Перейти к содержанию
    

Схемотехника "ответственных" частей блоков ESP, ABS, SRS

Спасибо, добрый человек, за совет про подушку!

У меня сейчас там кувалда привязана. А я-то думаю, почему она постоянно ломается.

Какие же вы умные, инженеры автоваза!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я поражаюсь, как вы можете ругать АВТОВАЗ ? Это же иностранное предприятие! Управляется Рено-Ниссан. И прибыль туда же. При чём тут Россия вообще? В России давно нет своих автозаводов за редким исключением, УАЗ вроде ещё дышит. Остальное продано/уничтожено. Волги например не существует после позорища с сайбером.

А тот же ИЖ-2126 который делали в 90-х - это разработка 70-х и он должен был иметь АКПП и очень много чего ещё. Каким он получился после перестройки - ну все поняли.

А АЗЛК при должных вложениях вероятно отладил бы как его там, 2144 "Истра". Который на момент разработки превосходил на порядок многие иномарки 2000-х.

Сообщу также что АКПП- прошлый век, ДВС - позапрошлый. Зачем нам плестись в хвосте? Пока мы их будем делать (если бы кто ещё пытался) они уже будут раритетом. Есть совершенно другие технологии, и давно.

Изменено пользователем Npa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

познавательно. но суть в том, что тема про схемотехнические решения узлов повышенной надёжности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробую вернуть тему в конструктивное русло, тут уже упоминали стандарт IEC 61508 (он же - МЭК) - но он про общие принципы функциональной безопасности и требования к встраиваемому ПО,

а вот для автомобилестроения существует более специфичный ISO 26262 "Road vehicles – Functional safety", но его никак не удалось заполучить - ни на фтп, ни на китайских файлохранилищах.

нет ли у кого?.. чисто в ознакомительных целях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И про конкретные решения для конкретных узлов мне так и не рассказали... Только домыслы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

syoma сказал:
И про конкретные решения для конкретных узлов мне так и не рассказали... Только домыслы.

Вот читайте  http://www.safetyresearch.net/Library/Barr...AL_SCRUBBED.pdf

Barr в пух разнес архитектуру бортового контроллера Toyota

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот читайте - http://www.safetyresearch.net/Library/Barr...AL_SCRUBBED.pdf

Barr в пух разнес архитектуру бортового контроллера Toyota

Дык это про софт, а меня интересует железо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык это про софт, а меня интересует железо.

А в железе много вариантов, например двойное переменный резистор в педали газа, при рассогласовании более 15% аварийный режим. При одновременном нажатии на тормоз и газ- гашение форсунок инжектора на 10 секунд, датчики АБС пассивные, с постояннм магнитом, при этом через обмотку пропускается небольшой постоянный ток для диагностики обрыва. В электроусилителе руля на BLDC обмотки звездой соеденены с трехфазным размыкателем в среденй точке- если хоть один полумост выйдет из строя и руль начнет крутить несанкционированно- размыкает и гарантированно обесточит все три обмотки.

На самом деле обычно эти защиту вводят после аварий с точно диагностированной причиной, да и то в последующее поколение автомобилей.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По железу мы делали так (не автомобили):  На выходные ключи рабочее напряжение не подано. Постоянно подаются тестовые импульсы проверяющие: напряжение действительно не подано, ключи не пробиты и управляемы. Если эти условия выполняются и приходит сигнал на срабатывание только тогда подается рабочее напряжение. Если условия нарушены - подается информирующий сигнал и всё блокируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 11/9/2018 at 7:06 PM, тавр said:

По железу мы делали так (не автомобили):  На выходные ключи рабочее напряжение не подано. Постоянно подаются тестовые импульсы проверяющие: напряжение действительно не подано, ключи не пробиты и управляемы. Если эти условия выполняются и приходит сигнал на срабатывание только тогда подается рабочее напряжение. Если условия нарушены - подается информирующий сигнал и всё блокируется.

А сколько каналов (я имею в виду вычислительных) принимает решение? Если один, то можно ли ему верить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On ‎11‎/‎15‎/‎2018 at 7:04 PM, haker_fox said:

А сколько каналов (я имею в виду вычислительных) принимает решение? Если один, то можно ли ему верить?

У нас в одном модуле 16 ключей. На каждый ключ свой канал(один) контроля. Мы ему верим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для ознакомления с современными МК в автомобильной области, рекомендую посмотреть документацию на "infineon aurix tc3xx". Мы их применяем в текущем пороекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@mishin, расскажите подробнее, пожалуйста. Что за проект, и почему именно "infineon aurix tc3xx".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/28/2015 at 12:28 AM, Белый дед said:

К сожалению, машины в целом становятся все более сложными и ненадежными.

Контролллер часто установлен в нижней части салона в негерметичном корпусе.

Даже плата не лакированная.

Немного воды - и полный выход из строя. Резервирования естественно нет.

О какой надежности здесь можно говорить?

Не так давно у нас замерзли отец с сыном на трассе.

На новой машине отказ контроллера.

это у наших машин, например уаз-патриот. У япошек все в водонепроницаемой коробочке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...