Перейти к содержанию
    

Вопрос по фильтрации высших гармоник синтезатора частот

Здравствуйте. Возможно, кто-то сталкивался с подобной проблемой. Есть печатная плата из материала FR-4, на которой размещается синтезатор частот ADF4350, а так же свч тракт, содержащий керамические фильтры (для фильтрации второй, третьей и гаромник более высокого порядка) и усилители для обеспечения необходимого выходного уровня сигнала. Если временно отключить синтезатор и подключить к анализатору цепей сам свч тракт, то картина абсолютно схожа с расчётной. Сигнал на рабочей частоте тракт пропускает, а частоты с высшими гармониками подавлены более чем на 60 дБ. Когда же подсоединяем синтезатор и смотрим сигнал на выходе, то видим, что высшие гармоники практически не подавлены (к примеру, вместо ожидаемых 60 дБ наблюдаем всего 20 или же вообще не подавленную гармонику). Такое ощущение, что сигнал от синтезатора распространяется "мимо" фильтров (по земле или каким-то иным путём). Может ли кто-то подсказать, как решить такую проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Возможно, кто-то сталкивался с подобной проблемой. Есть печатная плата из материала FR-4, на которой размещается синтезатор частот ADF4350, а так же свч тракт, содержащий керамические фильтры (для фильтрации второй, третьей и гаромник более высокого порядка) и усилители для обеспечения необходимого выходного уровня сигнала. Если временно отключить синтезатор и подключить к анализатору цепей сам свч тракт, то картина абсолютно схожа с расчётной. Сигнал на рабочей частоте тракт пропускает, а частоты с высшими гармониками подавлены более чем на 60 дБ. Когда же подсоединяем синтезатор и смотрим сигнал на выходе, то видим, что высшие гармоники практически не подавлены (к примеру, вместо ожидаемых 60 дБ наблюдаем всего 20 или же вообще не подавленную гармонику). Такое ощущение, что сигнал от синтезатора распространяется "мимо" фильтров (по земле или каким-то иным путём). Может ли кто-то подсказать, как решить такую проблему?

 

 

А усилитель у вас в линейном режиме работает? Возможно это гармоники, которые выдает усилитель, если он стоит после фильтра. Попробуйте уменьшить выходную мощность синтезатора и гармоники должны сильно уменьшиться. Вообще фильтр нужно ставить после усилителя для эффективной фильтрации. То есть сначала синтезатор, потом усилок, а затем фильтр!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите какие гармоники даёт сам спектроанализатор, мои коллеги сталкивались с тем, что на некоторых диапазонах частот уровень второй гармоники спектроанализатора порядка - 50 дБ. Для второй гармоники параметр называется Second Harmonic Distortion, у аджилентовского N9020A MXA для частот 10 MHz to 1.25 GHz - -60 dBc, для частот 1.25 to 1.8 GHz - -56 dBc. Но -20 dBc вряд ли даёт спектроанализатор.

Изменено пользователем Boriskae

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Возможно, кто-то сталкивался с подобной проблемой. Есть печатная плата из материала FR-4, на которой размещается синтезатор частот ADF4350, а так же свч тракт, содержащий керамические фильтры (для фильтрации второй, третьей и гаромник более высокого порядка) и усилители для обеспечения необходимого выходного уровня сигнала. Если временно отключить синтезатор и подключить к анализатору цепей сам свч тракт, то картина абсолютно схожа с расчётной. Сигнал на рабочей частоте тракт пропускает, а частоты с высшими гармониками подавлены более чем на 60 дБ. Когда же подсоединяем синтезатор и смотрим сигнал на выходе, то видим, что высшие гармоники практически не подавлены (к примеру, вместо ожидаемых 60 дБ наблюдаем всего 20 или же вообще не подавленную гармонику). Такое ощущение, что сигнал от синтезатора распространяется "мимо" фильтров (по земле или каким-то иным путём). Может ли кто-то подсказать, как решить такую проблему?

Для начала определитесь с свч трактом - подайте на него сигнал с генератора (обычно уровень гармоник минус 20 дБ), того же уровня как и на синтезаторе и убедитесь что спектральный состав на выходе тракта соответствует ожидаемому. Естественно, что весь тракт должен быть включен полностью, со всеми датчиками, усилителями.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите какие гармоники даёт сам спектроанализатор

+1

..у соседей был случай - лезли гармоники сигнала, оказалось они смотрели на анализаторе с не выставленным диапазоном аттенюатора, и анализатор сидел в насыщении и показывал виртуальные гармоники изучаемого сигнала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1

..у соседей был случай - лезли гармоники сигнала, оказалось они смотрели на анализаторе с не выставленным диапазоном аттенюатора, и анализатор сидел в насыщении и показывал виртуальные гармоники изучаемого сигнала.

Да, методика измерения должна быть близкой к гостовской. А при уровнях менее минус 60 дб, относительно основного сигнала, без ФВЧ на входе анализатора вряд ли измерения будут достоверны из за блокирования входного тракта анализатора. Тут и аттенюатор не поможет. Визуальный признак блокирования это зависимость показаний от выставленного значения аттенюатора анализатора. При подобных измерениях, без ФВЧ на входе прибора, уровень подаваемого на вход сигнала должен быть минимально возможным в смысле обеспечения измеренния в ожидаемом динамическом диапазоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...