Перейти к содержанию

    

Помогите определить транзистор

Всем доброго времени суток. В мои руки попал автоусилитель Blaupunkt gta-270, с нерабочим Remote Control (при наличии питания и выключенной магнитоле усилитель продолжает работу). Опытным путем обнаружил, что причина в пробитом транзисторном ключе A1023 (Q6 на плате) в цепи Remote Control (постоянно замкнут, звонится мультиметром во всех положениях щупов). В моем небольшом городе в магазинах подобного не оказалось. Решил заказать с аликспресс.. Но там нет транзисторов с маркировкой Y K 133. Только Y K 110, Y K 312, Y K 202. Скажите, эти цифры влияют на что-то? Или важно только то, что A1023, на остальное внимание не обращать? Если ни один из них не подходит, какой аналог можно впаять? Просто на данный момент я не очень силен в электронике, самостоятельно подобрать аналог не смогу.. Спасибо за помощь

post-89271-1447276474_thumb.jpg

Изменено пользователем Trapv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Транзистор 2SA1023. Нижний ряд не важен - это номер партии. Я бы попробовал впаять туда любой имеющийся p-n-p транзистор с током коллектора более 1 А (КТ814, КТ816, например).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Транзистор 2SA1023. Нижний ряд не важен - это номер партии. Я бы попробовал впаять туда любой имеющийся p-n-p транзистор с током коллектора более 1 А (КТ814, КТ816, например).

Большое спасибо, а как у них с перегревом? Не требуют ли они особого охлаждения? И да, раз нижняя часть маркировки значения не имеет, то смело можно заказывать абсолютно любые A1023?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любой PNP транзистор с допустимым коллекторным напряжением 75 вольт ставьте, подойдет и греться не будет. Другой вопрос - по какой причине дым вышел. Пока причину не установите - смысла новый ставить нет :laughing:

А, извиняюсь спросить, зачем алиэкспресс - может, поближе что найдется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Большое спасибо, а как у них с перегревом? Не требуют ли они особого охлаждения?
Не зная схемы сказать невозможо.

И да, раз нижняя часть маркировки значения не имеет, то смело можно заказывать абсолютно любые A1023?
Да. На али можете заказывать A1023. В серьезном магазине спрашивайте 2SA1023.

 

Любой PNP транзистор с допустимым коллекторным напряжением 75 вольт
Ну откуда там 75 вольт? Там же питание от бортсети. Нет, всякое, конечно, может быть, но очень маловероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не зная схемы сказать невозможо.

...

Ну откуда там 75 вольт? Там же питание от бортсети. Нет, всякое, конечно, может быть, но очень маловероятно.

В большинстве автомобильных усилителей стоит импульсный преобразователь в +/-20...50 Вольт, может этот транзистор стоит во вторичной цепи.

И еще - адекватных мощности усилителя фильтров питания на входе преобразователя не наблюдал ни разу - может, этим обусловлено завышенное коллекторное напряжение примененного транзистора.

Впрочем, о чем думали разработчики усилителя - неизвестно, 2SA1023 по параметрам 75 вольт, так-то могли и 1013 поставить с запасом :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Любой PNP транзистор с допустимым коллекторным напряжением 75 вольт ставьте, подойдет и греться не будет. Другой вопрос - по какой причине дым вышел. Пока причину не установите - смысла новый ставить нет :laughing:

А, извиняюсь спросить, зачем алиэкспресс - может, поближе что найдется?

Прошу прощения, какой дым? Причину выхода транзистора из строя я не знаю, усилитель ко мне попал в дар, человек его отдавший вообще не знал, рабочий он или нет. В целом проблемы оказались следующие: нерабочий левый канал и неисправный Remote Control. С каналом оказалось все просто, причина была в перегоревшей перемычке, которую спаял заново. Проблема исчезла. С Remote повозился немного, сначала думал что где-то происходит замыкание клемм + и REM, тогда вооружившись мультиметром замерил напряжение на клемме REM во время работы усилителя, путем установки черного щупа на - а красного на REM. Напряжение отсутствовало. Тогда визуально прошелся по плате и увидел этот транзистор, он оказался слегка оплавлен в задней части. Прозвонив мультиметром, оказалось что он пробит. Соответственно это аналогично сигналу с провода Remote, когда транзистор находится в открытом состоянии и пропускает напряжение на усилитель, включая его. А при отсутствии сигнала, транзистор замыкается, не давая напряжение усилителю, т.е выключает его. По поводу али - я живу не в Белгороде, а в области - город Валуйки, т.е возможности просто так выйти из дома и сходить в этот магазин - не видится возможным :) Хотя на следующей неделе собираюсь туда в поездку по делам, попробую найти его там

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По поводу али - я живу не в Белгороде, а в области - город Валуйки, т.е возможности просто так выйти из дома и сходить в этот магазин - не видится возможным :)

Ближе есть, в Шебекино - "Мастерская инженера Елькина", обращайтесь :)

 

визуально прошелся по плате и увидел этот транзистор, он оказался слегка оплавлен в задней части. Прозвонив мультиметром, оказалось что он пробит.

Нормальный полупроводниковый прибор может выйти из строя из-за превышения допустимого напряжения, тока, рассеиваемой мощности.

В Вашем случае корпус оплавлен, транзистор пробит - это указывает на повышенную рассеиваемую мощность на приборе и последующий тепловой пробой.

Желательно проверить остальные элементы в цепи транзистора, питающее напряжение и уровень управляющего сигнала. Ну, а если дистанционное управление не будет использоваться - просто выпаять транзистор, и все :laughing:

Изменено пользователем Abell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация