KSN 0 28 декабря, 2013 Опубликовано 28 декабря, 2013 · Жалоба Приветствую. Вот есть такой фрагмент схемы управления мотором разработанный китайскими разработчиками. MOC3023 коммутируется при переходе через "0" . Тип мотора - неизвестно, сделано в Китае. Измерил ток в рабочем состоянии 0.3А, при пуске 0.7А. Неприятность ситуации: в какой-то момент умирает симистор, мотор медленно вращается, останавливается и затем окружающий его пластик плавится/загорается. Вопросы: 1. Какие меры защиты предпринять, чтобы избежать подобного? 2. Из каких соображений рассчитывается номинал R4? В application note по симисторам не нашел вразумительного ответа, везде есть рекомендации 100-500 Ом. 3. Хотелось бы понять причину пробоя симистора. Example.PDF Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
тавр 0 28 декабря, 2013 Опубликовано 28 декабря, 2013 · Жалоба Приветствую. Вот есть такой фрагмент схемы управления мотором разработанный китайскими разработчиками. MOC3023 коммутируется при переходе через "0" . Тип мотора - неизвестно, сделано в Китае. Измерил ток в рабочем состоянии 0.3А, при пуске 0.7А. Неприятность ситуации: в какой-то момент умирает симистор, мотор медленно вращается, останавливается и затем окружающий его пластик плавится/загорается. Вопросы: 1. Какие меры защиты предпринять, чтобы избежать подобного? 2. Из каких соображений рассчитывается номинал R4? В application note по симисторам не нашел вразумительного ответа, везде есть рекомендации 100-500 Ом. 3. Хотелось бы понять причину пробоя симистора. Example.PDF Если симистор пробит двигатель должен вращаться на максимальных оборотах, а у Вас останавливается. Копайте в этом направлении. Что-то не так у Вас собрано. Проверьте выпрямитель. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 28 декабря, 2013 Опубликовано 28 декабря, 2013 · Жалоба 3. Хотелось бы понять причину пробоя симистора. Снаббер правильно посчитан ? Пример: я недавно разбирал регулируемый выключатель, рассчитанный на 800 - Ваттную индуктивную нагрузку (на самом деле - от 100 до 800 Ватт). Так там снаббер состоял из резистора на 220 Ом и конденсатора на 0.33 мкФ. На типовой схеме включения MOC3063 нарисовано 39 Ом и 0.01 мкФ.У вас что-то подозрительно слабенький снаббер. А моторчик у вас, похоже, коллекторный, вроде тех, что стоят в электроинструменте. Да, с советом проверить выпрямитель полностью согласен. Вот только едва ли неисправность выпрямителя первична ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KSN 0 29 декабря, 2013 Опубликовано 29 декабря, 2013 · Жалоба Это фрагмент силовой части платы, которая устанавливается в китайских кофе-машинах. Изделий порядка 300-400 плат/месяц. Раньше проблем не было, теперь вдруг появились. Рябата просили помочь разобраться в чем дело, вот вникаю. По номиналам и типам компонентов отличий никаких (старые и новые партии плат). Параметры двигателя: R~14 Ом, L~ 2 mH (разобрал один экземпляр). Диоды в мосту - целые. На одной из плат при подаче питания сразу включается мотор, но не на полные обороты. Посмотрел осциллографом: симистор но одной из полуволн открывается (но не полная полуволна). Снизил номинал R4 до 560 Ом - стал работать штатно. Другой экземляр: неисправен симистор, часть полуволны пропускает - мотор вращается, потом мотор остановился/заклинило и мотор стал дымить, пластик плавится. В результате КЗ обмоток на корпус мотора. Изначально были подозрения, что что-то не так со снабберной цепью, буду плотно изучать application note (раньше с симисторами не работал) по расчету цепей. Если у кого есть опыт, научите как бысто посчитать. Насколько важна снабберная цепочка для оптосимистора? И остается актуальным вопрос: какие еще схемотехнические меры предпринять во избежание возгорания/пожара? Также ребята отметили, что тестировали их у себя (по несколько сотен вкл/выкл мотора) - все работает. Поставили клиенту - после 100-150 чашек кофе - мотор или не включается или не выключается и в этом случае - дым. Проверил управляющий сигнал на MOC3023: после "0" с задержкой 2-2.5мс подается импульс длительностью 3мс. Ток через оптосимистор в этом случае не превышает предельного значения (по даташиту). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 151 29 декабря, 2013 Опубликовано 29 декабря, 2013 · Жалоба Похоже на то, что двигатели стали мотать проводом с тоньше и хуже изоляцией, т.е. брак вполне может стать не временным, а постоянным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KSN 0 29 декабря, 2013 Опубликовано 29 декабря, 2013 · Жалоба Похоже на то, что двигатели стали мотать проводом с тоньше и хуже изоляцией, т.е. брак вполне может стать не временным, а постоянным. Я тоже обращал на это внимание. Но так разобрать/сравнить старого образца мотора нет, то как говорится и вопросов нет. На запрос китайцам предоставить тех. информацию по моторам один ответ: ничего не менялось, все старое, у нас ничего нет... Наши ребята озаботились этим и сейчас ищут альтернативу этим моторам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 29 декабря, 2013 Опубликовано 29 декабря, 2013 · Жалоба И остается актуальным вопрос: какие еще схемотехнические меры предпринять во избежание возгорания/пожара? Что предпринять ? Биметаллическая пластинка или термопредохранитель, смонтированные в той части установки, которая аварийно греется. Или защита по току двигателя. P.S. Вы партии движков сравните, с проблемных и нормальных машин. Возможно, дело в их качестве. Но со снаббером разобраться все равно необходимо. Как минимум, самопроизвольное открывание симистора в момент включения вилки в розетку - на совести снаббера. Кстати, в снаббер вы ставите конденсатор какого типа ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KSN 0 30 декабря, 2013 Опубликовано 30 декабря, 2013 · Жалоба Что предпринять ? Биметаллическая пластинка или термопредохранитель, смонтированные в той части установки, которая аварийно греется. Или защита по току двигателя. Подумываю о защите по току, причем радикально: поставить мощное реле на все нагрузки по ~220V (там еще и клапан есть, нагреватель). Установить траснформатор тока, сигнал на него завести на MCU и по его сигналу не включать/выключать реле. Минусы решения: дороговато, непредвиденное зависание MCU. Конденсаторы "правильные" - 25_MPF.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sergey.ka 0 30 декабря, 2013 Опубликовано 30 декабря, 2013 · Жалоба Уберите R4. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 30 декабря, 2013 Опубликовано 30 декабря, 2013 · Жалоба Подумываю о защите по токуЭто борьба с симптомами. ПМСМ надо на нескольких новых экземплярах заменить китайский симистор на ТС106-10 и сравнить результат. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 30 декабря, 2013 Опубликовано 30 декабря, 2013 · Жалоба Стоит почитать здесь и обратить внимание на трех-квадрантные триаки: http://kit-e.ru/articles/shield/2002_9_26.php http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_07/stat_28.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KSN 0 30 декабря, 2013 Опубликовано 30 декабря, 2013 · Жалоба http://kit-e.ru/articles/shield/2002_9_26.php http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_07/stat_28.htm Спасибо за ссылки. Интересная информация Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 151 30 декабря, 2013 Опубликовано 30 декабря, 2013 · Жалоба Может и так, но мотор-то может задымить только от пробоя изоляции. Может поможет гасящая цепь параллельно непосредственно ему, но гарантий никаких. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 30 декабря, 2013 Опубликовано 30 декабря, 2013 (изменено) · Жалоба Измерил ток в рабочем состоянии 0.3А, при пуске 0.7А. Параметры двигателя: R~14 Ом, L~ 2 mH (разобрал один экземпляр). Вот это как-то не стыкуется. Если питание от 220 В, то при пуске на полную (по разным причинам, в т.ч. из-за самооткрытия), пусковой ток будет примерно 20 А. Интеграл будет определяться эл.мех. постоянной времени и она явно будет больше 20 мс, что допускает ваш симистор. Может и так, но мотор-то может задымить только от пробоя изоляции. Могут быть взаимосвязанные вещи: двигатель стал не на 220/при пусковом броске что-то выгорает/коротит, симистор умирает и на движок идет вся напруга и т.п. А вообще - надо тестировать движок, потом смотреть на тиристор. Изменено 30 декабря, 2013 пользователем Herz Оформление цитаты Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
тавр 0 30 декабря, 2013 Опубликовано 30 декабря, 2013 (изменено) · Жалоба Вот это как-то не стыкуется. Если питание от 220 В, то при пуске на полную (по разным причинам, в т.ч. из-за самооткрытия), пусковой ток будет примерно 20 А. Интеграл будет определяться эл.мех. постоянной времени и она явно будет больше 20 мс, что допускает ваш симистор. Могут быть взаимосвязанные вещи: двигатель стал не на 220/при пусковом броске что-то выгорает/коротит, симистор умирает и на движок идет вся напруга и т.п. А вообще - надо тестировать движок, потом смотреть на тиристор. Для ограничения пускового тока в схеме стоит термистор RT1, но действует он только пока холодный, т.е. в момент пуска. Далее, мне кажется, проблема в двигателе. Если он тормозит ток растет, симистор дохнет, двигатель горит. Может быть у Вас, вообще, дело в механике? Заклиненный двигатель, как и симистор, просто обязаны сгореть, если нет защиты. Изменено 30 декабря, 2013 пользователем тавр Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться