "знающий" в одной области будет выглядеть полным кретином в другой

 

Поэтому если человек спец, просто АС, по АРМ11, но при этом не отличит по схеме транзисторный усилитель на биполярном транзисторе от генератора, то это вовсе не значит что он тупой и прочее.

 

Вы согласны со мной?

 

Но зря Вы так с плеча рубите, раз парень интересуется малинками-ардуинками, берите его джуниором в эмбеддеры. Натаскаете за год-два, а транзисторы ему считать никогда в жизни не придётся. :biggrin:

Вот вот. Нужно плясать от стоящих задач, а не от абстрактных знаний, которые в работе может быть никогда не пригодятся.

P.S.

Вот я с полевыми транзисторами никогда в жизни дела не имел.

Но когда приспичило посидел в гугли пару дней и стал лучшим знатоком полевых транзисторов в мире. Могу даже преподавателем пойти по полевым транзисторам :1111493779:

 

Так что зря Вы к парню придираетесь.

Можете даже поручить ему за пару дней разобраться в какой-нибудь схеме где емкости заряжаются.

 

Уверен, что через пару дней он во всем разберется сам.

Гугль всем доступен

Если не клинический идиот

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но зря Вы так с плеча рубите, раз парень интересуется малинками-ардуинками, берите его джуниором в эмбеддеры. Натаскаете за год-два, а транзисторы ему считать никогда в жизни не придётся. :biggrin:

Вот совсем не согласен, что не придётся считать транзисторы. Вот тоже думал, что нафиг не пригодится опыт расчёта ключей в работе. Реальность оказалось иной, причём не раз.

Да и эмбеддер- это не просто погромист, а погромист "железячник". Железячник просто обязан уметь или обязан уметь учиться рассчитывать базовые устройства типа усилка на биполярнике или полевике, ИМХО. Там ведь вообще ничего сложного нету.

 

Хотя, в современном мире, расчёт усилителей на элементарных полупроводниках применяется только в учёбе и МСТ в местах, где проектируют современные вычислительные устройства. Быть может, ошибаюсь)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так что зря Вы к парню придираетесь.

Согласен.

Отличники должны уметь хорошо писать формулы и уже их анализировать и визуализировать.

Понять как работает конденсатор с источником постоянного тока он сможет.

А вот наоборот, талантливый и опытный практик не всегда может осознать физические принципы и матаппарат их описывающий.

На форуме есть такие участники, изобретающие в соседних ветках вечные двигатели.

Нужны ли такие работодателю?

 

Вопрос к ТС. Я правильно отвечу если нарисую U(t) так?:

U(t) = Rs * I(t) + Ls * dI(t) / dt + Cs * Int(0, t, I(t) * dt)

 

В момент подачи тока будут вопросы к форме включающего тока, но как только ток перестанет изменятся придем к:

 

U(t) = Rs * I + Cs * I * t.

 

Т.е. прямая смещенная вверх в соответствии с величиной Rs и I с наклоном Cs * I ограниченная сверху напряжением холостого хода источника тока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Железячник просто обязан

Всегда в таких случаях вспоминаю статью из "Компьютерры" 2005-го года.

 

Эта статья представляет собой заочное интервью с Василием Игнатьевичем Мазуром, ведущим разработчиком киевского НТЦ «Схемотехника», и Владимиром Ивановичем Лобановым, кандидатом технических наук, ведущим специалистом московского НПК НИИ дальней радиосвязи (НИИДАР).

...

Необходимый минимум практических навыков разработчика-цифровика:

умение работать с картами Карно на большое число переменных (не менее восьми);

владение методом обобщенных кодов Лавренкова для ручной и машинной минимизации булевых функций;

...

умение формально построить любой элемент памяти на ИС типа И-НЕ, ИЛИ-НЕ, лампах и реле;

http://old.computerra.ru/2005/576/206662/

 

Ну что, ПЛИСовики-затейники, слабо память на лампах построить? :smile3046:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так что зря Вы к парню придираетесь.

 

Если честно вот вообще не охота придираться - парень положительный. Без всякого сарказма замечу, что наверняка намного веселее вечерами прикручивать какой-нибудь OpenCV к мультикоптеру, чем разбираться как работает транзистор в ключевом режиме. Это понятно. Вопрос то в другом: во времена Гугла, какие такие фундаментальные знания должны быть у человека с ВО, специальность которого имеет прямое отношение к электронике?

Share this post


Link to post
Share on other sites
..во времена Гугла, какие такие фундаментальные знания должны быть у человека с ВО..

"Во времена Гугла" никто никому ничего не должен. Если Вам не нравятся отечественные человеки с ВО, Вы всегда можете нанять на работу китайцев или японцев.. Ну или американцев, на худой конец.. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос к ТС. Я правильно отвечу если нарисую U(t) так?:

U(t) = Rs * I(t) + Ls * dI(t) / dt + Cs * Int(0, t, I(t) * dt)

В момент подачи тока будут вопросы к форме включающего тока, но как только ток перестанет изменятся придем к:

U(t) = Rs * I + Cs * I * t.

Т.е. прямая смещенная вверх в соответствии с величиной Rs и I с наклоном Cs * I ограниченная сверху напряжением холостого хода источника тока.

Это вы, типа, напамять знаете? Обалдеть. Мне достаточно UC = IT (УЦИТ, по-нашему).

Кстати, у вас ошибка. Это я, сравнивая со своей формулой, заметил-с.

Надо на собеседование предварительно задания давать, а потом смотреть, с чем человек пришел. И по ответу будет понятно, понимает ли он. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Corvus,

Достаточно интересная статья. Разумное там есть.

К примеру:

Как следствие, инженер-выпускник вуза не способен самостоятельно решать технические задачи не то что завтрашнего дня, но и прошлого века!

 

Ну что, ПЛИСовики-затейники, слабо память на лампах построить?

Вот это и есть печаль-беда отечественного микросхемо-строения: описывать ЦУ на HDL можем(умеем и практикуем по всему миру), а вот свою собственную программируемую вентильную матрицу со средой разработки не сделали.

Почему, даже сейчас в период "импортозамещения", не слышал ни об одном гранте на развитие проектирования и изготовления фотошаблонов для микро/наноэлектроники? Это ведь начало начал всей современной электроники. И в этой области, кстати, знать, как происходит заряд конденсатора постоянным током и как работает усилитель на полевике, просто необходимо.

 

Кстати, моделирование электронных компонентов на уровне полупроводников производят вот в этой среде TCAD, и на нём же обучаются студенты РФ.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this