Jump to content

    
Sign in to follow this  
a777

Как делать паяльную маску в футпринтах LQFP с шагом 0.5 мм

Recommended Posts

Как делать паяльную маску в футпринтах типа LQFP с шагом 0.5 мм.

Производители мс и всякие визарды делают падстеки без зазора между медью и маской.

Производителям плат это не нравится. Как делать правильно?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
производители плат обычно пишут сколько надо отступать

 

Поэтому и спрашиваю, как быть...

Если я отступлю как пишет производитель, т.е. 0.075 мм с каждой стороны, то между ножками перемычка маски будет слишком тонкая. Если ее убрать совсем, то возникают трудности при монтаже.

Другой вариант- перевести плату из 3 класса в пятый, тоже не хороший.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я делаю:

ширину контактной площадки меди 0.3мм,

ширина контактной площадки пасты 0.25мм,

ширина контактной площадки маски 0.4мм.

При шаге между выводами 0.5мм, расстояние между контактными площадками маски получается 0.1мм.

 

post-78555-1403254894_thumb.jpg

 

Если это расстояние мало для производителя ПП, то здесь возможно уменьшить ширину контактной площадки меди на 0.1-0.2мм, в зависимости от того какая ширина ножки компонента. Соответственно уменьшится и контактная площадка маски и пасты соответственно, а расстояние между контактными площадками маски между выводами увеличится. Это тоже ухудшает качество сборки и монтажа этого компонента. Здесь, я так понимаю, нужно искать золотую середину.

Edited by svoip

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как делать паяльную маску в футпринтах типа LQFP с шагом 0.5 мм.

Производители мс и всякие визарды делают падстеки без зазора между медью и маской.

Производителям плат это не нравится. Как делать правильно?

Даже если в падстеке нет отступа паяльной маски от медной площадки - производитель может сам сделать нужный ему отступ при подготовке к производству. Насколько я понимаю, в CAM350 это делается "одним движением".

Но лучше, конечно, самому учитывать требования конкретного производства при проектировании платы, они обычно доступны на сайте производителя плат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если ее убрать совсем, то возникают трудности при монтаже.

 

Это предположение или так на самом деле? Никогда не было проблем в таких случаях

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это предположение или так на самом деле? Никогда не было проблем в таких случаях

 

Более того, при переходе на автоматический монтаж с нанесением пасты через трафарет - надобность в маске отпадает вообще, как впрочем и в шелкографии...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Более того, при переходе на автоматический монтаж с нанесением пасты через трафарет - надобность в маске отпадает вообще, как впрочем и в шелкографии...

 

Смешно.

Автоматический монтаж и трафарет при изготовлении партии 10 шт. Дороже грибов будет.

 

Без маски у нас возникала куча закороток между ножками

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже давно успользую такие размеры:

- КП шириной 0.25 мм;

- окно в маске шириной 0.35 мм;

- толщина маски между выводами 0.15 мм.

 

Рекомендацию нашел на форуме Резонита. С тех пор ни у одного производителя ПП (зеленоград, новосиб, китай) и ни у одного монтажника (ручная пайка, паста+печка) не возникало проблем. Плат спаяно и работает более нескольких тысяч штук. Корпуса LQFP 48/64/100.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='a777' date='Jul 3 2014, 22:37' post='1266303'

Без маски у нас возникала куча закороток между ножками

 

Маска сдесь не причем. С ней закоротки тоже будут. Тут важна аккуратность и правильная технология. 0.5 это в общем то нормальный шаг. А что вы будете говорить при шаге 0.4 и меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
a777, имхо по любому с такими корпусами по 3у классу не пройтдёт. Это класс 4+. Я делаю КП шириной 0.3. Зазор маски 0.1. Подозреваю, что у Вас ручной монтаж и неправильно выбрана температура паяльников. Монтажники любят ставить чуть не 400град. Мы используем паяльники веллер с жалами т. н. микрово волна припоя. Такое жало в виде ложки. Оно позваляет запаевать сразу несколько ножек. При том нужно очень точно следить за температурой и снимать лишний припой влажной губкой после каждой пайки. К тому же нужно обильно намазать флюсом. Ещё сильно советую заменить прямоугольные КП на скруглённые. При ручной пайке меньше мест, откуда может тянуться сопля из окиси олова (образуется при перегреве жала)

Share this post


Link to post
Share on other sites

..по моему опыту LQFP с шагом 0.5 мм - я накладываю общую маску на все ножки, монтажники паяют и проверяют пайку под микроскопом.

Сам я такие паял микроволной , потом смотрел под микроскопом.

Проблем не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
..по моему опыту LQFP с шагом 0.5 мм - я накладываю общую маску на все ножки, монтажники паяют и проверяют пайку под микроскопом.

Сам я такие паял микроволной , потом смотрел под микроскопом.

Проблем не было.

Здравия! Для монтажа на линии обязательно между ножек должен быть полосок зеленки!

Мы делаем так: ширина ножки -- 0.27мм, отступ маски от края ножки -- 0.055мм, мостик маски получается 0.1мм.

Параметры выработаны монтажным цехом (SMD на линии) за много лет. Для производителей печатных плат такие зазоры относят к типовому техпроцессу.

post-31229-1407725011_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравия! Для монтажа на линии обязательно между ножек должен быть полосок зеленки!

Вы эту мысль попробуйте до китайских производителей ноутбуков донести попробуйте....

Уже лет 10 не применяют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this