artemkad 53 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Но это для токов не более 5-10мА. А сейчас посчитал, если те же 50мА подключать, то и сопротивление очень мощное нужно, да и сам стабилитрон тоже по мощнее. Сопротивление очень мощное не надо, как и не нужен очень мощный стабилитрон. Импульсы в бортовой сети кратковременные поэтому средняя мощность мала. Просто надо брать резисторы которые нормально выдерживают импульсные перегрузки - металлопленочные или даже проволочный. Оценочно - 47 Ом, 3Вт проволочного резистора и 27В стабилитрона 1SMB5935B более чем хватит почти на все случаи жизни, а для типовых применений хватит 47 Ом 1Вт металлопленочного резистора и 27В bzx85c27. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Оценочно - 47 Ом, 3Вт проволочного резистора и 27В стабилитрона 1SMB5935B более чем хватит почти на все случаи жизни,. Не, 27 вольт для 24 вольта бортсети , пожалуй, не хватит. Там 30-33 по краю, не меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба А почему в процессе обсуждения всё-же было отброшено ранее предложенное решение со 100В транзистором? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 53 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Не, 27 вольт для 24 вольта бортсети , пожалуй, не хватит. Там 30-33 по краю, не меньше. Хватит. К 27В стабилитрона добавится еще 0,7В диода и 47 Ом*50мА=2,35В на резисторе итого через стабилитрон потечет 1мА только при 30В в бортовой сети. 27В выбран с запасом по 30В максимального входного для стабилизатора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abrams 0 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба NCV4264-2ST50T3G Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 45 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Хватит. К 27В стабилитрона добавится еще 0,7В диода и 47 Ом*50мА=2,35В на резисторе итого через стабилитрон потечет 1мА только при 30В в бортовой сети. 27В выбран с запасом по 30В максимального входного для стабилизатора. А ничего что в сети 24В, 28 - 29В норма? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 53 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба А почему в процессе обсуждения всё-же было отброшено ранее предложенное решение со 100В транзистором? Почему отброшено - вполне нормальное решение. Только вместо TL431 вполне достаточно обычного стабилитрона с конденсатором т.к. это только ограничитель. С обратной связью как по мне лучше использовать пороговую схему с ограничением выходного напряжения(можно даже полноценный простейший преобразователь-ограничитель). А ничего что в сети 24В, 28 - 29В норма? И в чем проблема? С учетом падения на входном диоде и балласте стабилитрон при норме даже не начнет открываться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg559 0 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Ребята, а в плане надежности есть разница между схемой просто со стабилитроном или транзистором высоковольтным? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 53 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба В транзисторной схеме в качестве балласта используется коллекторный переход. Транзисторная схема в бета(транзистора) раз разгружает стабилитрон и резистор, но вместо этого перегружается по мощности транзистор. Транзистор хуже держит импульсную перегрузку чем резистор, но и его перегрузка меньше(при росте входного напряжения ток коллектора почти не меняется в отличие от резисторной схемы ). Т.е. по совокупности шило на мыло, но с транзистором скорее всего будет надежнее. ЗЫ. Диод обязателен для обеих схем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Серийная схема заводская. Думаю что по ГОСТу её должны были тестировать... Не известно конечно на каком уровне жесткости, но тем не менее. https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm Транзистор там, если я не ошибаюсь, КТ817Г стоит Ford В общем варианты с транзистором вполне себе серийно используются в автопроме. Я однозначно принимаю на вооружение предложенный АК вариант с обратной связью и 100В транзистором. Только туда действительно надо добавить диод! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 168 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Думаю что по ГОСТу её должны были тестировать... Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится. Напоминаю всем продолжающим дискуссию ни о чём, что первоначальный автор темы ушёл проверять на практике заклинание BZX55 на спасение от всего и вся, и с тех пор его не видели. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится. надеюсь 1100 это опечатка. Вытащил из сети и реально видел эту схему в серийно выпускаемом автомобиле.... Почем купил по том продал, как говорится.... По наивности своей полагал, что испытания должны были проводиться на заводе :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 168 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба надеюсь 1100 это опечатка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба И в чем проблема? С учетом падения на входном диоде и балласте стабилитрон при норме даже не начнет открываться. Два современных AGM аккумулятора заряжаются до 32-33 вольт. Это их штатный режим. падение на входном диоде и резисторе - хорошо, но стабилитрон будет открыт - точно. Это вызовет дополнительные потери мощности. А вообще, тема из пустяка для Дома Пионеров разрослась общими усилиями до практически неразрешимой проблемы :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 53 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится. Импульс -1100В это испытание по отрицательной самоиндукции. Для изделий подключенных к бортовой сети он не применяется. Этот импульс применяется для изделий постоянно подключенных к индуктивной нагрузке. На самом деле наиболее сложно выдержать 5-й импульс ("прикуривание") - от +200В при сопротивлении источника в 1Ом длительностью 0,35с гораздо сложнее защититься. Два современных AGM аккумулятора заряжаются до 32-33 вольт. Это их штатный режим. AGM это обычный свинцовый АКБ у которого электролитом пропитана стекловата сепаратора. Откуда там "штатный режим" в 32В??? Химия свинцового АКБ от того, что электролит пропитал стекловату никак не поменялась. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться