Перейти к содержанию
    

Преобразование видео формата на ПЛИС

День добрый коллеги. Возник вопрос по преобразованию видео потока (grayscale, 8 бит/пиксель, 25 кадр/сек) на ПЛИС.

Исходный формат - 1280х1024. Необходимый формат - 960x768.

 

Я сделал просто и быстро (было задача главное сделать) - убрал каждую 4-ую строку и каждый четвертый пиксель в строке. Все работает и ок, но видны на косых линиях маленькие ступеньки.

 

Поэтому и вопрос - есть ли простые (именно простые) алгоритмы аппроксимации, которые хорошо ложатся на ПЛИС (ну по соседним пикселям высчитывать новые или что-то в этом роде).

 

Можно ссылку на литературу (не занимался видео обработкой даже в таком простом виде, поэтому и сделал все в лоб). Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например, "распределить" каждые 4 входные точки на 3 выходные, линейно:

 

X1 = (3x1 + x2) / 4;

X2 = (2x2 + 2x3) / 4;

X3 = (x3 + 3x4) / 4;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например, "распределить" каждые 4 входные точки на 3 выходные, линейно:

 

X1 = (3x1 + x2) / 4;

X2 = (2x2 + 2x3) / 4;

X3 = (x3 + 3x4) / 4;

 

Не совсем ясно, где какой пиксел на сколько умножать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем ясно, где какой пиксел на сколько умножать.

Входные: x1, x2, x3, x4

Выходные: X1, X2, X3

Еще то же нужно сделать по координате Y. Получается, из матрицы 4 x 4 нужно сделать 3 x 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем ясно, где какой пиксел на сколько умножать.

Для линейной интерполяции:

P'[0] = P[0];

P'[1] = (2/3)*P[1]+(1/3)*P[2];

P'[2] = (1/3)*P[2]+(2/3)*P[3];

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для линейной интерполяции:

 

P'[0] = P[0];

P'[1] = (2/3)*P[1]+(1/3)*P[2];

P'[2] = (1/3)*P[2]+(2/3)*P[3];

 

А эта формула с какого-то источника??

 

И здесь я так понимаю из входных 4-ех пикселей, мы получаем 3 выходных?

 

 

И соответственно по 4-ем строкам та же формула.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для линейной интерполяции:

Это не будет равномерным размазыванием 4-х пикселов на 3. Входные пикселы используются с разным весом. Возможно, и заметно не будет, но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И здесь я так понимаю из входных 4-ех пикселей, мы получаем 3 выходных?

Обозначив расстояние между пикселями в исходном формате как "d", а расстояние между пикселями в новом формате как "D", находим:

 

1280*d = 960*D.

 

Откуда:

 

D - d = (1280/960)*d - d = (4/3)*d - d = (1/3)*d.

 

Предполагаем, что все пиксели кратные трем в новом формате совпадают с пикселями кратными четырем в старом формате, тогда:

 

P'[3*n] = P[4*n].

 

Для остальных пикселей P'[1] и P'[2] (и им подобных) в новом формате видим, что:

 

P'[1] расположен между P[1] и P[2], причем так, что расстояние от P'[1] до P[1] равно (1/3)*d, а расстояние от P'[1] до P[2] равно (2/3)*d, и

P'[2] расположен между P[2] и P[3], причем так, что расстояние от P'[2] до P[2] равно (2/3)*d, а расстояние от P'[2] до P[3] равно (1/3)*d.

 

Используя далее линейную интерполяцию, находим значения P'[1] и P'[2].

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например, "распределить" каждые 4 входные точки на 3 выходные, линейно:

X1 = (3x1 + x2) / 4;

X2 = (2x2 + 2x3) / 4;

X3 = (x3 + 3x4) / 4;

Чтобы сохранить яркость прежней, нужно умножить все на 3/4.

X[1] = (9x[1] + 3x[2]) / 16;

X[2] = (6x[2] + 6x[3]) / 16;

X[3] = (3x[3] + 9x[4]) / 16;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы сохранить яркость прежней, нужно умножить все на 3/4.

X[1] = (9x[1] + 3x[2]) / 16;

X[2] = (6x[2] + 6x[3]) / 16;

X[3] = (3x[3] + 9x[4]) / 16;

 

x[1] = 255, x[2] = 255 -> X[1] = 191.

первый вариант правильный был, оно уже на 3/4 умножено

 

X1 = (3x1 + x2) / 4;

X2 = (2x2 + 2x3) / 4;

X3 = (x3 + 3x4) / 4;

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

x[1] = 255, x[2] = 255 -> X[1] = 191.

первый вариант правильный был, оно уже на 3/4 умножено

Да, что-то я перемудрил. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предполагаем, что все пиксели кратные трем в новом формате совпадают с пикселями кратными четырем в старом формате, тогда:

P'[3*n] = P[4*n].

у них размеры разные. если P[0] = 255, а P[1] = 0, то P'[0] должен быть темнее на четверть, а не таким же.

поэтому P'[0] = (P[0] + P[1] / 3) / 1.33333333

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

первый вариант правильный был, оно уже на 3/4 умножено

ИМХО, тоже неправильный.

 

Вот если взять линейную входную последовательность и преобразовать, то выходная последовательность будет уже нелинейной.. :biggrin:

 

Имеем входную последовательность:

 

x[1] = 1,

x[2] = 2,

x[3] = 3,

x[4] = 4,

x[5] = 5,

x[6] = 6.

 

Считаем по формуле:

 

X[1] = (3*x[1] + 1*x[2]) / 4;

X[2] = (2*x[2] + 2*x[3]) / 4;

X[3] = (1*x[3] + 3*x[4]) / 4;

 

X[4] = (3*x[5] + 1*x[6]) / 4;

X[5] = (2*x[6] + 2*x[7]) / 4;

X[6] = (1*x[7] + 3*x[8]) / 4;

 

Находим выходную последовательность:

 

X[1] = (3*1 + 1*2) / 4 = 5/4;

X[2] = (2*2 + 2*3) / 4 = 10/4;

X[3] = (1*3 + 3*4) / 4 = 15/4;

X[4] = (3*5 + 1*6) / 4 = 21/4;

 

Находим разницу между последовательными значениями:

 

X[2]-X[1] = 5/4;

X[3]-X[2] = 5/4;

X[4]-X[3] = 6/4;

 

То есть, на выходе уже нет линейной зависимости..

 

Как быть? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, тоже неправильный.

То есть, на выходе уже нет линейной зависимости..

ах так, у Вас зато интегралы не сохраняются. бе-бе-бе :)

 

подайте дельта функцию (один пиксел белый все остальные чёрные), в зависимости от его положения интенсивность получивщейся картинки будет неправильная.

или подайте не линейную функцию, а какую-нибудь другую, например параболу и Ваша линейная интерполяция тоже врать начнёт.

 

просто Вы потребовали чтобы линейная функция отображалась в линейную, а ViKo чтобы интегралы сохранялись.

что будет лучше выглядеть зависит от картинки, если там очень плавные градиенты то наверное лучше будет от сохранения линейности (в jpege кстати косинусное преобразование именно по этой причине выбрано), а если куча резких переходов, и векторная графика то они с такой линейной интерполяцией не совсем правильно сгладятся.

и вертикальная линия в один пиксел под небольшим углом заметно испортится.

 

а можно порядок интерполирующей кривой повыше взять, параболу там по трём точкам или куб по четырём и всё станет заметно красивее, считать придётся чуть побольше, но не сильно.

ну или даже так: http://www.dsplib.ru/content/farrow/farrow.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...