Перейти к содержанию
    

ТАУ. В чем посоветуете моделировать несложные системы ?

Simulink ? Или что-то другое ?

 

Дополню, чтобы было яснее. Читаю теорию и хочу немного попрактиковаться. Итак, задание - поддерживать обороты коллекторного моторчика. Три регулятора - П, ПИ и ПИД, соответственно имеем три маленьких исследовательских задачи.

Собрал макет - на дощечке укрепил коллекторный моторчик на 12В. Через резиновый ремешок он приводит в движение тахогенератор (обычный моторчик от CD-ROM'а). И еще, через такой же ремешок он приводит в движение второй моторчик от CD-ROM'а, который работает в генераторном режиме, нагружен на переменный проволочный резистор и служит нагрузкой, изменяя которую, можно подгружать или разгружать приводящий в движение всю эту систему моторчик на 12В.

Дальше я хочу экспериментально снять характеристики этого макета, ввести их в программу моделирования и смоделировать интересующие меня регуляторы ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Simulink ? Или что-то другое ?

Берете Ваш любимый симулятор для электронных схем, заменяете мотор конденсатором, добавляете резисторы и пр...

http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1257043

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, все-таки проще Симулинком. И прозрачнее... И оптимизатор подключить можно, который все параметры ПИД регуляторов легко просчитает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Simulink ? Или что-то другое ?

 

Что удобнее/понятнее/доступнее/интереснее и т.п.

 

Для меня в свое время оказался интереснее VisSim, а также отечественный MVTU ( теперь он - SimInTech )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собрал макет - на дощечке укрепил ...

 

Т.е. сделали совершенно стохастическую систему с непредсказуемыми люфтами, резонансами, транспортными задержками сигналов и хотите убедить что не сложная система? :biggrin:

 

Я бы даже не брался за исследование такого макета.

 

В лучшем случае люди обучают поведению таких систем определенные топологии нейросетей.

Потом эти обученые нейросети используют как модели объекта при разработке алгоритмов управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. сделали совершенно стохастическую систему с непредсказуемыми люфтами, резонансами, транспортными задержками сигналов и хотите убедить что не сложная система? :biggrin:

Мне видится только одна проблема - пассики подвержены колебаниям и растяжениям. Я, конечно же, понимаю, что в идеале нужно было бы посадить тахогенератор и нагрузочный генератор на вал главного двигателя. Но у меня нет, к сожалению, токарного станка ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Мне видится только одна проблема - пассики подвержены колебаниям и растяжениям.

 

Все зависит от жесткости передач и коэффициента диссипации.

А так, в общем случае, у Вас выйдет система, состоящая из двух двухмассовых систем: по каналу нагрузки (возмущения) и каналу измерения скорости.

Ничего сверхсложного, но более-менее точно определить параметры такой модели будет непросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

, можно подгружать или разгружать приводящий в движение всю эту систему моторчик на 12В.

Дальше я хочу экспериментально снять характеристики этого макета, ввести их в программу моделирования и смоделировать интересующие меня регуляторы ...

Советую еще поставить стабилизатор тока мотора, управляемый Вашим регулятором. Что-нибудь такое - интегратор с двумя входами. На один - выход регулятора, на другой - сигнал с шунта. Почти бесплатно получится сделать этот интегратор на последнем суммирующем компоненты П, И и Д ОУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Читаю теорию и хочу немного попрактиковаться.

 

Набросал для Вас пример функц. схемы электропривода с двухмассовой системой нагрузки ( связь задается коэф. диссипации Kd и коэф. жесткости Kg)

W1 - скорость двигателя, W2 - скорость нагрузки.

К валу двигателя и к нагрузке приложены статические моменты сопротивления M1 и M2, соответственно.

Регуляторов здесь никаких нет! Прямой пуск.

 

Схема 1 - связь жесткая и с большой диссипацией.

post-29537-1404889306_thumb.jpg

 

Схема 1 - связь мягкая и небольшая диссипация.

post-29537-1404889346_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несложные надо моделировать мысленно, в голове :) Главное уравнения знать, а моделировать кому где-нравится. Я предпочитаю делать модель в Си чтобы отлаживать вместе с кодом регулятора который будет работать на настоящей системе. В таком случае проще увидеть и решить вопросы связанные с задержками, в какой момент делать ацп выборки, в какой выдачу сигналов, в каком порядке производить вычисления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно и в OpenModelica попрактиковаться. Вполне достойная штука, много примеров, хорошая справочная система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Это самый лучший подход - писать моделирование самому.

 

И многие могут это сделать профессионально, Вы считаете?

 

"Не смешите мои тапочки" (С)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...