Jump to content

    
Sign in to follow this  
Who_are_you?

Зачем коротить генератор?

Recommended Posts

Специалисты по генераторам!!!

 

В чем великая идея регулировки эффективного напряжения путем закорачивания обмотки?

Получается, что с минимальной нагрузкой генератор постоянно работает в режиме короткого замыкания.

Разве это хорошо?

А в современных стабилизаторах та же идея?

 

Вот схема с мотоциклов, выпускаемая десятилетиями:

post-55329-1402688563_thumb.jpg

С обмотки освещения генератора L3 переменное напряжение напрямую поступает на контакт 02 выхода коммутатора (по схеме справа). Тиристор VD9 закрыт. В момент когда напряжение обмотки L3 превысит заданное значение (14 В или 7 В), тиристор VD9 откроется замкнет обмотку L3 на землю. Это произойдет только при положительном полупериоде (относительно массы) на клемме 02. Цепь управления тиристором работает следующим образом: переменное напряжение выпрямляется диодным мостом VD4 и подается на делитель напряжения R1 R3. Соотношение R1 и R3 определяет коэффициент деления. Сглаживающий конденсатор C2 обеспечивает стабильную работу схемы. Когда напряжение на участке R3 превысит определенное значение, стабилитрон откроется, подав напряжение управляющий электрод тиристора. Для 12 В цепи освещения стабилитрон VD5 Д814А (порог открытия 7,7 В), а для 6 В соответственно КС147А (порог открытия 4,7 В). Стабилитроны подобраны таким образом, чтобы напряжение на управляющем электроде не превышало 3 вольт, иначе тиристор быстро выйдет из строя. Поэтому при переделки коммутатора под другое напряжение необходимо заменить стабилитрон. Подбором резистора R3 выполняется подстройка напряжения на выходе коммутатора. Достоинством схемы является то, что напряжение с обмотки L3 не уменьшается когда тиристор VD9 закрыт, поскольку он включен параллельно обмотке освещения. Это важно при работе двигателя на холостых оборотах.

 

P.S. Генератор: обмотка освещения: 14Вольт, 90Ватт

Edited by Who_are_you?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, в автомобильных генераторах все совсем по-другому.

А тут... если действительно схема такая, то плюс очевиден - нет побочного падения напряжения с генератора на элементах стабилизатора.

 

На минимальной нагрузке, наверно, тиристор вообще не будет открываться. А чем больше обороты, тем больше мощности будет выделяться на тиристоре, поддерживая напряжение на выходе. Ограничительным резистором является, очевидно, сопротивление обмотки генератора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Специалисты по генераторам!!!

В чем великая идея регулировки эффективного напряжения путем закорачивания обмотки?

Я не специалист по генераторам, но схема параллельного стабилизатора известна давно.

Ее преимущества:

Отсутствие прямого падения на минимальных напряжених, как уже было сказано;

устойчивость к коротким замыканиям в нагрузке;

исключентся перенапряжение в случае пробоя управляющего элемента.

 

Разве простая схема со стабилитроном - не подобное же (частичное) "закорачивание"?

 

Ну не было в те времена более мощного прибора, чем тиристор...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this