Jump to content

    

ищу информацию о разводке плат для монтажа "роботом"

добрый вечер

ищу информацию о разводке плат для их последующего монтажа "роботом". Особенно, как НЕ надо разводить платы.

Пока был только штучный прототипный метод работы и ручной монтаж - вопросов нет.

Но есть заказы, когда надо от 1000 изделий. А там уже надо учитывать особенности пайки в "печке", чтобы детали не вставали, не смещались и прочее

Нашел несколько статей, но понимаю, что маловато данных!

 

заранее спасибо!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

из собственной практики, хотя всё зависит от конкретного аппарата.

 

многие в рекламках пишут что мол монтируем 0402 0201 01050, а на деле оказывается что там аппарат с минимальным шагом перемещения головы 0.05мм, что на практике означает что он будет совсем без брака ставить только 0402.

т.е. сетка расположения компонентов зависит от станка.

далее, сетка расположения контактных площадок зависит от станка лазерной резки, на котором будут резать шаблон для нанесения паяльной пасты. там тоже чаще всего величина шага не точнее 0.05 мм. Если у вас 0201 и более мелкие компоненты - сразу уточняйте допуски, иначе вам нарежут шаблон который можно сразу в брак.

 

далее реперные знаки. на практике многие автоматы не умеют распознавать более 3 знаков на поверхность. Если могут, то как правило они точнее.

Для менее точных приходится использовать реперы 2мм пятак /4мм отступ, поскольку точность наведения на мелкие знаки у них хуже чем на крупные.

Для более точных аппаратов нужны 1мм пятак /2мм отступ.

 

Во время компоновки платы приходится оценивать порядок размещения компонентов.

сначала мелкие, затем крупные.

т.е. нужно убедиться что при установке крупных BGA-корпусов они не снесут/не сдуют поставленную рядом мелочь. (поскольку захват компонентов - осуществляется вакуумной присоской) т.е. нужны зазоры, однако какие конкретно - зависит от размеров корпусов этих самых BGA-шек. Если какие-то специфические корпуса - то учитывать физические габариты tooling-а.

 

далее, двусторонний монтаж BGA-шек - зависит от конкретного производства. кто-то владеет технологией дифференциального прогрева верх-низ и паяет без проблем, а кто-то не умеет и просит клей. У таких также не проходит пайка тяжелых элементов на обратной стороне.

 

вобщем, деталей слишком много чтобы их все сразу вспомнить или описать.

лучше - спрашивайте конкретнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

понятно! благодарю

мне еще надо платы сделать "по уму".

Верно сказал Falconist когда-то:

 

Четыре уровня профессионализма.

1. Знаешь, что ничего не знаешь. И это действительно так.

2. Уверен, что знаешь всё и "держишь Бога за бороду". Еще называется "звездная болезнь".

3. Понимаешь, что действительно ничего не знаешь.

4. Убедился, что ничего таки не знаешь, но УЧИТЬСЯ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, БОЛЬШЕ НЕ У КОГО!..

 

делал платы, считал, что вполне под мои задачи... Устройства всё сложнее и сложнее... Начал читать что смог. Теперь на свои платы смотреть без слёз не могу

Одно радует: работают )))

 

 

если можно, то про реперные знаки

пока что нашел, так это "Требования к комплектности заказа на автоматизированном участке SMD монтаж в ООО СМД"

obshie_trebovaniia_k_komplektnosti_zakaza_v3.3.doc

http://pandia.ru/text/78/327/80074.php

 

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....079965439170124

Edited by aleksandr-zh

Share this post


Link to post
Share on other sites

про реперные.

если производство построено как конвеер, т.е. установочный автомат в линии не один, то тогда имеет смысл стаить не только три глобальных реперных, но и локальные.

дело в том что когда на автомат приезжает следующая плата, автомат калибруется по реперным.

мелочевка ставиться по глобальным, поскольку им нужна большая база между реперами. На тех автоматах что я видел компонент берется из питателя сбоку автомата - тащится до ближайшего репера с краю, затем до точки установки.

и если автомат в конвеере не один то как правило ставят сначала первый который набивает мелочь, потом второй набивает вторую часть мелочи, третий набивает soic и tssop, 4й-5й BGA. BGA-шные автоматы используют локальные реперы чтобы не елозить далеко при калибровке по плате, и не терять точность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

понятно, благодарю!!

BGA у меня нет - не дорос еще. Мельче 0805 и TQFP стараюсь пока не уменьшаться, так как прототипы паяются вручную

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начните со стандартов, оно правильнее будет, ... http://pcbdesigner.ru/ipc-na-russkom-yazyke

Например, для начала с IPC-A-610D и далее...

Сборка автоматическая на плейсерах тоже стандартизована, пользуйте стандарты.

Большинство пост-совдеповских, да и нынешних мало знают эти стандарты, отсюда и косяки сплошные у них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

о! Благодарю!!

обязательно почитаю и попробую разобраться!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если память не изменяет, в IPC-7095А, 2221А, 610D есть много достаточно.

Немного, можно выковырять из 600G.

Share this post


Link to post
Share on other sites

словом, как учил дедушка Ульянов: Учиться и еще раз учиться...!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень желательно все SMD элементы уложить с одной стороны, иначе существенно усложняется технология (разнотемпературные припои для разных сторон)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень желательно все SMD элементы уложить с одной стороны, иначе существенно усложняется технология (разнотемпературные припои для разных сторон)

Эту чюшь сами выдумали или кто подсказал? Даже если двусторонний SMD монтаж, никаких разнотемпературных припоев не требуется. Пасты в основном для SMD используют одни и те же.

У печки, например той же ERSA, низ и верх обычно устанавливают разные температуры. Короче желательно практику какую-нибудь пройти прежде чем выдумки писать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас партии небольшие и компоненты похоже не особо маленькие. Тогда могу поделиться практическими граблями:

- небольшие платы делать мультиплатами со скрайбированием под размер ~250...300мм и не ломать потом руками, а на специальном резаке, который наверняка есть там, где собираете.

- рекомендованные стандартом площаки по желанию можно увеличить чуток, но только внутрь компонента, иначе сползает в печке. Для пайки руками нооборот удобнее наружу площадку вытаскивать, на автомате потом можно получить проблему.

- Оставлять поля свободные от смд компонентов по обе стороны мультиплаты 3..4(лучше)мм для захвата конвеером или добавлять отрезаемое пустое поле , если обязательно в край компоненты ставить.

- Соблюдать одинаковость меди с обоих сторон компонента - или термобарьеры с обоих сторон, или одинаковая ширина дорожек, или обе стороны компонента на полигонах без всяких термобарьеров.

- покрытие плат лучше обычное лужение и не держать платы на складе годами.

- 2..3 репера конечно нужны, причем круглые, но наши работяги навострились и по дыркам от выводных работать. Не всегда с первого раза распознает автомат, иногда ручками донацелить приходится. Это если при разводке забыли репера, а делать надо.

- двустороннего монтажа лучше избегать, а уж если нужен, то репера на обе стороны ставить не забывать и тяжелые компоненты с одной стороны только ставить. 2 раза по линии пропускать, компоненты внизу мешаются, нижний подогрев надо правильно убавить... Поэтому сторонние конторы в 2 и более раз завышают цену.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
- рекомендованные стандартом площаки по желанию можно увеличить чуток, но только внутрь компонента, иначе сползает в печке.

Если не секрет, для чего нужно увеличивать внутрь? Наружу - понятно, а внутрь? Вроде места для разводки наоборот мало, а тут его еще и урезать...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this