Jump to content

    

Монтаж печатных плат

Монтаж печатных плат

 

Ручной монтаж прототипов и мелких серий (до 1000шт.).

 

Установка SMD-компонентов в корпусах 0402 и более, SOT, SOIC, TSOP, PLCC, LQFP, QFN и пр., BGA (без рентген контроля).

Монтаж SMD-компонентов с термопадом.

Монтаж SMD-компонентов с шагом от 0,25мм.

Монтаж любых штыревых компонентов.

Монтаж компонентов на печатные платы с уже установленными компонентами.

Ремонт печатных плат: демонтаж компонентов и установка новых.

 

Прототипы собираются с применением паяльной станции.

Монтаж серии печатных плат осуществляется с нанесением паяльной пасты посредством дозатора, либо через трафарет.

 

Примеры монтажа

http://qbit.su/example/mounting/

 

Подготовка производства - 350 руб.

Для прототипов. Цена монтажа компонентов (поверхностных/выводных) за точку пайки 3руб.

Для мелкой серии. Цена монтажа компонентов (поверхностных/выводных) за точку пайки 1руб.

 

Для калькуляции заказа требуется:

1. Сборочный чертёж платы, либо gerber, либо pcb на плату.

2. Спецификация на плату, либо перечень элементов.

3. Количество плат для сборки.

4. Желаемые сроки.

5. Особые условия, либо комментарии если таковые есть.

 

Заявки присылайте на email: pcb собака qbit.su

 

г. Санкт-Петербург

Доставка по Росии.

post-6528-1423621539_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мелкая серия у вас со скольки плат/точек начинается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а мелкая серия у вас со скольки плат/точек начинается?

Присылайте информацию, посчитаем. Стараемся отвечать в течении дня, максимум 2-х дней.

Каждый заказ индивидуален. В каком то случае, 100 однотипных, в другом - 20-40шт.

В каких то случаях точка пайка может получиться и 56коп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для небольшой серии трафарет самостоятельно изготавливаем из тонкого (100-200мкм) ПВХ-пластика или акрила с помощью ризографа. Это позволяет быстро смонтировать платы, при этом с высоким качеством.

Пример: трафарет из ПВХ-пластика, монтаж пп, заказ по монтажу 25 плат стол 35464 руб.

 

 

post-6528-1476467562_thumb.jpg

post-6528-1476467579_thumb.jpg

post-6528-1476467479_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Примеры трафаретов из тонкого ПВХ-пластика  100мкм:

http://qbit.su/pattern/

Правильно ли я понял из фотографий трафаретов, что для шага между выводами 0,5 мм вы просто наносите пасту и на контактные площадки, и на текстолит между площадками в надежде, что паста сама соберется вокруг мест пайки и не даст замыканий?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Правильно ли я понял из фотографий трафаретов, что для шага между выводами 0,5 мм вы просто наносите пасту и на контактные площадки, и на текстолит между площадками в надежде, что паста сама соберется вокруг мест пайки и не даст замыканий?

Да.

 

И это не ”в надежде, что паста сама соберется вокруг мест пайки”. Флюс в пасте обеспечивает хорошую смачиваемость КП и вывода чипа. Расплавленный припой действительно соберется вокруг мест пайки за счёт сил поверхностного натяжения. При оплавлении даже визуально видно как чипы могут немного двигаться, центруясь на КП.

 

Из практики, при таком методе нанесения пасты после оплавления процент непропаев/зилипонов довели до ~5%. Эти ”бяки” убираются осмотром, который обязателен после оплавления.

 

А как ещё ”бюджетно” можно нанести паяльную пасту на КП с шагом менее 0,5мм? Ручной дозатор – долго и не дат хорошей точности нанесения пасты. Металлический трафарет с лазерной резкой – дорого, сам трафарет делают от несколько часов и до нескольких дней. Даже если располагаете лазерным чпу, то себестоимость изготовления трафарета высокая (~>130р), плюс есть износ (ресурс) лазера. Автомат дозирования паяльной пасты – дорого, не все могут позволить такое оборудование, плюс есть нюансы с обслуживанием таких дозаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Освоили изготовление трафаретов из пленок для ламинирования Proмega Оffice с толщиной 60-150мкм.

Пример нанесения паяльной пасты с помощью трафарета из пленки Proмega Оffice 100мкм и фрагмент платы после оплавления:

post-6528-1489746963_thumb.jpg

post-6528-1489746989_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Освоили изготовление трафаретов из пленок для ламинирования Proмega Оffice с толщиной 60-150мкм.

Пример нанесения паяльной пасты с помощью трафарета из пленки Proмega Оffice 100мкм и фрагмент платы после оплавления:

 

Мы для прототипов вырезаем трафареты CO2 лазером из майларовой (ПЭТ) пленки 100мкм. Такие трафареты заправляются в стандартную рамку Z4P 584x584. Получается немного хуже чем стальной, но слипаний пасты (перемычек), как у Вас на фото, нет.

 

Недостатоков у майларового трафарета несколько:

1. Майлар хоть и сильно упругий материал, но все равно на больших платах появляется смещение апертур относительно площадок вызванное растяжением трафарета.

2. Трафарет можно использовать два-три раза, после чего его рвет ракелем, либо рвутся перемычки на апертурах мелких микросхем (0.5мм).

 

Но зато, такой трафарет, стоимостью около нуля, изготавливается за 15-20 минут.

 

Недавно приобрели Автотроник BA385V2с прецизионным дозатором пасты, осваиваем. Надеемся дозатором заменить майларовые трафареты. Хотя, я уже начал сомневаться в экономической целесообразности такой замены :-).

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Получается немного хуже чем стальной, но слипаний пасты (перемычек), как у Вас на фото, нет...

"Слипание" сознательно делали. Все апертуры с шагом менее 0,5мм заменяем одной, равной (или меньше) заменяемым. Т.е. для корпуса qfp, что на фото, была одна апертура на каждую сторону корпуса.

 

Возможно, что "слипание" у Вас получается из-за пасты - слишком жидкая, т.е. тупо растекается.

 

Мы не используем рамку и не тянем полученный трафарет, а просто накладываем на плату. фиксируем трафарет минимум с одной стороны малярным скотчем. Этого достаточно. Наносим пасту в направлении от точки фиксации. При таком подходе не образуется смещений апертур и не рвется трафарет. Практика показывает, что сотни нанесений трафарет выдерживает.

 

Мы для прототипов вырезаем трафареты CO2 лазером из майларовой (ПЭТ) пленки 100мкм...

ПЭТ - не жесткая пленка, поэтому Вам приходится её заправлять в рамку и тянуть.

Попробуйте использовать жёсткие ПВХ пленки, а не ПЭТ. Мне любопытно, что у Вас при этом получится. Ради эксперимента можем дать Вам материалы разных ПВХ пленок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Недавно приобрели Автотроник BA385V2с прецизионным дозатором пасты, осваиваем. Надеемся дозатором заменить майларовые трафареты. Хотя, я уже начал сомневаться в экономической целесообразности такой замены :-).

а что не так ?

 

Из практики, при таком методе нанесения пасты после оплавления процент непропаев/зилипонов довели до ~5%. Эти ”бяки” убираются осмотром, который обязателен после оплавления.

5% сильно дохрена. В любой серии более-менее приличных плат можно застрелиться с такими нормами. И пропустите обязательно(

Вообще это адская проблема. Хоть понтовый подход фирмосов: главное: процесс - это маркетинговое дерьмо, но вот в данном конкретном случае возможно с этим придется соглашаться.

 

Лично я пока вижу только такой выход: минимум полуавтомат по стальному трафарету, aoi, jtag boundary scan.

При этом лучший в мире boundary scan - от jtag - глючил у меня как адово дерьмо(((, боюсь даже представить себе что происходит на сложной плате с более отстойными продуктами.

 

Не представляю без этого способа получить высокий выход годных....без участия разработчика в серии.

Либо разработчик должен делать стенд размером с три платы(((

 

Интересно а у кого-нибудь вообще есть опыт успешного пользования "прецизионным дозатором" ?

Нужно темку сделать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Из опыта. Выснилось, что основной проблемой, при нанесении пасты автоматическим принтером на пленочные трафареты вырезаные лазером, является оплав пластика по краям аппертур. Если поработать аккуратно острой гранью (ракилем) под острым углом, что можно срезать большую часть оплава. На такой трафарет паста кладется ровнее/равномернее. :-)

 

Аналогично. То же самое наблюдали - оплавление краёв апертур при лазерной резке пленки, когда отдали на сторону, на резку, для эксперимента. Резали трафарет из жёсткой ПВХ пленки, какой материал и толщина – уже и не вспомню, только начинали этим заниматься. Но такой же эффект увидели. Трафарет потом самостоятельно шлифовали – убирали оплав.

 

Если не убирать оплав, а это касается и металлических трафаретов, то нанесение не равномерное, т.е. есть места, где пасты кладётся больше – там где оплав. Так же минус, расход пасты, – остаётся на самом трафарете – скапливается у оплавов. Сложнее потом отмывать трафарет. Так же надо учитывать деформацию материала (ПВХ) в точке лазерной резке, точнее, расширение окна апертуры, примерно на 10-20мкм.

Как вариант, как уменьшить оплавы при лазерной резке – поиграться параметрами резки для конкретного материала и толщины, а именно, мощностью (длительностью импульса).

 

Оплав будет на любом материале при лазерной резке, будь то ПЭТ, ПВХ или металл. Вопрос в шлифовке. Как шлифовать ПЭТ – плохо представляю, т.к. материал не жёсткий. С ПВХ эти фокусы проходят, т.е. можно наловчиться шлифовать. Опять же, все зависит от жесткости, не толщины, а именно жёсткости материала.

 

Рекомендуем поиграться с полимерными материалами: Pentaprint, пленками для лазерной печати, пленками для ламинирования, если удастся найти, то и акрилом. Предпочтения на втором и третьем – т.к. заготовки уже в стандартных размерах A4 и др. Варианты пленок для ламинирования вообще в размерах от A6 формата и плюс заготовка состоит из 2 листов, т.е. фактическое количество листов в пачке удваивается. А главный плюс толщины от 50 и до 200мкм, т.е. выбор большой.

 

Pentaprint – жесткая ПВХ пленка, используют её производственники-рекламщики. Продают большими листами, площадью более 1м^2. Глянцевые стороны, прозрачный, очень жесткий для пленки. Идеальный материал на наш взгляд для трафарета. Минус, то что нет тонких листов, толщины от 150мкм и то, что надо делать нарезку из больших листов.

 

Экспериментировали с пленками для лазерной печати. Любят использовать их любители ЛУТ-а для печати фотошаблона для изготовления печатных плат. То же идеально, но дороговато.

 

Остановились на пленках для ламинирования, в частности Proмega Оffice, как на самом дешевом материале. Трафарет формата A6 по себестоимости выходит не более ~1,5руб., т.е. нулевая стоимость материала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для небольшой серии трафарет самостоятельно изготавливаем из тонкого (100-200мкм) ПВХ-пластика или акрила с помощью ризографа.

Ризографа? - Не ошиблись в названии?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый bzx, поделитесь секретом, где вы закупаетесь тонкой (100-200мкм) твердой ПВХ пленкой (винипластом) ? Мне гугл выдает в основном эластичную ПВХ пленку для натяжных потолков, либо твердый ПВХ листом толщиной от 300мкм для мебели :-). Заранее благодарен.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ризографа? - Не ошиблись в названии?

Конечно ошибся, режущий принтер, те. плоттер. Видимо, затмение в мозгу было когда писал...

 

Уважаемый bzx, поделитесь секретом, где вы закупаетесь тонкой (100-200мкм) твердой ПВХ пленкой (винипластом) ? Мне гугл выдает в основном эластичную ПВХ пленку для натяжных потолков, либо твердый ПВХ листом толщиной от 300мкм для мебели :-). Заранее благодарен.

Ключевые слова для поиска:

Pentaprintпленка для лазерной печатипленка для ламинированиятонкий листовой ПВХ

 

Начните с первого, это самая жесткая ПВХ пленка, что видели.

 

Спросите Pentaprint у рекламщиков:

http://www.zenonline.ru

http://rekl-mat.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now