Перейти к содержанию
    

Написание плагинов к кросскомпилятору GCC

Доброго времени суток. Подскажите, чем и как собирать плагины к кроссу GCC? Если хостовым компилятором -- то как плагин узнает о специфичных для платформы типах (могут отличаться по размерам, например, int-ы у хоста и кросса), и не придётся ли собирать по новой как хостовый компилятор, так и кросс (subj собран под линуксом тамошним MinGW, а я сейчас на виндовсе). Если самим кроссом (на что намекают файлы в каталоге /lib/gcc/arm-none-eabi/4.7.4/plugin/include), то как кодогенератор под ARM будет кодогенерировать под самого себя, исполняющегося на x86?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

fatlortroll, боюсь, что в такой постановке на Ваш вопрос никто не захочет отвечать.

 

Приведите, хотя бы, пример плагина. Что Вам не хватает в кросскомпиляторе? Какую функцию Вы хотите добавить?

 

Какая у Вас платформа target-а тоже хорошо бы указать.

 

 

З.Ы.: почему у Вас такой странный ник? Троллю могут и не помочь, по доброте душевной. Публика на этом форуме - очень серьезные дяди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

З.Ы.: почему у Вас такой странный ник? Троллю могут и не помочь, по доброте душевной. Публика на этом форуме - очень серьезные дяди.

:a14:

ибо товарисчь, сходимши по даденой им же ж самим ссылке, не в силАх прочитать докУмент How-to-build-toolchain.pdf :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От кросса мне хотелось бы создание файла конфигурации по C-шной структуре. Внутри контроллера живёт некое подобие MODBUS, и общается с внешним миром. Внешняя общалка использует сгенерированный файл с описанием данных и функций. Сейчас этот файл генерируется внешним скриптом, но скрипт не может знать, сколько байт в, например, int-е контроллера. Оттого и хочется генерировать файл плагином. Ему можно явно сказать sizeof(int), и размер посчитается без участия человека.

 

Целевая платформа -- STM32F373.

 

Ник -- привет из прошлого. Он мне дорог, как память. :-)

 

:a14:

ибо товарисчь, сходимши по даденой им же ж самим ссылке, не в силАх прочитать докУмент How-to-build-toolchain.pdf :lol:

 

How to build-то я прочитать могу, и даже прочитал. Но меня интересует техническая сторона вопроса. Придётся ли пересобирать с нуля ещё и хостовый компилятор? Откуда хостовый компилятор, если им собирать плагин, узнает размеры базовых типов платформы кросса? Зачем в каталогах кросса такие подробные include для создания плагинов? Не хочется биться лбом в стену -- может, рядом есть дверь, да я её не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От кросса мне хотелось бы создание файла конфигурации по C-шной структуре. Внутри контроллера живёт некое подобие MODBUS, и общается с внешним миром. Внешняя общалка использует сгенерированный файл с описанием данных и функций. Сейчас этот файл генерируется внешним скриптом, но скрипт не может знать, сколько байт в, например, int-е контроллера. Оттого и хочется генерировать файл плагином. Ему можно явно сказать sizeof(int), и размер посчитается без участия человека.

 

В вещах, общающихся с внешним миром, нормальные люди не используют встроенные типы.

Для обеспечения детерминированности размеров полей пользуются <stdint.h>

В связи с чем -подозрение, что Вы вообще крайне далеки от программирования. Начните плз с более простых вопросов.

И собирать компилятор - задача нетривиальная, она к Вашему вопросу никаким боком не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В вещах, общающихся с внешним миром, нормальные люди не используют встроенные типы.

Для обеспечения детерминированности размеров полей пользуются <stdint.h>

В связи с чем -подозрение, что Вы вообще крайне далеки от программирования. Начните плз с более простых вопросов.

И собирать компилятор - задача нетривиальная, она к Вашему вопросу никаким боком не относится.

 

Что было в ТЗ, то и использую. Это уж не мне решать.

 

Внезапно, наружу могут отдаваться не только целочисленные, но и с плавающей точкой. В любом случае внешнему скрипту надо будет знать, сколько байт в том же uint16_t, то есть реализовывать часть парсера C / C++. А ещё POD-структуры наружу могут отдаваться. И массивы. С ними что прикажете делать?

 

Подозрения -- штука такая, сродни гаданию по юзерпику.

 

Ничего особо сакрального в сборке компилятора нет, всё уже давно расписано, и готовые скрипты сборки лежат на каждом углу. Мне хочется знать, есть ли смысл во всё это ввязываться, или пусть уже по старинке, руками, прописывать размеры данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ник -- привет из прошлого. Он мне дорог, как память. :-)

 

Ух-ты! Предыдущая реализация??? ;-)

 

От кросса мне хотелось бы создание файла конфигурации по C-шной структуре. Внутри контроллера живёт некое подобие MODBUS, и общается с внешним миром. Внешняя общалка использует сгенерированный файл с описанием данных и функций. Сейчас этот файл генерируется внешним скриптом, но скрипт не может знать, сколько байт в, например, int-е контроллера. Оттого и хочется генерировать файл плагином. Ему можно явно сказать sizeof(int), и размер посчитается без участия человека.

 

То есть плагин должен сгенерировать некий файл данных?

Кросскомпилятор знает всю информацию о генерируемых кодах, почему бы ему не сгенерировать?

Я сомневаюсь в необходимости разработки такого плагина. Разве в ключах компилятора нет такой возможности?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух-ты! Предыдущая реализация??? ;-)

 

Не понял, о чём Вы, но на всяк.случ. :-)

 

То есть плагин должен сгенерировать некий файл данных?

Кросскомпилятор знает всю информацию о генерируемых кодах, почему бы ему не сгенерировать?

Я сомневаюсь в необходимости разработки такого плагина. Разве в ключах компилятора нет такой возможности?

 

Возможно, будете смеяться и издеваться -- но красивой идеи, как заставить именно кросс генерировать подобный файл в хостовую среду без влезания в сам процесс компиляции (что и делает плагин) у меня нет.

 

:biggrin: Колоссально!©

 

Может, хватит флудить? Виктория, вот, убеждает меня, что тут исключительно серьёзные люди живут. Или вы тут так, проездом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внешняя общалка использует сгенерированный файл с описанием данных и функций.

 

С размером данных вроде бы все понятно, так как эта информация у кросскомпилятора есть. Но, ведь, как я понимаю, нужна ещё конкретная инфа от контроллера о тегах и фукциональных кодах? Как это передать? Вытащить наружу таблицу символов линковщика? Не уверена, насколько это "красиво" и "колоссально"... Попробовать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, ведь, как я понимаю, нужна ещё конкретная инфа от контроллера о тегах и фукциональных кодах? Как это передать? Вытащить наружу таблицу символов линковщика?

Нет, этого, пожалуй, не требуется. Если очень кратко -- то структура в контроллере содержит следующие поля: номер, под которым структура значится в массиве; адрес переменной (или функции), приведённый к void*; доступ к переменной (функции) -- чтение/запись/выполнение; длина в байтах переменной (для функции неактуально). В сгенерированный файл пишется: имя переменной (или функции); идентификация поля, как переменной, или функции; номер структуры; кодовое обозначение типа данных для переменной; длина переменной в байтах.

Уф... Вроде, всё. Из этого файла общалка формирует запросы к контроллеру, а тот пытается их обработать в соответствии с полями структуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внезапно, наружу могут отдаваться не только целочисленные, но и с плавающей точкой. В любом случае внешнему скрипту надо будет знать, сколько байт в том же uint16_t

Вообще-то упомянутые вами типы данных строго определены стандартом. Во floate 4 байта на всех платформах, а в uint16_t 16 бит (2 байта) тоже на всех платформах. Потому что эти типы вводились как раз для переносимости между платформами. Может отличаться только порядок байт.

 

ISO/IEC 9899

7.18.1.1 Exact-width integer types

1 The typedef name intN_t designates a signed integer type with width N, no padding

bits, and a two’s complement representation. Thus, int8_t denotes a signed integer

type with a width of exactly 8 bits.

2 The typedef name uintN_t designates an unsigned integer type with width N. Thus,

uint24_t denotes an unsigned integer type with a width of exactly 24 bits.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От кросса мне хотелось бы создание файла конфигурации по C-шной структуре. Внутри контроллера живёт некое подобие MODBUS, и общается с внешним миром. Внешняя общалка использует сгенерированный файл с описанием данных и функций. Сейчас этот файл генерируется внешним скриптом, но скрипт не может знать, сколько байт в, например, int-е контроллера. Оттого и хочется генерировать файл плагином. Ему можно явно сказать sizeof(int), и размер посчитается без участия человека.

 

При помощи команды

    arm-none-eabi-gcc -dM -E - < /dev/null

скрипт может узнать у компилятора размер инта. Наверное так ваша задача может быть решена быстрее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то упомянутые вами типы данных строго определены стандартом. Во floate 4 байта на всех платформах, а в uint16_t 16 бит (2 байта) тоже на всех платформах. Потому что эти типы вводились как раз для переносимости между платформами. Может отличаться только порядок байт.

 

float и double, если я не ошибаюсь, могут иметь одинаковый размер, а могут и разный. По крайней мере мне вспоминается, что на AVR sizeof(float) == sizeof(double). И опять же, не хочется выносить во внешний скрипт часть парсера C-C++, хочется отдать максимум работы компилятору.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В любом случае внешнему скрипту надо будет знать, сколько байт в том же uint16_t

Это зависит от длины байта :)

В военное время может достигать числа Пи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...