Перейти к содержанию
    

Бустер пусковой

Здравствуйте!

Устанавливаю компрессор ZR34K3E-PFJ, однофазный, Максимальный рабочий ток 17.3А, номинальный 10А.

Зимой напряжение в эл. сети может понизиться до 170 Вольт, как его повысить до 220V мне предельно понятно, автотрансформатором. Подозреваю, что возникнет проблема значительной просадки сети при пусковом токе (длинные провода по улице до дома) и двигатель компрессора не будет запускаться.

Можно ли сделать какой-то электронный бустер для запуска эл. двигателя компрессора на случай недостатка пускового тока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ли сделать какой-то электронный бустер для запуска эл. двигателя компрессора на случай недостатка пускового тока?

можно, проблема в том, сколько энергии хочется запасать.

 

У меня условия были по-тепличнее - я хотел питать компрессорный холодильник от дешевого маломощного инвентора. Пусковая мощь была около 700Ватт, а инвертор на 200Ватт, хотя после старта холодильник потребляет 40-50Ватт. Понятно холодильник не стартовал. Я брал два электролитических конденсатора на 400В большой емкости (около 10милифарад, реально это были сборки), первый конденсатор его минусом на первый провод, а его плюс через самопально сделанное солид-стейт-реле на второй провод. Аналогично со вторым конденсатором, но его включал противоположно к первому. Далее минимальную микросхемку мониторинга напряжения в сети, МК и два выхода на эти реле. Реле включал при близком значении напряжения на конденсаторе и сетевом, или, если долго не было сетевого. С третьего раза у меня перестали гореть эти реле (в них, кстати, мосфеты надо было на 700В номинал брать) и, кое-как работало, но ИМХО, это достаточно не надежно.

 

Сейчас для аналогичных целей пользую УПСку.

 

Итого, для компрессора холодильника с 700Ваттным пусковым током мне надо было две по 10милифарад банки, а для Вашей задачи, ИМХО, надобно 100милифарад. В деньгах это больше штуки зеленых, не считая гемора по сборке и отладке, ИМХО, дешевле УПСка, на крайняк - покупайте мощный китайский инвертор и 230->12В (думаю, что в пол штуки можно уложиться), посередине ставьте свинец с большим током, и будет Вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть, как понимаю, если штатно двигателю компрессора для пусковой обмотки требуется конденсатор 50 мкФ, можно будет в случае тяжелого старта кратковременно включать параллельно добавочный конденсатор на 30 мкФ ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть, как понимаю, если штатно двигателю компрессора для пусковой обмотки требуется конденсатор 50 мкФ, можно будет в случае тяжелого старта кратковременно включать параллельно добавочный конденсатор на 30 мкФ ?

не, не правильно понимаете, если Вы емкость измените, то будет разбаланс между пусковой и остальными обмотками, это во-первых. Во-вторых, пуск не за один такт происходит, мои 10милифарад были вызваны тем, что компрессор холодильника стартовал около секунды, за это время Вам необходимо обеспечить повышенный ток, из-за этого берутся десятки и сотни милифарад.

 

Альтернативно можно взять частотный генератор, обычно у него на входе стоит ККМ, и, вместо переменного тока, подайте ему на вход выпрямленное диодным мостом и запасенное в конденсаторах напряжение. Из-за оптимальной работы частотника, Вам, скорей всего потребуется в разы меньше запасенной энергии для старта, но, ИМХО, частотник на Ваши мощности будет те же деньги стоить, что и инвентор, а еще сколько-то конденсаторов (меньше, но всяко 10-20милифарад Вам обеспечить придется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я исходил из такого чертежа:

 

post-53484-1436641043_thumb.jpg

 

Но это для поршневых компрессоров. У спирального компрессора дополнительный пусковой конденсатор не требуется, так как пуск спирального всегда разгруженный, но для случая понижения питающего напряжения и проблем с пуском, думаю можно будет опробовать такую схему?

 

post-53484-1436641368_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я исходил из такого чертежа:

какая разница, этот чертеж или тот, у Вас пусковой ток большой, а линия не позволяет. Значит где-то надо запасти энергию. Считайте сами сколько надо запасти, и чем будете запасать, только считайте внимательно и всю энергию. Если лень внимательно считать, то экспериментируйте, и будет Вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

Слесарь считать не умеет - не хочет.

Остается путь джедая - через кз, выгорание проводов, короче - хард.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ток 17.3А ... в эл. сети может понизиться до 170 Вольт, как его повысить до 220V ... Можно ли сделать какой-то электронный бустер

Можно. Чудо-коробка так и называется — повышающий стабилизатор переменного тока, т.е. два двунаправленных ключа на четырёх транзисторах, пара изолированных драйверов, пара плёночных конденсаторов, дроссель и примитивная схема управления, аппаратно или программно реализующая генератор синуса, ФАПЧ и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какая разница, этот чертеж или тот, у Вас пусковой ток большой, а линия не позволяет. Значит где-то надо запасти энергию.

 

Однажды поршневой компрессор 0.25 кВатт, 1ф, под давлением перестал запускаться. Догадался и включил в параллель дополнительную емкость и проблема была решена. Только греться стал сильнее, но тепловая защита не срабатывала. А теперь попались на глаза и рекомендации по дополнительным пусковым емкостям включаемым кратковременно в параллель основной емкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двигатель имеет большую индуктивную составляющую, и при подключении последовательно емкости возникает последовательный резонанс и ток увеличивается, причем при точной настройке сопротивление может стать чисто активным (= сопротивлению провода обмоток и проводов (в т.ч. подводящих), и ток увеличится раз в 10-20. Вам же надо подобрать емкость так, чтобы ток увеличился до желаемого значения, но не до такой степени. Причем сделать так, чтобы она подключалась только на время пуска и только при сниженном напряжении. Рассчитать можно, если знать индуктивность остановленного двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно. Чудо-коробка так и называется — повышающий стабилизатор переменного тока, т.е. два двунаправленных ключа на четырёх транзисторах, пара изолированных драйверов, пара плёночных конденсаторов, дроссель и примитивная схема управления, аппаратно или программно реализующая генератор синуса, ФАПЧ и т.д.

http://www.power-e.ru/2009_5_69.php Это не ваше творение? На пальцах просто, но чувствуется дъявол в деталях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, я говорил об одностадийном, а в статье о двустадийном преобразователе. Если провода от источника электроэнергии кооператива до фазенды автора способны дать требуемую мощность, т.е. если их сопротивление меньше минимального сопротивления нагрузки, то данный преобразователь имеет смысл, если же нет, то требуется полное буферирование, т.е. классический сквозной источник бесперебойного питания с двойным преобразованием и аккумулятором, электрогенератором и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...