MaxiMuz 0 3 июня, 2014 Опубликовано 3 июня, 2014 · Жалоба Интересует под Keil где описывается правило размещения данных или массива данных обьявленных как const. Размещаются ли они в ОЗУ или в памяти программ ? Например: const u8 CodeKey[12]={1,4,7,11,2,5,8,10,3,6,9,12}; Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
menzoda 0 3 июня, 2014 Опубликовано 3 июня, 2014 (изменено) · Жалоба Если используется скрипт компоновщика (linker), то это задается в нем. Если скрипты явно не используются, то либо это настраивается через параметры командной строки компоновщика, либо Keil сам втихую генерирует скрипт на основе настроек проекта и втихую передает компоновщику, я точно не помню. В общем все упирается в компоновщик и настройку расположения секции, в которую помещаются константные данные (не помню в какую). Изменено 3 июня, 2014 пользователем menzoda Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
esaulenka 5 3 июня, 2014 Опубликовано 3 июня, 2014 · Жалоба Можно просто и быстро проверить, что происходит - поискать в выводе линкера (двойной клик на самой первой строчке в дереве проекта с названием таргета) слово "CodeKey" (т.е. название Вашего массива). Дальше внимательно смотрим, по какому адресу оно расположилось, и ищем соответствующий диапазон в документации. Кейл под арм по умолчанию затолкает такой массив во флеш. Кейл под 51-й видел только в страшном сне (надо было в чужом проекте две строки поменять). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
menzoda 0 3 июня, 2014 Опубликовано 3 июня, 2014 · Жалоба Размещаются ли они в ОЗУ или в памяти программ ? Добавлю, что по идее данные размещаются в памяти программ, а во время исполнения копируются в ОЗУ и дальнейшая работа происходит именно с копией массива в ОЗУ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
esaulenka 5 3 июня, 2014 Опубликовано 3 июня, 2014 · Жалоба Добавлю, что по идее данные размещаются в памяти программ, а во время исполнения копируются в ОЗУ и дальнейшая работа происходит именно с копией массива в ОЗУ. Это плохая идея в мире контроллеров, у которых ОЗУ и без того мало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
toweroff 0 3 июня, 2014 Опубликовано 3 июня, 2014 · Жалоба Интересует под Keil где описывается правило размещения данных или массива данных обьявленных как const. Размещаются ли они в ОЗУ или в памяти программ ? Например: const u8 CodeKey[12]={1,4,7,11,2,5,8,10,3,6,9,12}; расположится во флеш. Можно проверить, посмотрев .map-файл Добавлю, что по идее данные размещаются в памяти программ, а во время исполнения копируются в ОЗУ и дальнейшая работа происходит именно с копией массива в ОЗУ. это если не объявлено const и содержимое массива можно изменять Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
menzoda 0 3 июня, 2014 Опубликовано 3 июня, 2014 · Жалоба это если не объявлено const и содержимое массива можно изменять Да, действительно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxiMuz 0 4 июня, 2014 Опубликовано 4 июня, 2014 · Жалоба Добавлю, что по идее данные размещаются в памяти программ, а во время исполнения копируются в ОЗУ и дальнейшая работа происходит именно с копией массива в ОЗУ. Под AVR GCC как раз так и происходило , пока на добавишь квалификатор PROGMEM Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxiMuz 0 4 июня, 2014 Опубликовано 4 июня, 2014 · Жалоба Попробывал 3 варианта: - массив без const - массив c const - баз массива. Меняется только размер кода , RO , RW и ZI - остаются прежними. Вывод: независимо от квалификатора const массив адресуется из флеш-памяти. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
lotor 0 4 июня, 2014 Опубликовано 4 июня, 2014 · Жалоба Вывод: независимо от квалификатора const массив адресуется из флеш-памяти. А Вы в своем коде значение ячеек массива изменяете? И выводы делаете по map файлу? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxiMuz 0 4 июня, 2014 Опубликовано 4 июня, 2014 · Жалоба А Вы в своем коде значение ячеек массива изменяете? И выводы делаете по map файлу? Значение ячеек не меняю и вывод делаю по : Program Size: Code=4372 RO-data=320 RW-data=72 ZI-data=1776 размеры областей не мяняются Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
toweroff 0 4 июня, 2014 Опубликовано 4 июня, 2014 · Жалоба А обращение к массиву производите? Вынесите его в глобальную область. А так создается впечатление, что компилятор просто выбросил этот массив за ненадобностью Приведите все варианты для const и и обычного массива (с инициализацией при объявлении и глобального) размеров областей, что-то Вы упускаете, отсюда и странные результаты Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
lotor 0 4 июня, 2014 Опубликовано 4 июня, 2014 · Жалоба Значение ячеек не меняю Если не использовать массив, то компилятор проявит смекалку и "соптимизирует" его помножив на ноль. Поэтому и советую (не только я) Вам делать выводы по map файлу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
toweroff 0 4 июня, 2014 Опубликовано 4 июня, 2014 · Жалоба в общем так. const unsigned char __test[] = { 0xC2, 0x47, 0x05, 0x31, 0x21, 0x00, 0x00, 0x04, 0x00, 0x03, 0x00, 0x00, 0x02, 0x07, 0x6F, 0x00, 0x03, 0x00, 0x33, 0x02, 0x09, 0xCC, 0x00, 0x03, 0x00, 0x43, 0x02, 0x06, 0x00, 0x00, 0x03, 0x00, 0x53, 0x02, 0x06, 0x00, 0x03, 0xFF, 0x00, 0x80, 0x90, 0xE6, 0xB9, 0xE0, 0x70, 0x03, 0x02, 0x01, 0x5C, 0x14, 0x70, 0x03, 0x02, 0x02, 0x05, 0x24, 0xFE, 0x70, 0x03, 0x02, 0x02, 0x9D, 0x24, 0xFB, 0x70, 0x03, 0x02, 0x01, 0x56, 0x14, 0x70, 0x03, 0x02, 0x01, 0x50, 0x14, 0x70, 0x03, 0x02, 0x01, 0x44, 0x14, 0x70, 0x03, 0x02, 0x01, 0x4A, 0x24, 0x05, 0x60, 0x03, 0x02, 0x03, 0x0E, 0x12, 0x09, 0xD5, 0x40, 0x03, 0x02, 0x03, 0x1A, 0x90, 0xE6, 0xBB, 0xE0, 0x24, 0xFE, 0x60, 0x2C, 0x14, 0x60, 0x47, 0x24, 0xFD, 0x60, 0x16, 0x14, 0x60, 0x31, 0x24, 0x06, 0x70, 0x66, 0xE5, 0x23, 0x90, 0xE6 }; Сейчас проверил - даже если массив глобальный, но к нему нет обращения, компилятор его просто выбрасывает, о чем честно говорит в map-файле: Removing start.o(.constdata), (128 bytes) Program Size: Code=19456 RO-data=1456 RW-data=180 ZI-data=7132 Если же я явно указываю место размещения, компилятору уже некуда деваться и он просто обязан разместить массив во флэш: const unsigned char __test[] __at(0x00007000) = { ... map __test 0x00007000 Data 128 start.o(.ARM.__AT_0x00007000) результат Program Size: Code=19456 RO-data=9344 RW-data=180 ZI-data=7132 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxiMuz 0 4 июня, 2014 Опубликовано 4 июня, 2014 · Жалоба Если не использовать массив, то компилятор проявит смекалку и "соптимизирует" его помножив на ноль. Поэтому и советую (не только я) Вам делать выводы по map файлу. Обьявлял массив в прерывании , и там же читал из него в глобальную volatile-переменную , которая использовалась в main-е. При этом в map файле упоминания массива я не нашел. Потом, переместил массив в обл.глобальных переменных, RO увеличилось на несколько единиц, но в map-файле указание на область data - это значит область данных ? CodeKey 0x0800125e Data 12 но в map-файле указание на область data - это значит область данных ? А, понял! адрес 0x0800125e - область кода. Как только убираю const , переменная перемещается в SRAM Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться