Jump to content

    
Sign in to follow this  
alexPec

Фотошаблон с нормами 30мкм

Recommended Posts

Добрый день всем. Понадобилось сделать полоску с рисками (10 см) и круг с рисками (диаметр 7 см) для оптического энкодера, расстояние между полосками и ширина полосок 30 мкм. Думал технологии печатных плат (точнее фотошаблонов к ним) с этим справляются - ан нет, резонит отказался вообще, PS-electro - пробовали, гарантированно около 50-70мкм, 32мкм уже сливаются полоски, ncab - сказали тоже не смогут, 50мкм - гарантированный минимум. Требования - 70% пропускания в прозрачных местах и 10% в непрозрачных.

Остается фотошаблон для интегральной технологии. Или еще какие варианты есть? Уж 2 недели ищу кто сможет сделать, подскажите пожалуйста. Смотрел оптические энкодеры типа delta, omron - там пленочка с рисками, нормы еще поменьше (раза в 2) чем мне нужно, стоят энкодеры относительные копейки. Как и где их делают?

Вообще сейчас для опытного образца, а потом то много надо, подозреваю что фотошаблон для интегральной технологии недешевый.

Вроде и требования то не ой какие...

 

В общем, любые варианты, советы, помогите чем сможете!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добрый день всем. Понадобилось сделать полоску с рисками (10 см) и круг с рисками (диаметр 7 см) для оптического энкодера, расстояние между полосками и ширина полосок 30 мкм. Думал технологии печатных плат (точнее фотошаблонов к ним) с этим справляются - ан нет, резонит отказался вообще, PS-electro - пробовали, гарантированно около 50-70мкм, 32мкм уже сливаются полоски, ncab - сказали тоже не смогут, 50мкм - гарантированный минимум. Требования - 70% пропускания в прозрачных местах и 10% в непрозрачных.

Остается фотошаблон для интегральной технологии. Или еще какие варианты есть? Уж 2 недели ищу кто сможет сделать, подскажите пожалуйста. Смотрел оптические энкодеры типа delta, omron - там пленочка с рисками, нормы еще поменьше (раза в 2) чем мне нужно, стоят энкодеры относительные копейки. Как и где их делают?

Вообще сейчас для опытного образца, а потом то много надо, подозреваю что фотошаблон для интегральной технологии недешевый.

Вроде и требования то не ой какие...

 

В общем, любые варианты, советы, помогите чем сможете!

 

http://npofizika.ru/service/service_bis

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Звонил, у них фотошаблоны только на стекле, с пленками не работают. А мне нужно именно на тонкой (около 0,2мм-0,5мм) пленке.

 

Здесь такое делают.

 

Задал им вопрос, жду ответа.

Спасибо за координаты. Может еще кто есть, кто подобными вещами занимается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сделать один ф/ш на стекле, потом сделать пластины по данному ф/ш. Использовать длину волны(ИК), для которой кремний прозрачен. Профит.

Энкодер то золотой выйдет...

 

А как все эти копеечные принтеры делаются? Там же в каждом стоит такая полоска и колесико с рисками, и стоят наверняка копейки. Технология то не мудреная, только че-то ее нет нигде :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотошаблоны для СВЧ подложек как раз имеют подобные параметры. Вы экспонировать планируете контактно или безконтактно?

 

Кстати, есть грабли- т.к фотонаборные машины для создания фотошаблонов имеют декатровы координаты, то вектора под малыми углами к осям получаются ступенчатыми. Поэтому именно для энкодеров пришлось делать отдельную машинку для засветки из вращающегося столика с приводом и микроскопа с УФ обьективом и уф лазера. Столик был из разряда http://www.standa.lt/products/catalog/moto...torized_rotator и один столик поперечной подачи для прорисовки слотов.

Поскольку нам требовалались единичные экземпляры энкодеров, то от фотошаблонов вообще отказались- проводили прямую засветку фоторезиста лазером прямо на заготовке.

Кстати, а как Вы фольгу выпрямлять планируете, а то из рулонов она всегда вогнутая выходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

проводили прямую засветку фоторезиста лазером прямо на заготовке.

 

Если не секрет, можно подробней, что за заготовка? И где делали? Может и нам там сделают?

 

Кстати, а как Вы фольгу выпрямлять планируете, а то из рулонов она всегда вогнутая выходит.

 

Какую фольгу? Идея такая: либо сделать энкодер на просвет - тогда нужна только пленка с рисками и все, либо сделать энкодер на отражение, тогда пленку с рисками прижимаем к металлу и получаем где прозрачно - отражение, где полоска - нет отражения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PS-electro - пробовали, гарантированно около 50-70мкм, 32мкм уже сливаются полоски, ncab - сказали тоже не смогут, 50мкм - гарантированный минимум.

 

Сделайте 2-3 кольца с более редкими рисками, отличающимися по фазе на 180-120 градусов по этим 50-70мкм.

Если сигнал обрабатывать не 0-1, а аналогово - можно разрешение поднять и выше требуемого.

 

Размер пятна считывающего лазера должен быть примерно равен разрешению, не меньше.

Думаю 3 лазера для считывания в мелкой серии будут всяко дешевле хитрых шаблонов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сделайте 2-3 кольца с более редкими рисками, отличающимися по фазе на 180-120 градусов по этим 50-70мкм.

Если сигнал обрабатывать не 0-1, а аналогово - можно разрешение поднять и выше требуемого.

 

Размер пятна считывающего лазера должен быть примерно равен разрешению, не меньше.

Думаю 3 лазера для считывания в мелкой серии будут всяко дешевле хитрых шаблонов.

 

Да, хорошая идея, спасибо. Будут конечно заморочки - если 2-3 диска - нужно совмещать, если 2-3 лазера нужно на плате жестко позиционировать. Но для опытного образца пойдет. Идея вроде рабочая и реальная!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, хорошая идея, спасибо. Будут конечно заморочки - если 2-3 диска - нужно совмещать, если 2-3 лазера нужно на плате жестко позиционировать.

Я имею ввиду сразу печатать 3 диска один в другом, на одной пленке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Звонил, у них фотошаблоны только на стекле, с пленками не работают. А мне нужно именно на тонкой (около 0,2мм-0,5мм) пленке.
Обратитесь на толковый фотовывод (типографии, полиграфия и т.п.) на выходе как раз подобная пленка. Уже достаточно давно в случае плотных плат в своих "поделках" я заказываю фотовывод (это чейчас очень доступно) для шаблона. Кратко по оборудованию, которое обычно при этом используется: честные 2400dpi умеет даже старая Agfa Avantra, у тех, у которых делаю шаблоны сейчас какой-то "Dolev", он умеет 5080dpi, и технолог говорил, что у них гарантируется точность 50мкм (важно для совмещения шаблонов разных цветов), а именно разрешение лучше 10мкм. Просто попробуйте отдать на фотовывод растровый файл - возможно результат уже будет достаточного разрешения.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вроде нашел фотоплоттер на 16000 dpi. Думаю должно получиться. На крайняк - вариант, предложенный BarsMonster. Спасибо всем за советы!

Ссылку в студию на место, где 16000 dpi есть )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this