Перейти к содержанию
    

Схема управления оборотами двигателя на тиристоре

Всем привет!

 

Вот есть такая картинка

https://img-fotki.yandex.ru/get/15599/15501...62e1e4_orig.jpg

к ней есть даже статья

http://www.soel.ru/cms/f/?/447303.pdf

 

Я не могу понять как оно работает? Не то чтобы совсем, не могу понять детально. Общий принцип понятен, напряжение на конденсаторе открывает тиристор, закрывается он когда входное выпрямленное но не стабилизированное напряжение падает в 0. Скорость заряда конденсатора зависит от нагрузки на двигатель, и положения переменного резистора.

Получается как бы обратная связь по нагрузке.

 

Чтобы схема работала конденсатор должен постоянно заряжаться до "напряжения открытия" и разряжаться до какого то напряжения ниже этого значения, но я не понимаю через что он разряжается...

 

Когда открыт тиристор на нем падает 1.8 вольта по документации, потому в этот момент через схему резисторов конденсатор не может разрядиться ниже этого значения.

Есть короткий момент когда напряжение на входе уходит в 0, тиристор закрывается, но слишком мало времени ИМХО чтобы нормально разрядить конденсатор через резисторы.

 

Второй путь разрядки конденсатора через база-эмиттер-управляющий электрод тиристора. По этой схеме как я понимаю конденсатор разряжается быстро, но не может разрядиться ниже порогового значения переходов. И получается что как только напряжение на входе начнет расти, тиристор сразу же откроется....

 

Объясните как оно работает? Ведь на самом деле оно работает...

 

Спасибо! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

до "напряжения открытия"

тиристор - токовый прибор, у него есть минимальный ток срабатывания, поэтому если на конденсаторе и есть остаточное напряжение, то его может не хватать для обеспечения минимального тока открытия тиристора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коэффициент усиления транзистора порядка 100,

ток открытия тиристора по документации 100 мА,

то есть достаточно тока через базу транзистора порядка 1 мА.

Какое напряжение на базе транзистора создает такой ток, если никаких резисторов далее нет?

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никаких резисторов далее нет?

да, я не обратил внимание, что конденсатор непосредственно на базе... ну так он тогда разрядится в 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объясните как оно работает? Ведь на самом деле оно работает...

 

Спасибо! :)

Ток через этот двигатель зависит от оборотов. При больших оборотах он маленький и тиристор закрывается, через некоторое время транзистор снова открывает тиристор и т д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, я не обратил внимание, что конденсатор непосредственно на базе... ну так он тогда разрядится в 0

а как же пороговое значение порядка 0.7 вольта, ниже которого ток через переход база-эмиттер не потечет? Не получается в 0, получается как раз до почти сразу открыт... это меня и беспокоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И получается что как только напряжение на входе начнет расти, тиристор сразу же откроется....

 

Объясните как оно работает? Ведь на самом деле оно работает...

 

Спасибо! :)

 

Вы забыли про противоэдс на моторе, который в интересующий Вас момент работает генератором .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ток через этот двигатель зависит от оборотов. При больших оборотах он маленький и тиристор закрывается, через некоторое время транзистор снова открывает тиристор и т д

это очевидная вещь, смысл гораздо глубже... как переменный резистор влияет на обороты?

 

Вы забыли про противоэдс на моторе, который в интересующий Вас момент работает генератором .

и? двигатель может и стоять (заклиненный), но даже если он работает как генератор,

он "поднимет" один край конденсатора, что никаким образом не повлияет на разряд

через цепь база-эммитер вообще ничего не меняется

через цепь резисторов разряд медленный, а время на это очень мало, когда напряжение на входе стало ниже противо эдс мотора.

 

При работе в холостую, на малых оборотах тиристор открыт 10% конца волны, то есть через цепь резисторов конденсатор заряжался до "порога открытия схемы" больше половины периода входного напряжения, разрядиться обратно за меньшее время он точно не сможет через эту цепь...

 

Простая цепь источник напряжения выпрямленного, резистор, конденсатор... Очень быстро зарядить кондер в максимум...

 

Опять же не понятно без токо ограничивающих резисторов, какой ток будет база-эмиттер, что его ограничит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это очевидная вещь, смысл гораздо глубже... как переменный резистор влияет на обороты?

 

и? двигатель может и стоять (заклиненный),

.

 

Вот не понимаю, что Вы не понимаете...

Время заряда конденсатора до напряжения, превышающего противоэдс зависит от переменного резистора. При стоящем двигателе оно меньше, при вращающемся - больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Время заряда конденсатора до напряжения, превышающего противоэдс зависит от переменного резистора. При стоящем двигателе оно меньше, при вращающемся - больше.

 

При каком напряжении на конденсаторе открывается тиристор и выдает ток на мотор?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При каком напряжении на конденсаторе открывается тиристор и выдает ток на мотор?

 

При напряжении превышающем противоэдс.

Можете для наглядности просимулировать схему. Вместо мотора поставьте конденсатор и два резистора. Напряжение на кондеднсаторе - скорость вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то есть достаточно тока через базу транзистора порядка 1 мА.

Какое напряжение на базе транзистора создает такой ток, если никаких резисторов далее нет?

кстати ток в базу будет определяться сопротивлениями в базе и напряжением питания... если потенциометр стоит в среднем положении (пусть 23,5кОм), то ток в 1мА потечет в базу при питании 24В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати ток в базу будет определяться сопротивлениями в базе и напряжением питания... если потенциометр стоит в среднем положении (пусть 23,5кОм), то ток в 1мА потечет в базу при питании 24В

 

Посмотрите внимательно на схему. Там не потенциометр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы схема работала конденсатор должен постоянно заряжаться до "напряжения открытия" и разряжаться до какого то напряжения ниже этого значения, но я не понимаю через что он разряжается...

Когда открыт тиристор на нем падает 1.8 вольта по документации, потому в этот момент через схему резисторов конденсатор не может разрядиться ниже этого значения.

1.8В - это некое "Имп. напряжение в откр. сост.", в реальности будет меньше. Пороговое напряжение тиристора 1.2В. Плюс 0.6В напряжение база-эмиттер у транзистора. То есть, конденсатор, даже заряженный до 1.8В, после того, как тиристор выключился, сразу включить его не сможет. Только после того, как он еще сколько-то зарядится, он сможет открыть тиристор в текущем полупериоде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При напряжении превышающем противоэдс.

Можете для наглядности просимулировать схему. Вместо мотора поставьте конденсатор и два резистора. Напряжение на кондеднсаторе - скорость вращения.

нет это все не про то!

 

кстати ток в базу будет определяться сопротивлениями в базе и напряжением питания... если потенциометр стоит в среднем положении (пусть 23,5кОм), то ток в 1мА потечет в базу при питании 24В

кстати, а как узнать кстати сопротивление базы, оно же какое-то копеечное?

 

Но главное - вот оно!!! Я все время рассматривал конденсатор как систему которая задает уровень открытия, и типа как его достигли - все зашибись, а вот и нет, есть же еще переменный резистор, который кроме замедления скорости заряда конденсатора, еще и ограничивает максимальный ток через базу!!!!

 

Спасибо... теперь я вижу систему по другому.

 

Автор схемы говорил что надо брать транзистор с коэффициентом передачи побольше, что он ключ. Это не так...

 

Блин спасибо, теперь все встает на свои места.... понятно почему нет резистора в базе....

 

 

Посмотрите внимательно на схему. Там не потенциометр.

а кто? 47 КОм - это что такое?

 

1.8В - это некое "Имп. напряжение в откр. сост.", в реальности будет меньше. Пороговое напряжение тиристора 1.2В. Плюс 0.6В напряжение база-эмиттер у транзистора. То есть, конденсатор, даже заряженный до 1.8В, после того, как тиристор выключился, сразу включить его не сможет. Только после того, как он еще сколько-то зарядится, он сможет открыть тиристор в текущем полупериоде.

думаю порог зависит от тока, и это на максимальном, но не суть....

конденсатор заряженный до 1.8 как раз смог бы, но он разрядиться сначала до перехода база-эмиттер, а потом когда напряжение на входе пойдет вверх, надо будет дождаться его уровня достаточного на открытие тиристора с учетом сопротивления всей входной цепи...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...