Перейти к содержанию
    

Щетки коллекторный электромотор

Здравствуйте!

Можно что-то придумать лучше графитовых щеток электромотора, чтоб реже менять? Может можно найти какой-то другой состав?

Это для электронасоса Кама-8. Даже не знаю, выиграл или проиграл что выбрал насос с коллекторным электромотором. Это из-за дешевизны управления мощностью и частотой вращения соответственно коллекторного двигателя (СИФУ) в зависимости от расхода воды, но приходится часто менять щетки.

Сейчас буду отапливать дом отбирая тепло из воды которую перекачивает этот насос, 1.2 куб м/ч, до 12 куб м/сутки, даже пока не знаю сколько щеток придется сменить за сезон, а это зимой может оказаться довольно напряжно лазить по холоду в колодец где установлен насос..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас на предприятии химики делали спецзаказ: посеребренный графитовый порошок, из которого потом прессовали что-то вроде щеток.

Но это удовольствие бешено стоило (драгметалл!) и в свободный доступ не поступало.

 

Думаю, что кроме качественных щеток ничего здесь не придумаешь. Есть щетки - грубый графит, быстро стирающиеся и царапающие коллектор. А есть - прессованный графит с медью, очень скользкие и хорошо проводящие.

 

Ну а иначе - только бесколлекторный движок, имхо.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иногда самостоятельно точу щетки в нужный размер выдергивая заготовки из других ненужных агрегатов, а есть возможность визуально определять какие щетки лучше? Быть может у них должен быть медный оттенок?

Коллекторный в насосе выигрывает меньшим насосным центробежным колесом, так как оборотистость выше, качает лучше, шире диапазон регулирования напора воды, но проигрывает шумностью и истиранием щеток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иногда самостоятельно точу щетки в нужный размер выдергивая заготовки из других ненужных агрегатов, а есть возможность визуально определять какие щетки лучше? Быть может у них должен быть медный оттенок?

Раньше добывали в депо у троллейбусов (или трамваев?) контактные штуковины которые прижимаются к проводам и из них точили. Наверное и у электровозов такие есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость DL36
Коллекторный в насосе выигрывает меньшим насосным центробежным колесом, так как оборотистость выше, качает лучше, шире диапазон регулирования напора воды, но проигрывает шумностью и истиранием щеток.

При нынешней стоимости частотного привода, сравнивать асинхронный двигатель с коллекторным, право не стоит.

 

Сейчас уже точно не помню, стоимость в производстве коллекторного двигателя в 3-5 раз выше асинхронного.

 

Мощность двигателя какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

400 Вт.

Частотный привод стоит как несколько насосов, тогда наверное лучше по классической схеме, насос с асинхронником, расширительный бачок, реле давления. В режиме пуск стоп. Но мне такие схемы не нравятся из-за большого гистерезиса давления. ПИД регулятор лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость DL36
400 Вт.

Частотный привод стоит как несколько насосов, тогда наверное лучше по классической схеме, насос с асинхронником, расширительный бачок, реле давления. В режиме пуск стоп. Но мне такие схемы не нравятся из-за большого гистерезиса давления. ПИД регулятор лучше.

0,37кВт стоит $82 если пару штук надо, то при наличие опыта, сделать можно и самому.

 

http://www.e-voron.dp.ua/catalog/012020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а есть возможность визуально определять какие щетки лучше? Быть может у них должен быть медный оттенок?
Наощупь материал в пальцах заметно скользкий. Как правило они и имеют медный цвет (много меди в графите, хорошая проводимость). Это качественные щетки.

Но стираться будут всё равно - вечного ничего нету.

 

Можно что-то придумать лучше графитовых щеток электромотора, чтоб реже менять?
А вот явно безумная(!) идея))))) но Вам же не привыкать, как посмотрю по вашим постам)))))

А что если трущуюся щетку заменить катящимся колесиком?

 

Боюсь, будет искрение, чреватое круговым огнем, так что эксперименты - при хорошей защите от КЗ.

 

Патентовать можете на свое имя, я устраняюсь)))))

Изменено пользователем Меджикивис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть Вам стоит посмотреть на коллектор и щеточный узел Вашего двигателя ? Что-то уж больно быстро стираются щетки......

Кстати обратите внимание на щетки автомобильных генераторов, стартеров.

Ну и кроме того, "в качестве бреда", можно попробовать сделать перестройку гистерезиса в зависимости от скорости изменения давления в расширительном бачке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Можно что-то придумать лучше графитовых щеток электромотора, чтоб реже менять? Может можно найти какой-то другой состав?

:biggrin: Хороший вопрос. Следующий - почему же не придумали до сих пор?

Слесарь, дело, скорее всего, не в составе. Хотя, да, меднографитовые более износоустойчивые и выглядят с характерным оттенком.

Но, как Вам уже намекнули, дело, скорее всего, в износе коллектора. В моей стиралке я менял щётки всего один раз за 13 лет.

Надо отшлифовать коллектор и лучше сделать это на станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость DL36
Но, как Вам уже намекнули, дело, скорее всего, в износе коллектора. В моей стиралке я менял щётки всего один раз за 13 лет.

Надо отшлифовать коллектор и лучше сделать это на станке.

Насколько я понял, двигатель новый, но похоже дешевый и о дополнительных полюсах там не слышали.

 

В вашей машине думаю они есть, и думаю правильно настроенные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

наверное лучше по классической схеме, насос с асинхронником, расширительный бачок, реле давления. В режиме пуск стоп. Но мне такие схемы не нравятся из-за большого гистерезиса давления.

1: Кто ж мешает гистерезис уменьшить? Если не механические (искрящие) контакты - то пусть себе включается хоть три раза в минуту.

2: Сделать контроль не по давлению, а по уровню в бачке например, или по расходу: сколько вылилось, столько и долилось.

3: Поставьте после расширителя клапан, стабилизирующий давление.

Изменено пользователем Меджикивис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, как Вам уже намекнули, дело, скорее всего, в износе коллектора. В моей стиралке я менял щётки всего один раз за 13 лет.

 

Коллектор нормальный, без видимого износа, щётки то рассыпчатые были изначально.

Мощности примерно одинаковы с двигателем вашей СМА, но в стиралке щетки конструктивно в два раза длиннее и шире. Пружины намного длиннее. Предположительно насос перекачивает 0.33 м3/сутки или 30 мин работы в сутки с неполной мощностью (хоз. вода).

Теперь с вводом в строй отопления дома от воды которую перекачивает этот насос, в морозы предполагается режим работы 10 м3/сутки или 10 часов в сутки (полная мощность).

 

В вашей машине думаю они есть, и думаю правильно настроенные.

 

Ах, да, еще в стиралках щетки под углом 45 гр., по направлению вращения при отжиме. В насосе щетки перпендикулярно поверхности коллектора.

 

1: Кто ж мешает гистерезис уменьшить?

 

У меня пока-что нет расширительного бачка, цифровой датчик давления измеряет и управляет мощностью электромотора насоса.

Асинхронники насосы с достойной крыльчаткой пока еще не попадались, их крыльчатка рассчитана под постоянную частоту вращения, она обычно большая (под малые обороты) и у нее широкие просветы меж корпусом и крыльчаткой, что означает меньший КПД при перекачивании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гммм... ну, чем богаты, тем и рады... ваше хозяйство, решать Вам.

 

Но, если не секрет: как собрались отапливаться водой? Обращенный холодильник ("тепловой насос"), если правильно понимаю?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да... типовой тепловой насос. 7 кВатт из земной воды и 2.3 кВатт из электросети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...