Перейти к содержанию
    

Схемотехника "ответственных" частей блоков ESP, ABS, SRS

Есть. На одной из моделей infiniti стоит электронное рулевое. Но. Там стоит три ЭБУ с мажорированием, а на случай выхода из строя их всех есть схема ввода в работу некоей механики, которая возвращает прямую связь руль-колеса.

 

Вот чтобы этого огорода не городить, нормальные производители ВСЕГДА закладывают прямую связь руль-колеса, ато мало-ли... отказы случаются везде....

пример: перетерлись провода, отключив управление рулевым и схемой ввода прямой связи обратно.

 

не вникал, как устроен конкретно электронный усилитель рулевого, однако судя по его названию, он должен именно ОБЛЕГЧАТЬ движение руля, а не рулить за водителя, иначе можно судиться...

Так, по крайней мере, реализовано с ГУР. самое неприятное - обрыв ремня в повороте, не все успевают среагировать вовремя на изменение усилия.

Изменено пользователем cant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нормальные производители ВСЕГДА закладывают прямую связь руль-колеса, ато мало-ли.

 

А ненормальные делают, например, электронную педаль газа на калине.

Для чего она нужна - и сами наверное не знают.

Ведь нет ни системы увеличения курсовой устойчивости, ни даже круиз-контроля.

О надежность этого ведра лучше помолчать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ненормальные делают, например, электронную педаль газа на калине.

Вы, вероятно, сфокусированы на конкретном автомобиле ("Калина")? Просто т.н. электронная педаль газа давно уже применяется на иностранных авто. Вопрос надежности опять же сводится к качеству переменного сопротивления в сборке педали и качеству/кол-ву АЦП, считывающиех его показание. Сами АЦП стоят в блоке ЭБУ (как правило), а блоки эти для "Калины" делают Бош, Сименс, Магнети Марэлли и пр. Вряд-ли разработчики АвтоВАЗа причастны к этому узлу.

 

Ведь нет ни системы увеличения курсовой устойчивости, ни даже круиз-контроля.

К слову сказать, круиз-контроль реализовывался и без электронной педали газа в системах с тросом (присутствовал второй тросик для управления механической Д.З. от блока стабилизации).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто т.н. электронная педаль газа давно уже применяется на иностранных авто.

Нужна она только для системы управления курсовой устойчивостью, без которой сейчас новые машины запрещено выпускать.

А на хрена на этом корыте ее поставили?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужна она только для системы управления курсовой устойчивостью, без которой сейчас новые машины запрещено выпускать.

А на хрена на этом корыте ее поставили?

 

Вы глубоко заблуждаетесь. она нужна прежде всего для упрощения тех процесса сборки автомобиля и дальнейшей регулировки перед выпуском в эксплуатацию.

 

Про курсовую устойчивость: ее можно добиться даже без электронной педали. да и не во всех странах пока обязательна к установке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я конечно понимаю производителя - чем дешевле, тем лучше. А еще лучше чтобы ломалось почаще- на запчастях можно неплохо зарабатывать.

А если теперь отремонтировать машину можно далеко не во всякой мастерской - вам это похоже очень нравится?

>да и не во всех странах

конечно не во всех. В России не нужно. А во всех нормальных странах нужно уже давно.

Да что там говорить про системы курсовой устойчивости - даже АКПП и подушки безопасности наши заводы делать не умеют.

Изменено пользователем Белый дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не умеют - научатся :) другие тоже не сразу умели

 

то, что делают чтобы ломалось - конечно плохо, но иначе уже никак: заводы станут на третий год производства....

 

вы лучше займитесь развитием страны, в которой живете, чем хаять что мол там есть а здесь нету... глядишь и в россии все появится быстрее...

 

кстати, в нормальных странах спонсорство, волонтерство да и просто общественная помощь - норма поведения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати, в нормальных странах спонсорство, волонтерство да и просто общественная помощь - норма поведения...

Человек — существо, которое охотнее всего рассуждает о том, в чем меньше всего разбирается.

(с) Станислав Лем

 

В нормальных странах довольно тяжело с трудоустройством. Поэтому (а не по доброте душевной) распространена такая форма скрытного подползания к работодателю, как волонтерство. Самое главное - часто срабатывает. Если волонтер работает хорошо - чаще всего его приглашают на постоянную работу.

И да, в любых странах верно "...так лучше веселиться, чем работать. Так лучше водку(пиво) пить, чем воевать..." :biggrin:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я конечно понимаю производителя - чем дешевле, тем лучше. А еще лучше чтобы ломалось почаще- на запчастях можно неплохо зарабатывать.

Вы, конечно, правы насчет "запрограммированного износа", применяемого в современных авто, но вряд-ли установка эл. педали газа на Калину связана именно с этим. Скорее желание упростить и осовременить систему, как указали выше.

 

Да что там говорить про системы курсовой устойчивости - даже АКПП и подушки безопасности наши заводы делать не умеют.

АКПП - довольно сложное устройство, порой заметно сложнее самого ДВС, вот там интересные решения в плане надежности и отказоустойчивости можно поизучать. НИОКР таких штуковин и в развитых странах не всяк может себе позволить. По-моему фирмы, выпускащие АКПП "под ключ", можно пересчитать по пальцам одной руки (одна японская, пара немецких и амеры). Не удивительно, что в РФ, где даже нормальных двигателей среднего объема (1.8-3.0 л) не научились делать, нет своего проекта АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот чтобы этого огорода не городить, нормальные производители ВСЕГДА закладывают прямую связь руль-колеса, ато мало-ли... отказы случаются везде....

пример: перетерлись провода, отключив управление рулевым и схемой ввода прямой связи обратно.

 

не вникал, как устроен конкретно электронный усилитель рулевого, однако судя по его названию, он должен именно ОБЛЕГЧАТЬ движение руля, а не рулить за водителя, иначе можно судиться...

Так, по крайней мере, реализовано с ГУР. самое неприятное - обрыв ремня в повороте, не все успевают среагировать вовремя на изменение усилия.

 

Вот тут можно почитать про электронный руль. Как видите, ничего страшного. Вы же доверяете электронике в вопросах раскрытия подушек безопасности?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут можно почитать про электронный руль. Как видите, ничего страшного. Вы же доверяете электронике в вопросах раскрытия подушек безопасности?)

 

Конечно доверяем:

http://www.youtube.com/watch?v=gqXUgeulONQ

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут можно почитать про электронный руль.

Есть подозрение, что сейчас тема скатится в знаменитый холивар "электронное управление vs теплая ламповая "надёжная" механика". А вообще, как тут уже было сказано, к отказоустойчивости в авиа и авто совершенно разные подходы. Тот же fly-by-wire был реализован весьма успешно еще в Ту-160.

 

Прочел статью и посмотрел ролик. Жуть, не хотелось бы, чтоб машина за меня рулила :) По-моему, это лишнее. Относительно мягкости и лекости руля, чем не устраивает существующий ГУР с электронасосом? Куда уж легче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно доверяем:

http://www.youtube.com/watch?v=gqXUgeulONQ

:bb-offtopic:

 

Есть подозрение, что сейчас тема скатится в знаменитый холивар "электронное управление vs теплая ламповая "надёжная" механика". А вообще, как тут уже было сказано, к отказоустойчивости в авиа и авто совершенно разные подходы. Тот же fly-by-wire был реализован весьма успешно еще в Ту-160.

 

Прочел статью и посмотрел ролик. Жуть, не хотелось бы, чтоб машина за меня рулила :) По-моему, это лишнее. Относительно мягкости и лекости руля, чем не устраивает существующий ГУР с электронасосом? Куда уж легче?

Тут нету холивара. Есть один простой постулат: электроника, будучи спроектированной качественно, дает огромный профит во всём. Все любители механики указывают на ненадежность электроники, но это не касается обсуждения пользовательских характеристик. С тем же успехом можно указывается на бракованные детали механики. Так что если исходить из равных условий, т.е. равного качества изготовления механизма тем и другим способом, то электроника выигрывает во всём. И глубокое проникновение электроники во все сферы жизни лишь подтверждает эту идею. Лично я с удовольствием пересяду на авто с автопилотом, когда появится возможность - тратить свою жизнь на рулежку желания нету.

 

PS. ГУР можно настроить _очень_ по-разному, и получить диаметрально противоположные результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно доверяем:

http://www.youtube.com/watch?v=gqXUgeulONQ

1. Ролик сейчас старше самой бабки.

2. Это был вирусный/рекламный ролик.

3. Если вы поверили показанному механизму активации подушки, то вон из профессии.

4. Если вы поверили, что это по настоящему открылась подушка, то вон из профессии.

 

Подушки не срабатывают(так задумано) даже при лёгких авариях. Если бы в обозначенном ролике действительно открылась подушка, чувак бы уехал на скорой помощи.

-------------

Для электронных педалей могут использовать энкодеры и определённый протокол обмена с БК. Т.е. ни истирающиеся резюки, ни обрыв(замыкание) провода не страшны.

Просто головой надо думать: кусок урана в руках обезьяны трагедия для всей общины, адекватные особи придумали АЭС.

 

И плюсую, что тема про проектирование высоконадёжных узлов, а не "смотрите как я могу обо...ть отечественный авто/авиапром"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Ролик сейчас старше самой бабки.

2. Это был вирусный/рекламный ролик.

3. Если вы поверили показанному механизму активации подушки, то вон из профессии.

4. Если вы поверили, что это по настоящему открылась подушка, то вон из профессии.

 

Подушки не срабатывают(так задумано) даже при лёгких авариях. Если бы в обозначенном ролике действительно открылась подушка, чувак бы уехал на скорой помощи.

-------------

Для электронных педалей могут использовать энкодеры и определённый протокол обмена с БК. Т.е. ни истирающиеся резюки, ни обрыв(замыкание) провода не страшны.

Просто головой надо думать: кусок урана в руках обезьяны трагедия для всей общины, адекватные особи придумали АЭС.

 

И плюсую, что тема про проектирование высоконадёжных узлов, а не "смотрите как я могу обо...ть отечественный авто/авиапром"

Думается мне, что вы успешно повелись на троллинг ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...