Перейти к содержанию
    

5V PWM плавно управляет током 12v 2А

Здравствуйте, (я мало знаю, поэтому могу страшно сглупить)

-------------

 

есть мини-насос/моторчик на 2 ампера 12 вольт который должен вначале работать на пределе сил,

покуда тубы не наполнятся водой, а затем его надо переключить в тихий режим,

и может даже менять ему обороты по обстановке,

 

так-же есть ардуино, - с которым все достаточно просто и очевидно.

есть pwm пин.

 

я читал в много статей и запутался.

на данный момент мне кажется что надо использовать

 

Logic-Level MOSFET, который полностью открывается с 5-и вольт, (как я понял гэйт-драйвер в него уже встроили)

так как мотор мне надо только в одну сторону крутить, этого должно быть вполне достаточно.

 

но при этом терзают сомнения - может быть надо взять готовую миркросхемку H-Bridge?

и через нее все подключить? так как это чаще всего рекомендуют и так делают на готовых платах.

 

или еще какието варианты есть? подскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала нужно понять какой насос, мотор какой?

 

вот что пишут на сайте где я его взял:

 

- Model: SZF280

- Flow rate: 0.5L per minute

- Suitable voltage: AC 4~12V (Marked with a red dot that terminal is positive)

- Standard voltage: 6V (Suitable for long operation)

- Please avoid long time operation under 12V and long time no-load testing

- Absorption range: Water pump with air about 1m, over 3m without air

- Raising range: 0.5m (It's short in inlet and outlet of water pump), over 1.5m~2m under high voltage; Flow rate: 0.5L/h

 

"Suitable voltage: AC" <------- ??? видимо опечатка.

 

 

sku_205019_1.jpg

 

я его гонял на стенде, управляя питанием вручную.

его действительно надо(желательно) запускать на 9-12 вольтах.

 

модель моторчика RS-360SH

вот это вроде как от него спек http://www.robotstorehk.com/motors/doc/rs_360sh.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то так:

 

mosfet2.GIF

 

(левая картинка)

 

Параллельно двигателю диод катодом на плюс питания. Затвор на PWM ардуины. На всякий случай можно резистор ~10К с затвора на землю.

 

В качестве транзистора пойдет любой логический N-канальный полевик (IRLML2402/2502/0020/0030). Да тысячи их.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Параллельно двигателю диод катодом на плюс питания. Затвор на PWM ардуины. На всякий случай можно резистор ~10К с затвора на землю.

 

В качестве транзистора пойдет любой логический N-канальный полевик (IRLML2402/2502/0020/0030). Да тысячи их.

 

спасибо.

 

понятно, вот так значит:

rfp30n06le-arduino-motor-400x218.png

я это и имел ввиду, как основной вариант.

 

а в промышленных схемах неужели так-же просто делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, именно так.

А зачем сложнее? Напряжение низкое, ток небольшой, шим низкочастотный (относительно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в промышленных схемах неужели так-же просто делают?
Делают сложнее, когда требуется коммутировать очень большие мощности (напряжение в сотни вольт при токах во много десятков ампер). Чтобы в таких режимах МОСФЕТ не перегревался, его нужно коммутировать чрезвычайно резко, и для этого ставят специальную микросхему-драйвер, которая обеспечивает большой ток и быструю перезарядку емкости затвора МОСФЕТа. А емкость затвора у МОСФЕТов довольно приличная, и чем мощнее он, тем больше. Да еще при высоких напряжениях нагрузки есть реакция со стороны нагрузки через емкость сток-затвор, это всё надо тогда учитывать.

 

Если мощности большие, бывает сложно на такую частоту и ток найти демпферный диод (который параллельно вашему мотору). Тогда вместо него ставят такой же МОСФЕТ, открываемый в нужный момент. Схема называется полумост, и управление верхним плечом тоже имеет определенную сложность, поскольку для открывания требуется напряжение выше питания.

 

Полный мост (Н-мост) используют, когда надо менять направление вращения, или зачем-нибудь иначе получать переменный ток в ШИМе.

 

garlands, подпись ко второй вашей схеме очень опасна: "положить на землю". А если напряжение на нагрузке 300 вольт? Что будет, если положить затвор на землю? - риторический вопрос.

Это можно только для схем с Vcc не выше 15 вольт.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про "делают сложнее" еще можно добавить вариант высокой частоты переключения - тогда нужен драйвер, который может вдуть в затвор значительный ток (амперы) чтобы снизить потери на переходные процессы.

 

Меджикивис , 1) картинка только для пояснения. 2) исключительно применительно к топику (DC12В, 2А). 3) на картинке видно, откуда картинка утянута. Ну и немного придерусь к "А если напряжение на нагрузке 300 вольт?" - мало данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но ведь читает-то не только он, и раздел - для начинающих, кто может не рубить совсем... Для них я и уточнял...

Я сам-то понял конечно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.....

 

огромное спасибо за разьяснение!, :), вам и всем кто дополнял.

 

 

ПС,

 

а диод нужен для того чтобы разрядить индукционный ток мотора в момент его остановки?

 

но не надо ли добавить к диоду еще и небольшое сопративление чтобы сделать процесс плавным

и не нагружать один только диод?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а диод нужен для того чтобы разрядить индукционный ток мотора в момент его остановки?

 

Диод применяют вообще для любой индуктивности, будь то мотор или нет. Потому что при отключении тока через индуктивность, она пытается сама этот ток еще поддержать и если цепь разомкнута - возникает нехилый всплеск напряжения, могущий достигать многих сотен вольт.

Это происходит на каждом импульсе ШИМа, и может пробить транзистор.

А через диод этот индукционный ток замыкается в кольцо и постепенно затухает на омическом сопротивлении обмотки. Так что никакого выброса напряжения не происходит.

 

Если поставить резистор то на нем получится небольшой выброс напряжения (чем больше сопротивление - тем больше выброс), но зато ток затухнет быстрее.

Это используют, когда надо ток прекратить быстро, например быстро переключать фазы шагового двигателя. В любом случае, здесь идет речь о времени в миллисекунды, для вашего двигателя оно не имеет никакого значения.

 

Диод резистор не разгрузит - он и так в этом смысле нагружен не сильно. У него проблема в другом: когда ключ снова включается, диод должен успеть закрыться, иначе через него пойдет силовой ток.

Низкочастотные диоды могут не успевать закрываться на частотах ШИМа в сотни кГц, и тогда греются. Для таких частот надо применять быстродействующие или Шоттки.

Для небольших токов и частот ШИМа в единицы килогерц эта проблема практически незаметна, можно ставить любой современный диод, подходящий по току.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...