Перейти к содержанию
    

Обработчик прерываний

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться со следующим вопросом - как правильно написать обработчик прерывания на ассемблере с передачей параметров (переменной) в основную программу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как правильно написать обработчик прерывания на ассемблере с передачей параметров (переменной) в основную программу?

 

Для default-mcu? Это какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для default-mcu? Это какие?

Меня интересуют AVR. Но правила компилятора наверно одинаковые для разных контроллеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня интересуют AVR.

Что-то типа такого (это не заработает точно - но принцип верный)

////какие-то ключевые слова

EXTERN  A;или ?A

  sts @A,R16; адрес может по-другому как-то задаётся

 

volatile unsigned char A;

int main ()

{

  while (A==0) {}

}

 

 

И зачем вам это надо?

 

Но правила компилятора наверно одинаковые для разных контроллеров.

 

 

Как выйдет - может разные, а может и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..передачей параметров (переменной) в основную программу?

 

зафиксировать адресс внешней переменной. В языках выглядит как переменная с бОльшей областью видимости чем Ваш обработчик.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зафиксировать адресс внешней переменной. В языках выглядит как переменная с бОльшей областью видимости чем Ваш обработчик.

Какие то странные способы Вы предлагаете.

В ассемблере IBM PC например передача параметров может быть осуществлена либо через специальные регистры или через стек.

Вроде в IAR можно использовать R16 для передачи однобайтовой переменной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться со следующим вопросом - как правильно написать обработчик прерывания на ассемблере с передачей параметров (переменной) в основную программу?

 

Разве тут есть проблема? Используете память в качестве хранилища данных обычным образом. В обработчике прерывания записываете в эту память данные, а основная программа эти данные оттуда забирает или сразу использует.

 

В тех случаях, когда может возникнуть накладка (в прерывании получаем новые данные прежде, чем основная программа успела воспользоваться старыми), то организуете (опять же в памяти) стек FIFO (первым пришел, первым вышел). Тогда в обработчике запихиваете данные в стек, а в основной программе забираете данные оттуда.

 

Короче говоря, никакой особой специфики, вытекающей из работы с прерываниями, здесь нет, а имеет место типичный случай асинхронного обмена данными между двумя потоками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я всегда в EWAVR вот такой скелет использую. Только вектор прерывания меняю и тело переписываю. А когда в главной программе обращаюсь к переменной, используемой в прерывании, это прерывание временно запрещаю.

 

//* Обработчик прерывания PCINT0 */
name    EXT_PCINT0
#include "iom88pa.h"
extern  PCINT0_ISR
common  INTVEC(1)        ; Code in interrupt vector segment
org     PCINT0_vect         ; Place code at interrupt vector
  rjmp  PCINT0_ISR          ; Jump to assembler interrupt function
endmod

name    PCINT0_ISR
#include "iom88pa.h"
extern count; внешняя переменная
public  PCINT0_ISR

rseg    CODE             ; This code is relocatable, RSEG
PCINT0_ISR:
  st    -Y,R16           ; Push used registers on stack
  in    R16,SREG         ; Read status register
  st    -Y,R16           ; Push Status register  

  lds R16,count
  inc R16
  sts count,R16

  ld    R16,Y+           ; Pop status register
  out   SREG,R16         ; Store status register
  ld    R16,Y+           ; Pop Register R16
  reti
  
end

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...либо через специальные регистры или через стек. ..

 

ну почему же либо?

стэк(если писюк то это та же озу), регистры, озу(конкретный адресс), внешняя переферия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы, все таки разобрался :)

 

Разве тут есть проблема? Используете память в качестве хранилища данных обычным образом. В обработчике прерывания записываете в эту память данные, а основная программа эти данные оттуда забирает или сразу использует.

 

В тех случаях, когда может возникнуть накладка (в прерывании получаем новые данные прежде, чем основная программа успела воспользоваться старыми), то организуете (опять же в памяти) стек FIFO (первым пришел, первым вышел). Тогда в обработчике запихиваете данные в стек, а в основной программе забираете данные оттуда.

 

Короче говоря, никакой особой специфики, вытекающей из работы с прерываниями, здесь нет, а имеет место типичный случай асинхронного обмена данными между двумя потоками.

 

Просто я вспомнил, что модули подпрограмм на ассемблере и Си отдельно компилятся и потом объединяются линковщиком в один модуль, как в асме для PC. Технология передачи данных между подпрограммами, либо через стек или специальные регистры AX или DX:AX

 

ну почему же либо?

стэк(если писюк то это та же озу), регистры, озу(конкретный адресс), внешняя переферия.

Стек и регистры понятно откуда известны, но откуда компилятор узнает адрес ОЗУ в другом модуле например? Не совсем очевидно, если вспомнить, что модули отдельно компилируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стек и регистры понятно откуда известны, но откуда компилятор узнает адрес ОЗУ в другом модуле например? Не совсем очевидно, если вспомнить, что модули отдельно компилируются.

Компилятор не узнаёт, узнаёт линкер.

Компилятор при создании obj-файлов к ним цеплят таблицы экспорта/импорта для внешних ссылок.

А линкёр потом, используя эти таблицы, связывает модули и подставляет реальные адреса.

Либо не реальные адреса, а например, может формировать таблицу перемещений, по которой потом загрузчик подставит реальные адреса. Но этот вариант не для выполнения проги из флеш CPU определённо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Стек...понятно откуда известны, но откуда компилятор узнает адрес ОЗУ в другом модуле например? ..модули отдельно компилируются.

 

если Вам про стэк понятно, то откуда вопрос про ОЗУ? :)

 

Или по другому.

Если стэк программный - то откуда Вы знаете что он тот же самый в "разных модулях"?

 

Наверное соглашение между модулями.

А кто, простите Вам запрещает зафиксировать ячейку данных по определённому адресу и свято соблюдать это в любых модулях программы?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зафиксировать ячейку данных по определённому адресу

 

каким образом, чтобы компилятор ее не использовал для своих целей?

в этом собственно и вопрос, а то как Вы ответили - взять любой адрес со всеми вытекающими...

 

например у меня в обработчике используется R16, можно ли его залочить и уже не сохранять в стеке при вызове обработчика для экономии времени?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

например у меня в обработчике используется R16, можно ли его залочить и уже не сохранять в стеке при вызове обработчика для экономии времени?
Нет, нельзя.

Можно залочить регистры с R4 по R15. В свойствах проекта C/C++ compiler - Code - Number of registers to lock.

 

обработчика для экономии времени?
Сколько вы там сэкономите? 10 тактов ? Возьмите МК по-быстрее (хоть xmega на 32 Mhz) или алгоритм пересмотрите.

 

P.S. Оптимизацию включать пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...чтобы компилятор ее не использовал для своих целей? ...

 

т.е. у Вас возникают проблемы с написанием программы на ассемблере для обращения к фиксированному адресу, я прально понял?

При этом у Вас настолько большая программа на азме(читай не управляемый из консерватории код) что Вы забыли какой адресс и как Вы юзаете, или как?

Или у Вас задача состыковки с другими языками, и Вы не знаете как в них задётся привязка к конкретному адресу в памяти?

 

Или, что Вы имеете ввиду?

 

Я вот чётко, например, могу указать где будет таблица векторов, какой где конкретный(!) адресс.

Я так понимаешь - для Вас это не посильная задача выходит...

кхм... однако...

Или Вы считаете, что команды привязки адресов служат только для формирования таблицы прерываний?

 

чуствуете какие элементарные вещи мы тут с вами обсуждать собрались? на уровне прочитать документацию к применяемым языкам и архитектуры железа.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...