Jump to content

    

Нужна методика тестирования свинцово-кислотных аккумуляторов

Интересует найти человека, компетентного в этом вопросе. Задача стоит так: есть несколько брендов/экземпляров. Надо указать как выбрать то что дольше проживет в критичных условиях -20....+70. Условия такие будут не всегда. Есть система подогрева и охлаждения. Интересует личный практический опыт. Теорией мы уже вооружены по самые.... В нашем производственном офисе есть печка и в теории сможем подключить бытовую морозильную камеру. Если ей верить -18 по Цельсию обеспечим.

 

Кроме этого отдельно интересуют признаки скорой смерти пока еще живого экземпляра для предотвращения аварии на объекте.

 

Звоните 8-926-092-7916 Константин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Года 2 назад искал я батарейки по сроком хранения-эксплуатации 15 лет вместо 10. Обспрашивал всех брэндов, и только Varta дала уверенный и аргументированный отчёт что их батарейки могут держать до 15 лет. И то, скорее всего, только потому что их инженеры не поленились провести эти тесты и породить соответствующую тех. документацию, все остальные, включая Парнослоника и прочих, так и не смогли дать вразумительные ответы. Те банально, как я понимаю, новых технологий практически не внедряется, а по старым все делают одинаково, что китайцы, что брэнды.

 

И ещё раз банально: описывается тип акума и банально всем рассылается запрос и смотрится банальная тех. документация. Все технологии в акумах и батарейках, давно описаны, всё сырьё массово и почти одинаково делается для всех, и меняются только названия производителей.

 

Хотите - пишите на мыло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то подобное я уже слышал. А по поводу прогноза неисправностей - есть какие-нибудь способы кроме поэлементного контроля температуры и напряжения?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Свинцовый аккумулятор с увеличенным сроком службы

http://www.youtube.com/watch?v=mq8afUYlQO0

 

Тема интересная но мне нужны не автомобильные аккумуляторы. Во вложении описание одного такого экземпляра. Как бы понять побыстрее что он протянет 3 года....

sf_1212.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема интересная но мне нужны не автомобильные аккумуляторы. Во вложении описание одного такого экземпляра. Как бы понять побыстрее что он протянет 3 года....

Вот такие гелевые аккумуляторы есть http://h-energy.ru/goods_files/characteristics/LHR12-8.6.pdf

Срок службы заявлен 12лет

А метода тестирования может быть такой:

Собрать стенд зарядника на МК и пусть этот стенд заряжает, а потом разряжает аккумулятор через нагрузочное сопративление, контролируя время цикла и ёмкость банки. После нескольких циклов можно будет судить о качестве батареи и даже построить график её "хреновости" :)

Если устроет сия методика готов воплотить её в железе пишите обсудим

Uragan90@yandex.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
А метода тестирования может быть такой:

Собрать стенд зарядника на МК и пусть этот стенд заряжает, а потом разряжает аккумулятор через нагрузочное сопративление, контролируя время цикла и ёмкость банки. После нескольких циклов можно будет судить о качестве батареи и даже построить график её "хреновости" :)

Если устроет сия методика готов воплотить её в железе пишите обсудим

Для таких испытаний аккумуляторов можно использовать готовый лабораторный блок питания с управлением по RS-232, по протоколу БП задается напряжение и можно измерить ток, потребляемый нагрузкой (в данном случае - аккумулятором). Можно так сконструировать цепь, что задавая определенные напряжения можно заряжать и разряжать аккумулятор, исходя из этого делается вывод о емкости аккумулятора. Я делал когда-то такое приложение под Windows, которое позволяет в автоматическом режиме производить циклы заряда-разряда аккумуляторов, строить графики токов и напряжений, сохранять их и т. п., правда, для Ni-MH и Li-Ion аккумов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

Если устроет сия методика готов воплотить её в железе пишите обсудим

Uragan90@yandex.ru

 

По этой методике мы сами уже двигаемся. Интересует "преобразовать" результаты в выводы. Через пару недель родится полноценный поэлементный контроль (симметрия батарей) с температурой и напряжением. Пока можно только понять что какой-нибудь один или пара экземпляров после пачки циклов повели себя не так как все. Этого мало.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
По этой методике мы сами уже двигаемся. Интересует "преобразовать" результаты в выводы. Через пару недель родится полноценный поэлементный контроль (симметрия батарей) с температурой и напряжением. Пока можно только понять что какой-нибудь один или пара экземпляров после пачки циклов повели себя не так как все. Этого мало.

А что вы ещё там собирались тестировать? Такой параметр как остаточная ёмкость - как бы основной тест аккумулятора. Дальше можно проверить некоторые заявленные производителем характеристики из документации. Ну и, в общем то всё, больше ничё вы там не натестируете, даже если вам этого покажется мало

 

:laughing:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самообольщение. Задачу решает только резервирование и соблюдение условий эксплуатации, т.е. термостат с энергонезависимым регистратором. Ещё небольшое улучшение — отказ от батарей, т.е. работа от элементов.

 

Из практического опыта — ставили пару, прибор всё время работал от основного, после смерти (не разряда) которого переходил на резервный, с записью в журнал и сигналом диспетчеру, после чего оба заменялись на новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как бы понять побыстрее что он протянет 3 года....
Раньше проверяли взвешиванием - чем больше свинца, тем он тяжелее. :biggrin: Теперь китайцы наловчились стекло подкладывать вместо свинца:

http://akbtest.ru/steklo_vmesto_svintsa.html

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раньше проверяли взвешиванием - чем больше свинца, тем он тяжелее. :biggrin: Теперь китайцы наловчились стекло подкладывать вместо свинца:

http://akbtest.ru/steklo_vmesto_svintsa.html

 

за ссылку спасибо - надо будет проверить...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замечательный сайт! На все вопросы ответы нашли. To Wim - большое спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this