turnon 0 Posted August 30, 2015 (edited) · Report post Нужен счетчик количества микросекунд, прошедших с момента старта МК (STM32). Насколько мне известно, переменные длинее байта обновляются не за одну команду МК. И надо чтобы в момент обновления была уверенность, что переменную в это время не читают, потому как она скорее всего будет иметь некорректное значение (1 байт обновился, второй еще и нет и т.д.) Вот набросал такой счетчик, для проверки атомарности используется флаг _busy. Имеет право на жизнь такая конструкция или чего-то не учел? class AtomicUint64 { private: volatile uint8_t _busy; volatile uint64_t _counterBackup; volatile uint64_t _counterValue; public: AtomicUint64(){ _busy = 0; _counterBackup = 0; _counterValue = 0; } inline void inc(uint8_t value = 1){ _counterBackup = _counterValue + value; _busy = 1; _counterValue += value; _busy = 0; } inline uint64_t get(){ if (_busy) return _counterBackup; else return _counterValue; } }; extern AtomicUint64 gTick1MsecCounter; Как используется. В прерывании 1 мsec вызывается gTick1MsecCounter.inc(), в остальном коде где нужно знать текущее значение счетчика - gTick1MsecCounter.get() Edited August 30, 2015 by turnon Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
menzoda 0 Posted August 30, 2015 · Report post Насколько мне известно, переменные длинее байта обновляются не за одну команду МК. Нет, зависит от архитектуры. Имеет право на жизнь такая конструкция или чего-то не учел? Не учел. Представь такую ситуацию: функция get вызывается из фона, проверяется флаг busy. Так как он равен нулю, то осуществляется переход к return. Чтобы возвратить 64-битное значение нужно скопировать его из памяти в регистры R0 и R1. Копирование происходит по 32 бита. Одна часть скопировалась. Тут происходит прерывание в котором вызывается inc, которая увеличивает значение счетчика. Прерывание завершается и управление возвращается get, которая копирует оставшиеся 32 бита, потенциально изменившиеся в прерывании. В итоге получается хрень. Если используешь RTOS - применяй идущие в комплекте примитивы синхронизации. Если программка простая, без RTOS, то самый легкий и надежный способ - запрещать прерывания при чтении и изменении счетчика. static uint64_t counter; void inc(uint32_t value) { __disable_interrupt(); counter += value; __enable_interrupt(); } uint64_t get(void) { __disable_interrupt(); uint64_t copy = counter; __enable_interrupt(); return copy; } Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Сергей Борщ 0 Posted August 30, 2015 · Report post Предложу еще один вариант, который не требует запрета прерываний и работает как с ОС, так и без нее: 1) Копируете во временную переменную счетчик (пусть он будет 64-битный, а копирование идет по 32 бита). 2) Копируете в еще одну временную переменную старшее слово счетчика 3) Сравниваете старшую часть первой переменной со второй. Если они одинаковы - отдаете первую переменную. Если они разные - считываете счетчик в первую переменную еще раз и отдаете ее. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
menzoda 0 Posted August 30, 2015 · Report post Если они разные - считываете счетчик в первую переменную еще раз и отдаете ее. Так тут ведь та же самая проблема будет. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
zltigo 0 Posted August 30, 2015 · Report post Предложу еще один вариант, который не требует запрета прерываний и работает как с ОС, так и без нее: 1) Копируете во временную переменную счетчик (пусть он будет 64-битный, а копирование идет по 32 бита). Да 2) Копируете в еще одну временную переменную старшее слово счетчика Да 3) Сравниваете старшую часть первой переменной со второй. Если они одинаковы - отдаете первую переменную. Да Если они разные - считываете счетчик в первую переменную еще раз и отдаете ее. Нет. В общем случае надо повторять в цикле с пункта 1). Просто неизвестно сколько времени проходит между обращениями и счетчик уже может прокрутиться на все младшие биты. Собственно предложенное это классика для считывания аппаратных счетчиков, которые нельзя остановить. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Сергей Борщ 0 Posted August 30, 2015 · Report post Просто неизвестно сколько времени проходит между обращениями и счетчик уже может прокрутиться на все младшие биты.Ну это же несерьезно даже для счетчика из 8-битных чисел ;) Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
turnon 0 Posted August 30, 2015 · Report post Предложу еще один вариант, который не требует запрета прерываний и работает как с ОС, так и без нее: 1) Копируете во временную переменную счетчик (пусть он будет 64-битный, а копирование идет по 32 бита). 2) Копируете в еще одну временную переменную старшее слово счетчика 3) Сравниваете старшую часть первой переменной со второй. Если они одинаковы - отдаете первую переменную. Если они разные - считываете счетчик в первую переменную еще раз и отдаете ее. Чего-то не пойму принцип работы. Почему на шаге 2 именно старшее слово? Меняться начинает со старшего слова? Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Сергей Борщ 0 Posted August 30, 2015 · Report post Так тут ведь та же самая проблема будет.Какая та же самая? Если старшие байты совпадают, то младший гарантированно относится к текущему значению старшего. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
zltigo 0 Posted August 30, 2015 · Report post Ну это же несерьезно даже для счетчика из 8-битных чисел ;) Лучше написать так, что-бы потом не думать серьезно это или несерьезно. Я не просто так написал, что это стандартный прием считывания аппаратных счетчиков. Мне, например, доводилось считывать счетчик тактов процессора в 16bit контроллере. Если речь идет о счетчике секунд, то тогда, конечно, уже можно рассуждать ну как же так он может неуспеть? А можно написать раз и навсегда, так, что бы и думать не пришлось. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
maksimp 0 Posted September 13, 2015 · Report post Предложу еще один вариант, который не требует запрета прерываний и работает как с ОС, так и без нее: 1) Копируете во временную переменную счетчик (пусть он будет 64-битный, а копирование идет по 32 бита). 2) Копируете в еще одну временную переменную старшее слово счетчика 3) Сравниваете старшую часть первой переменной со второй..... Чего-то не пойму принцип работы. Почему на шаге 2 именно старшее слово? Меняться начинает со старшего слова? Это если в пункте 1 скопировать сначала старшее слово, затем младшее. Более простой для понимания вариант, но не оптимальный. 1) Копируете во временную переменную счетчик. 2) Копируете в другую временную переменную счетчик. 3) Сравниваете, если совпало то возвращаете, иначе всё сначала - то есть идти на шаг 1 Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites