Перейти к содержанию
    

Консультация по схеме управления эл. магнитом

День добрый.

Задача не коммерческая, поэтому золотых гор не обещаю. Но и никакой бюрократии.

Кратко. На ряде машин субару есть центральная муфта DCCD (Driver's Control Centre Differential) - межосевой дифференциал с изменяемой степенью блокировки.

Представляет собой пакет фрикционов, сжимаемых электромагнитом.

Мне необходима помощь со схемой управления этим эл. магнитом. Только с аналоговой частью.

Что необходимо:

1) изменять ток через этот магнит от 0 до 6А (предварительно).

2) контролировать этот ток. контролировать напряжение на магните. Иметь возможность диагностировать обрыв, замыкание.

3) иметь "железную" защиту от превышения тока через обмотку выше определенного предела (напрямую поданные 12В катушка выдерживает, но это не штатный режим)

Что требуется от человека, который возъмется мне помочь:

1) показать типовое решение, показать подходящие компоненты, дать несколько подсказок по согласованию с цифровой частью (3.3В контроллер), фильтрации и так далее.

2) сделать ревью схемы, котроую я нарисую по итогам первого пункта, возможно обсчитать номиналы обвзок.

3) сделать ревью ПП на предмет сгорит/не сгорит, удачно/неудачно, будет фонить/не будет и так далее.

Каждый этап готов оплачивать отдельно. В разумных пределах. Предположим до 2 т.р. за этап. Да, недорого, но для профессионала эта задача может идти фоном - пару раз ответить на мои вопросы не сильно напряжно.

Сам програмист и цифровой схемотехник. Не хочу тратить время и жечь компоненты изобретая велосипед.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День добрый.

Задача не коммерческая, поэтому золотых гор не обещаю. Но и никакой бюрократии.

 

Хм, сегодня еще здесь давал ссылку на такое решение.

 

Не хочется частить на все же, вот схема для вас - http://geektimes.ru/post/259138/

 

Бесплатно! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возьми спецуху что то типа того :

http://www.freescale.com/files/analog/doc/...eet/MC33879.pdf

http://www.freescale.com/files/analog/doc/...t/MC33811FS.pdf

ну или

http://www.st.com/web/en/catalog/sense_pow...5/CL2148/SC1504

Все со SPI дагностикой, как раз то что тебе и надо, у всех защита от перенапруги.

 

По выскоим автоэлектронным темам можем потрепаться [email protected]

Тоже любитель без всякой $ отдачи автомозги полепить и порой весьма успешно :)

Изменено пользователем ali00ff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хочется частить на все же, вот схема для вас - http://geektimes.ru/post/259138/

Не совсем то. Все таки димить лампой накаливания и управлять эл-магнитом немного разные вещи. Микросхема драйвера, конечно, прикольная. Но не потянет.

 

Возьми спецуху что то типа того :

http://www.freescale.com/files/analog/doc/...eet/MC33879.pdf

http://www.freescale.com/files/analog/doc/...t/MC33811FS.pdf

ну или

http://www.st.com/web/en/catalog/sense_pow...5/CL2148/SC1504

Все со SPI дагностикой, как раз то что тебе и надо, у всех защита от перенапруги.

 

По выскоим автоэлектронным темам можем потрепаться [email protected]

Тоже любитель без всякой $ отдачи автомозги полепить и порой весьма успешно :)

Жирновато для одного канала управления, мне кажется. К тому же в моем случае ток больше.

А домен вашей почты внесен в список ай-ай-ай, боюсь письма писать :)

 

После некоторых консультаций примерное решение выглядит как усилитель D-класса (драйвер полумоста + два полевика + фильтр) + ОС по току по холодному проводу + компаратор на превышение макс тока. Ну и со всех интересных точек сигналы на АЦП контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После некоторых консультаций примерное решение выглядит как усилитель D-класса (драйвер полумоста + два полевика + фильтр) + ОС по току по холодному проводу + компаратор на превышение макс тока. Ну и со всех интересных точек сигналы на АЦП контроллера.

Я не специалист по импульсным питателям, но скажу... Так как электромагнит обладает приличной индуктивностью, то надо скопировать схему с драйверов шаговых или коллекторных двигателей. Они же - для соленоидов - Ваш случай. Возможно, такой уже имеется в продаже в интегральном исполнении на Ваш ток и напряжение. А там уже (обычно) имеются все защиты, зашитые внутри. Можно также посмотреть уже готовые блоки на ebay.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не специалист по импульсным питателям, но скажу... Так как электромагнит обладает приличной индуктивностью, то надо скопировать схему с драйверов шаговых или коллекторных двигателей. Они же - для соленоидов - Ваш случай. Возможно, такой уже имеется в продаже в интегральном исполнении на Ваш ток и напряжение. А там уже (обычно) имеются все защиты, зашитые внутри. Можно также посмотреть уже готовые блоки на ebay.

Спасибо.

Тоже начал с драйверов шаговых двигателей. Либо плохо искал, либо... Те, которые достаточно навороченные уже слишком интелектуальные и заточенные именно на шаговые двигатели (полушаги, вся логика с фазами зашита внутри и так далее).

Начал искать мосты для управления коллекторными двигателями. Вроде ближе.

В итоге нашел серию half-bridge драйверов от Linear (LT1336, например). Очень близко, плюс в документации есть примеры готовых DC/DC преобразователей, что как раз мой случай. Но как и все хорошее в этой стране их сложно найти. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему нельзя сделать линейный источник тока? Для некоммерческой задачи, как я понимаю, стоимость разработки критична. Падение напряжения на электромагните, вроде как, не сильно ниже бортовой. Почему тогда нам нужно это преобразование энергии? Сэкономить бензин или место платы? Или хочется сделать сложное устройство чтобы никто не полез разбираться как оно работает?

Эта вещь включается эпизодически. В самом худшем случае КЗ в магните в драйвере выделится 6 ампер *14 вольт = 84 ватта. Зачем там DC/DC? Если только требуется повысить напряжение на магните.

Шунт + ОУ + транзистор на радиаторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем то. Все таки димить лампой накаливания и управлять эл-магнитом немного разные вещи. Микросхема драйвера, конечно, прикольная. Но не потянет.

 

О как!

А я рассчитывал эту схему и для управления соленоидами применить.

Интересно что криминального вы в не увидели.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно что криминального вы в не увидели.

На практически акт. нагрузку схема, здесь не годиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На практически акт. нагрузку схема, здесь не годиться.

 

Годится и еще как.

Во всех промышленных соленоидах такая стоит.

post-2050-1447251013_thumb.jpg

 

Может быть только у TC соленоиды особенные. :laughing:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Годится и еще как.

Во всех промышленных соленоидах такая стоит.

post-2050-1447251013_thumb.jpg

 

Может быть только у TC соленоиды особенные. :laughing:

Нет обатной связи. Т.е. зависимость скважность - ток придется подбирать опытным путем? Нет защиты от превышения заданного тока.

И таки у меня не соленоид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю:

1. В качестве датчика тока использовать ACS712 или ACS713. Это изолированные датчики тока так что проблем с согласованием не будет, единственное они питаются от 5 вольт и выход соответствующий, но в этом случае можно поставить резисторный делитель.

2. В качестве датчика напряжения использовать оптрон LOC110 в паре с операционными усилителями, например AD8552 (понятное дело через делитель), питание 5 вольт, по согласованию указано выше.

3. Импульсный стабилизатор напряжения можно собрать на простеньком контроллере, например attiny45, мощном полевом транзисторе, индуктивности, диоде, драйвере полевого транзистора (например TC4420), в качестве изолятора между драйвером и attiny45 можно использовать цифровой изолятор (например ADUM1100).

4. В качестве дополнительной защиты можно поставить электромагнитное реле.

Изменено пользователем Ferrum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет обатной связи. Т.е. зависимость скважность - ток придется подбирать опытным путем? Нет защиты от превышения заданного тока.

И таки у меня не соленоид.

 

Ну вы меня не пугайте. Схема специально была создана для измерения токов в соленоидах.

Всё там есть.

Соленоид и электромагнит - это синонимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...