Jump to content

    

хочу сделать защиту в соответствии с ISO 7637-2 (12 V system)

сам не будучи ни разу специалистом в вопросе, но вот понадобилось

и не смог найти такой апп. ноты, чтобы просто срисовать

еще было пожелание использовать японскую комплектуху

 

схема, которая за трансформатором, жрет 100мА@12V и допустимо 10-40V

 

вобщем как я это вижу

post-1640-1441033009_thumb.png

 

от типа импульса 3 -100...-138V +87...+112

варистор имеет clamping voltage 77V

 

ASMD050F hold 0.3A@60C

напряжение на ASMD050F 60V, что это означает, я не совсем понимаю - будет пробивать (то есть малое сопротивление в режиме trip) или невозвратимое повреждение?

для быстрого импульса (тип 3) все-равно не успеет сработать, но на серии импульсов - мне не понятно

 

вобщем предусмотрел возможность без polyswitch

 

---------------

 

от load dump тип 5

не хотелось бы ставить ZSH5MA27 (стабилитрон - такая шайба) и жрать ток

хочется поставить за трансформатором MAX16127 с парой полевиков (на сайте дана апнота как включать, ну и вроде с этим все понятно), которые будут отрубать нагрузку при превышении 40V

 

то есть ZSH5MA27 это опционально, RF201L2STE25 можно закоротить, так как полевики+MAX16127 от перепутанной полярности тоже должны разрывать цепь.

 

---------------

 

непонятно зачем трансформатор. просто такие фильтры всюду ставят,

вопрос - насколько оправдано будет его выкинуть?

это для каких-то совсем коротких импульсов, не учитываемых в ISO 7637 ?

или это не защита, а подавитель высокочастотного шума?

насколько нужен?

 

все-таки провода в машине длинные, совсем уж резкие помехи должны фильтроваться сами по себе, или я не прав?

 

========

 

ну и до кучи - какие еще могут быть проблемы в автоэлектронике (кроме моделируемых в ISO 7637)

например удар молнии (как я понимаю lighting по ихнему) - можно/нужно что-то делать для защиты?

 

собственно вокруг одни программисты - спросить не у кого, извиняйте за многословность

 

------------------------------

 

upd: полазил более внимательно по форуму - возникает впечатление, что после трансформатора надо ставить EMI фильтр - дроссель с конденсаторами (большие) может кто-нибудь прокоментировать - насколько нужно? если там uH uF, то счет идет на микросекунды - неужели не успевает на таких временах MAX16127?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достаточно одного варистора. Мы используем CT2220S14BAUTOE2G2 (SMD) или MOV-10D220K (TH). Или любые аналогичные, которые могут поглотить нужное количество энергии (самый мощный импульс Load Dump, энергию легко посчитать).

Защита от обратной полярности – диод или мосфет:

 

1cZZ3.png

 

15hMF.png

 

Испытания проходим на все типы кондуктивных помех и на ESD.

 

ну и до кучи - какие еще могут быть проблемы в автоэлектронике (кроме моделируемых в ISO 7637)

4 импульс (запуск двигателя). По опыту - на разряженном аккумуляторе зимой напряжение при включении стартера может падать до 4В. Если девайс должен продолжать работать и не сбрасываться, нужно либо запасать энергию в электролитах, либо обеспечить низкое падение напряжения на схеме питания (что при импульсном преобразователе не так просто).

Не забудьте про защиту от кондуктивных помех по сигнальным цепям. Это особенно важно, если устройство для вторичного рынка, а не OEM.

 

например удар молнии

Нет, только ISO 10605

Share this post


Link to post
Share on other sites
непонятно зачем трансформатор

Это не трансформатор , помехоподавляющий дроссель.

Подавлять ваши помехи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за ответы

 

по поводу load dump - из соображений перфекционизма (и габаритов) хотелось бы не рассеивать импульс, а отключать нагрузку / разрывать цепь. есть микросхемы (но немного - MAX1612*, и от линеара, по-моему)

но у них рабочие диапазоны маленькие, то есть нужна дополнительная защита от высоковольтных помех

 

про тип 4 - можно выиграть 0.5В, убрав диод (D2), насколько я понял, в этом случае MAX1612* тоже цепь разрывает и не дает конденсаторам разряжаться в сеть

но это, по-моему, не так важно

 

----------

 

да, я comon mode подавитель назвал трансформатором, но вопрос - остался - имеет ли смысл его ставить для защиты (входная импульсная помеха - варистор все-таки тормозной, для этого еще и стабилитрон ставится - но и у него время - наносекунды пропускает), или это уже касается EMI, а не protection

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
спасибо за ответы по поводу load dump - из соображений перфекционизма (и габаритов) хотелось бы не рассеивать импульс, а отключать нагрузку / разрывать цепь. есть микросхемы (но немного - MAX1612*, и от линеара, по-моему) но у них рабочие диапазоны маленькие,
Ну например LTC4366-2, отключает нагрузку при пиках на входе выше вами установленного порога до 500В - читайте его ДШ. Есть у ЛТ и другие - до 90В, 150В. Выбирай на "вкус".

Share this post


Link to post
Share on other sites
по поводу load dump - из соображений перфекционизма (и габаритов) хотелось бы не рассеивать импульс, а отключать нагрузку / разрывать цепь. есть микросхемы (но немного - MAX1612*, и от линеара, по-моему)

Я перфекционизмом считаю немного другое – когда девайс продолжает работать и интеллектуально отключает только сильноточных потребителей (свет, GSM, моторы). Кратковременное отключение мозга не есть перфекционизм.

Про габариты – спорно. Вы смотрели даташиты на варисторы? Мне кажется, что LD protection микросхемы с внешними мосфетами будут занимать большую площадь. Мы рассматривали решение от Linear в 24В приборе, но отказались, т.к. защита на рассыпухе вышла дешевле и проще.

 

но у них рабочие диапазоны маленькие, то есть нужна дополнительная защита от высоковольтных помех

индуктивность + конденсатор. вот вам и симметричный дроссель пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо.

я не имею опыта в разработке автотехники, а пытаюсь стартовать не с 0. тем более вряд ли буду продолжать работать в этом направлении, то есть хочется усилия минимизировать - поэтому занудствую, извиняйте, если что.

мне эта защита нужна, чтобы пропихнуть в устройство свои алгоритмы и "мозги"

 

можно, конечно, построить модель по описанию в стандарте ISO 7637 и и смоделировать, тем более пасивку - но опять же жаль время и модель может упускать какой-то практический аспект

 

--------------

 

собственно у меня есть некоторые примеры (не из инета, а по NDA от заказчика), использование мГ индуктивностей и кондеров на 200В как-то сильно габаритное, а мосфеты на 150в в SOIC8 есть, опять же - если размыкать питание при типе 4 (cold-crank) или/и еще каких-то условиях и иметь низковольтный конденсатор за защитой - можно избежать сброса (но это если в реальности просадка до 3В на 40мс, а не на 40с)

 

вобщем, вроде уже стало немного понятно - а ставить симметричный дроссель и фильтр - наверно на каком-то первом/евал приборе ставить и проверять, а при переходе к серии может и можно будет убрать

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Достаточно одного варистора. Мы используем CT2220S14BAUTOE2G2 (SMD) или MOV-10D220K (TH). Или любые аналогичные, которые могут поглотить нужное количество энергии (самый мощный импульс Load Dump, энергию легко посчитать).

Дело в том что сейчас решаю такую-же задачу. Варисторы ни разу не применял, но получается MOV-10D220K https://www.bourns.com/data/global/pdfs/MOV10D.pdf способен окучить 2,5J энергии, тогда как Load Dump выходит около 100J...

Верю, что ваше устройство проходит испытания, просто не могу понять как оно это делает. Может быть не правильно интерпретирую характеристики варистора

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дело в том что сейчас решаю такую-же задачу. Варисторы ни разу не применял, но получается MOV-10D220K https://www.bourns.com/data/global/pdfs/MOV10D.pdf способен окучить 2,5J энергии, тогда как Load Dump выходит около 100J...

Верю, что ваше устройство проходит испытания, просто не могу понять как оно это делает. Может быть не правильно интерпретирую характеристики варистора

 

если это ко мне:

 

устройство пока еще не проходило тестов, ну и я хочу как раз таки цепь разрывать, а не рассеивать энергию в тепло.

ну и варистор в схеме с пасивкой подключается через восстанавливающийся предохранитель, то есть энергии надо сжечь столько, чтобы этот фуз разомкнулся

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это к Alex B._ который писал, что проходит испытания. Вот и было интересно как именно ему это удаётся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

какой смысл ставить по входу низковольтный диод ?

высоковольтный диод (для отсечения отрицательной полярности) + высоковольтный параметрический стабилизатор (для защиты от ВВ выбросов)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это к Alex B._ который писал, что проходит испытания. Вот и было интересно как именно ему это удаётся.

yes абсолютно прав — в кабеле устройства есть колодка для плавкого предохранителя, который размыкает цепь. На схеме девайса этот предохранитель, разумеется, не указан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yes абсолютно прав — в кабеле устройства есть колодка для плавкого предохранителя, который размыкает цепь. На схеме девайса этот предохранитель, разумеется, не указан.

а при проведении испытаний этот предохранитель присутствует? как его добавить в стенд если он отсутствует в схеме устройства.

 

Испытания проходим на все типы кондуктивных помех и на ESD.

такая формулировка не совсем корректна.

на мой взгляд правильнее будет так:

- Испытания проходим на все типы кондуктивных помех при степени жесткости испытательного импульса ХХ, при этом дополнительно используем внешнюю защиту - плавкий предохранитель

- обеспечиваем уровень качества функционирования 4 (худший) - восстановление функционирования невозможно без детального вмешательства оператора/водителя

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this