Перейти к содержанию
    

Keil, ARM

 

создаю ф-ю

inline void lowPowerHeat (void)
{    
    fSinglePower = 1;
    fDowblePower  =0;
}

где присваиваю двум глобальным переменным значения.

Дальше по коду вызываю эту ф-ю. Но выдает ошибку

.\_build\v1_0_alpha.axf: Error: L6218E: Undefined symbol lowPowerHeat (referred from logic_work.o).

 

стоит только или:

1 -убрать inline или

2- дописать static или

3- закомментировать любую переменную внутри ф-ии или

4- внутри тела файла один из двух (любой) вызов ф-ии закомментить, то

 

ошибка пропадает.

А почему так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, inline-функция просто по-определению должна быть static.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, inline-функция просто по-определению должна быть static.

 

Вы таки понимаете неправильно. inline и static понятия ортогональные.

P.S. Компилятор должен видеть всю inline функцию целиком. Поэтому если она используется в нескольких модулях, то обычно целиком включается в заголовочный файл. Если она используется только в одном модуле, то можно ее текст включить только в исходник этого модуля. В последнем случае static не помешает но и не поможет сильно.

И вообще это все в любом букваре описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

понятно, что статик- это область видимости только. Никак на решение проблемы не должно влиять.

Но в чем причина такого поведения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроде даже интуитивно понятно - чтобы подставить вызов функции, надо знать только имя и список параметров. А чтобы подставить саму функцию - надо знать всю функцию целиком.

В первом случае достаточно объявления, во втором - необходимо определение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроде даже интуитивно понятно - чтобы подставить вызов функции, надо знать только имя и список параметров. А чтобы подставить саму функцию - надо знать всю функцию целиком.

В первом случае достаточно объявления, во втором - необходимо определение.

и как это мне поможет? Не совсем просто понятно.

Что у меня не так с определением ф-ии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что у меня не так с определением ф-ии?

Не так у Вас то, что Вы тут ищете телепатов, коих тут нету. Если бы действительно хотели совета, описали-бы подробно:

в каком файле определена функция? в каких вызывается? какой язык? каковы опции оптимизации (в частности всё что касается inlining)? как определены переменные, которые записываете внутри функции? ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и как это мне поможет? Не совсем просто понятно.

Что у меня не так с определением ф-ии?

Дело в том, что в си используется раздельная компиляция. То есть, каждый *.c файл компилируется отдельно от других.

Теперь смотрите: вы поместили объявление инлайн-функции в файл inline.h:

inline int myInlineFunction();

, а определение инлайн-функции в файл inline.cpp:

inline int myInlineFunction(){
  return 42;
}

Теперь вы хотите использовать эту функцию в файле main.c. Вы пишете:

#include "inline.h"
void main()
{
  i = myInlineFunction();
}

Компилятор компилирует файл main.c. Напомню, компиляция раздельная, то есть, компилятор видит только текущую единицу компиляции. Он видит main.c, он видит включаемый файл inline.h, но не видит файла inline.c. Он хочет подставить встраиваемую функцию, но не видит её тела, а видит только её объявление, расположенное в файле inline.h. Вот и получается ошибка.

Поэтому для встраиваемых функций приходится помещать определение функции в *.h файл. Файл inline.h:

inline int myInlineFunction(){
  return 42;
}

Теперь компиляция main.c пройдёт нормально. Но если мы захотим использовать эту функцию в ещё одном файле, скажем, foo.c, то на этапе линковки возникнет ошибка, потому что модули main и foo будут содержать функцию myInlineFunction(). Для решения этой проблемы надо сделать myInlineFunction() статической:

static inline int myInlineFunction(){
  return 42;
}

Вот теперь всё будет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ошибка пропадает.

А почему так?

Если файл logic_work.с содержит определение вышеназванной функции (не путать с объявлением), то это явный баг в компиляторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если файл logic_work.с содержит определение вышеназванной функции (не путать с объявлением), то это явный баг в компиляторе.

Не думаю. Скорей всего ТС что-то недоговаривает. Я уже написал об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Попробуем еще раз сначала. Допускаю, что не все подробно изложил.

То, что ф-я должна быть в .h- это я уже понял. Спасибо за подробное объяснение.

Но тут вот как происходит:

сама ф-я - ее тело- описано в файле, в котором я и вызываю ее. Никаких .h пока нет.

Есть один файл, где и сама ф-я и ее вызов ниже. Т.е. прототип не нужен.

 void lowPowerHeat (void)
{    
    fSinglePower = 1;
    fDowblePower = 0;
}

так нет ошибки

 

 inline void lowPowerHeat (void)
{    
    fSinglePower = 1;
    fDowblePower = 0;
}

так сразу ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, компилятор выбросил ненужную переменную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, компилятор выбросил ненужную переменную?

 

Компилятор выкинул ненужную функцию :) Что, собственно и правильно.

 

TC, делайте-ка полный поиск по имени вашей функции во всех файлах вашего проекта. Может вы где-то забыли ссылку на нее.

Если не поможет - выкиньте компилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...