Перейти к содержанию
    

Keil: Размещение массива обьявленного квалификатором 'const'

Интересует под Keil где описывается правило размещения данных или массива данных обьявленных как const. Размещаются ли они в ОЗУ или в памяти программ ?

Например:

const u8 CodeKey[12]={1,4,7,11,2,5,8,10,3,6,9,12};

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если используется скрипт компоновщика (linker), то это задается в нем. Если скрипты явно не используются, то либо это настраивается через параметры командной строки компоновщика, либо Keil сам втихую генерирует скрипт на основе настроек проекта и втихую передает компоновщику, я точно не помню. В общем все упирается в компоновщик и настройку расположения секции, в которую помещаются константные данные (не помню в какую).

Изменено пользователем menzoda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно просто и быстро проверить, что происходит - поискать в выводе линкера (двойной клик на самой первой строчке в дереве проекта с названием таргета) слово "CodeKey" (т.е. название Вашего массива).

Дальше внимательно смотрим, по какому адресу оно расположилось, и ищем соответствующий диапазон в документации.

 

Кейл под арм по умолчанию затолкает такой массив во флеш.

Кейл под 51-й видел только в страшном сне (надо было в чужом проекте две строки поменять).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Размещаются ли они в ОЗУ или в памяти программ ?

Добавлю, что по идее данные размещаются в памяти программ, а во время исполнения копируются в ОЗУ и дальнейшая работа происходит именно с копией массива в ОЗУ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что по идее данные размещаются в памяти программ, а во время исполнения копируются в ОЗУ и дальнейшая работа происходит именно с копией массива в ОЗУ.

 

Это плохая идея в мире контроллеров, у которых ОЗУ и без того мало.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересует под Keil где описывается правило размещения данных или массива данных обьявленных как const. Размещаются ли они в ОЗУ или в памяти программ ?

Например:

const u8 CodeKey[12]={1,4,7,11,2,5,8,10,3,6,9,12};

расположится во флеш. Можно проверить, посмотрев .map-файл

 

Добавлю, что по идее данные размещаются в памяти программ, а во время исполнения копируются в ОЗУ и дальнейшая работа происходит именно с копией массива в ОЗУ.

это если не объявлено const и содержимое массива можно изменять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что по идее данные размещаются в памяти программ, а во время исполнения копируются в ОЗУ и дальнейшая работа происходит именно с копией массива в ОЗУ.

Под AVR GCC как раз так и происходило , пока на добавишь квалификатор PROGMEM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробывал 3 варианта:

- массив без const

- массив c const

- баз массива.

Меняется только размер кода , RO , RW и ZI - остаются прежними.

Вывод: независимо от квалификатора const массив адресуется из флеш-памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вывод: независимо от квалификатора const массив адресуется из флеш-памяти.

А Вы в своем коде значение ячеек массива изменяете? И выводы делаете по map файлу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Вы в своем коде значение ячеек массива изменяете? И выводы делаете по map файлу?

Значение ячеек не меняю и вывод делаю по :

Program Size: Code=4372 RO-data=320 RW-data=72 ZI-data=1776

размеры областей не мяняются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А обращение к массиву производите? Вынесите его в глобальную область.

А так создается впечатление, что компилятор просто выбросил этот массив за ненадобностью

Приведите все варианты для const и и обычного массива (с инициализацией при объявлении и глобального) размеров областей, что-то Вы упускаете, отсюда и странные результаты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значение ячеек не меняю

Если не использовать массив, то компилятор проявит смекалку и "соптимизирует" его помножив на ноль. Поэтому и советую (не только я) Вам делать выводы по map файлу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в общем так.

const unsigned char __test[] = {
    0xC2, 0x47, 0x05, 0x31, 0x21, 0x00, 0x00, 0x04, 0x00, 0x03, 0x00, 0x00, 0x02, 0x07, 0x6F, 0x00,
    0x03, 0x00, 0x33, 0x02, 0x09, 0xCC, 0x00, 0x03, 0x00, 0x43, 0x02, 0x06, 0x00, 0x00, 0x03, 0x00,
    0x53, 0x02, 0x06, 0x00, 0x03, 0xFF, 0x00, 0x80, 0x90, 0xE6, 0xB9, 0xE0, 0x70, 0x03, 0x02, 0x01,
    0x5C, 0x14, 0x70, 0x03, 0x02, 0x02, 0x05, 0x24, 0xFE, 0x70, 0x03, 0x02, 0x02, 0x9D, 0x24, 0xFB,
    0x70, 0x03, 0x02, 0x01, 0x56, 0x14, 0x70, 0x03, 0x02, 0x01, 0x50, 0x14, 0x70, 0x03, 0x02, 0x01,
    0x44, 0x14, 0x70, 0x03, 0x02, 0x01, 0x4A, 0x24, 0x05, 0x60, 0x03, 0x02, 0x03, 0x0E, 0x12, 0x09,
    0xD5, 0x40, 0x03, 0x02, 0x03, 0x1A, 0x90, 0xE6, 0xBB, 0xE0, 0x24, 0xFE, 0x60, 0x2C, 0x14, 0x60,
    0x47, 0x24, 0xFD, 0x60, 0x16, 0x14, 0x60, 0x31, 0x24, 0x06, 0x70, 0x66, 0xE5, 0x23, 0x90, 0xE6
};

Сейчас проверил - даже если массив глобальный, но к нему нет обращения, компилятор его просто выбрасывает, о чем честно говорит в map-файле:

Removing start.o(.constdata), (128 bytes)

Program Size: Code=19456 RO-data=1456 RW-data=180 ZI-data=7132

 

Если же я явно указываю место размещения, компилятору уже некуда деваться и он просто обязан разместить массив во флэш:

const unsigned char __test[] __at(0x00007000) = { ...

map

__test                                   0x00007000   Data         128  start.o(.ARM.__AT_0x00007000)

результат

Program Size: Code=19456 RO-data=9344 RW-data=180 ZI-data=7132

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не использовать массив, то компилятор проявит смекалку и "соптимизирует" его помножив на ноль. Поэтому и советую (не только я) Вам делать выводы по map файлу.

Обьявлял массив в прерывании , и там же читал из него в глобальную volatile-переменную , которая использовалась в main-е. При этом в map файле упоминания массива я не нашел.

 

Потом, переместил массив в обл.глобальных переменных, RO увеличилось на несколько единиц, но в map-файле указание на область data - это значит область данных ?

 CodeKey                                  0x0800125e   Data          12

 

но в map-файле указание на область data - это значит область данных ?

А, понял! адрес 0x0800125e - область кода.

 

Как только убираю const , переменная перемещается в SRAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...