Перейти к содержанию
    

Будете смеяться - но да, совершенно осознанно присваивают беззнаковому отрицательное значение, потому что присвоить я хочу (MAX_VALUE - 1000) - и присваиваю его как раз как -1000. Так что именно тут всё в порядке.

 

Про volatile сейчас посмотрю, это сорцы rtos - но им можно написать.

 

Если мы хотим педантично от ворнингов избавиться - то нужно что-то делать с unreachable statement. Какие будут предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AlexandrY, что-то не получается связаться в личке - а так хотелось пообщаться :)

 

А по проекту - новую плату заканчиваем рисовать:

 

heW5DCJ.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плату сделали

frankenso_lcd_case.jpg

 

Но теперь я буксую - у меня не хватает автомобильных навыков двигатель настроить с нуля :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плату сделали

 

Но теперь я буксую - у меня не хватает автомобильных навыков двигатель настроить с нуля :(

 

Не той дорогой идете... Подобные вещи на двигателе в первое время смысла нет тестировать, так как в алгоритмах управления могут быть допущены ошибки из-за непонимания методов расчета каких-то параметров, и т.п. нюансов управления ДВС.

 

Для начала берите некий "референсный" блок (например заводской эбу от какой-нибудь машины), подавайте на него сигналы от имитатора и сравнивайте выходные данные с теми, что генерирует самодельный блок в равных условиях. Смотрите на разных температурах, оборотах, "перегазовки" поделайте-посмотрите как заводской эбу реагирует.

Когда будет хотя бы примерно сходится - можно пробовать настраивать "живой" мотор.

 

Там очень много нюансов именно в алгоритмах расчета коррекций.

 

В свое время под разработку самодельного эбу на спортивные мотоциклы - пришлось кучу вспомогательного оборудования сделать, вплоть до моторного стенда, методик измерения диаграмм давления в камере сгорания и т.п.

 

post-68694-1408782650_thumb.jpg

 

Завести мотор и заставить машину как-то ездить - не большая проблема, тут и "мегасквирт" справится. А вот "вынуть" всю мощность двигателя и обеспечить правильные характеристики отклика на газ и ресурс (контроль температур и детонации) - умеют единицы серийных блоков.

 

Если что-то по этой теме интересно - попробую ответить в рамках свободного времени и т.п. :)

 

 

P.S. кварц поменяйте на СТМной плате, он вибрацию и климатику не выдерживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не той дорогой идете... Подобные вещи на двигателе в первое время смысла нет тестировать, так как в алгоритмах управления могут быть допущены ошибки из-за непонимания методов расчета каких-то параметров, и т.п. нюансов управления ДВС.

 

Для начала берите некий "референсный" блок (например заводской эбу от какой-нибудь машины), подавайте на него сигналы от имитатора и сравнивайте выходные данные с теми, что генерирует самодельный блок в равных условиях. Смотрите на разных температурах, оборотах, "перегазовки" поделайте-посмотрите как заводской эбу реагирует.

Когда будет хотя бы примерно сходится - можно пробовать настраивать "живой" мотор.

 

Там очень много нюансов именно в алгоритмах расчета коррекций.

 

В свое время под разработку самодельного эбу на спортивные мотоциклы - пришлось кучу вспомогательного оборудования сделать, вплоть до моторного стенда, методик измерения диаграмм давления в камере сгорания и т.п.

"Доктор, откуда у Вас такие картинки?" :) Выхлопной коллектор хорошо в ИК-диапазоне получился.

 

Какое-то тестирование алгоритмов уже есть - какие-то коррекции по температуре уже есть. Сейчас задача привлечь в это дело людей - программисты не хотят программировать без автомобилистов, автомобилистам хочется что-то живое и так далее. Кстати прошивку можно попробовать в режиме эмуляции на windows - Manual:Software:Simulator

 

Повторяя чёрный ящик мы можем потратить много времени на угадывание алгоритмов, которые решил использовать заводской блок - но в целом да, есть такое направление - я буквально прямо сейчас пытаюсь отстимулировать блок от старой мазды. Почему-то сигнал на искру я получаю из него. а сигнала на форсунки нет :( см. мучаю мазду

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Доктор, откуда у Вас такие картинки?" :) Выхлопной коллектор хорошо в ИК-диапазоне получился.

 

Будете в Москве проездом - заезжайте в гости, увидите в живую :)

 

Это не ИК диапазон. Это видимый :) Он так светится потому что мотор "висит" в режиме full-throttle на оборотах порядка 11 тысяч и выдает 300лс мощности - т выхлопа в этом режиме порядка 900 градусов.

Мотоциклетный мотор с установленным на него наддувом...

 

 

Повторяя чёрный ящик мы можем потратить много времени на угадывание алгоритмов, которые решил использовать заводской блок - но в целом да, есть такое направление - я буквально прямо сейчас пытаюсь отстимулировать блок от старой мазды. Почему-то сигнал на искру я получаю из него. а сигнала на форсунки нет :( см. мучаю мазду

 

Почитаю, подумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобрались со стимулятором - было пару смешных мест, например блок требовал сигнал тахометра для подачи топлива - при том, что сигнал тахометра по сути производная сигнала на свечу, которую сам блок и выдаёт.

 

Итого - умеем управлять цифровыми сопротивлениями и рисовать вот такие красивые картинки:

 

957cmFP.png

 

NXe9uWH.png

 

K.Viktor, а как тебя убедить попробовать наш смешной наивный софт на твоём стенде? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А никто случайно не сможет нарисовать пару компонентов в KiCad? http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=577 и http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=616

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей239, классная задумка. Почитал Grassroot Motorsports, почитал твой форум - грамотно! :) Жаль, не могу поучаствовать - слишком незначительны пока что навыки в высокоуровневом программировании и тем более в теории управления ДВС. Идею изобрести велосипед вынашиваю давно, даже есть кое-какие схемотехнические наработки (разведённые "мозги" уже года полтора как ждут воплощения в железе), но времени нет катастрофически. :( Послежу за проектом. Авось и что-нибудь своё сляпаю, воодушевившись, так сказать :)

 

У меня к тебе вопрос - ты, как software developer - где брал информацию по теории управления ДВС? Я, если честно, всегда полагал, что для того, чтобы успешно завести двигло, надо как минимум в/о по ДВС иметь. :)

 

зы: Гирявеца читал :D

Изменено пользователем evil_laugh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо на добром слове. Лучше не следить, лучше помогать малыми делами - например, небольшие платки рисовать в KiCad. Или денег пожертвовать, а я кого-нить найму. А то блин я чутка в депрессии - некоторые идеи стоят, потому я в KiCad всё делаю жутко медленно и времени не хватает.

 

Там всё очень просто с теорией - время высокой теории пока просто не пришло, пока очень наивные алгоритмы великолепно работают. Пока выхлоп грязный и переходные режимы грубые, но на текущий момент меня и это устраивает. Шаг за шагом, всё это инкрементально делается.

Изменено пользователем Андрей239

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если б умел в кикад - подсобил бы однозначно. Но я в Mentor Graphics работаю. Ну, и в DipTrace иногда...

 

А вообще "последить" - это я имел в виду, что поизучаю и поднаберусь опыта. :)

 

Вообще у меня проблема ещё и в том, что из "подопытных кроликов" у меня только два УАЗа карбовых и Daewoo Nexia поджопная, т.е. ковырять особо нечего. Идея изобрести велик родилась, когда я хотел ГБО на уаза ставить - в то время ещё толком не было ни ГИГ, ни GSP3U, вот и захотелось свой газовый инжектор сделать :) Но сейчас уже как-то отошёл от всей этой "механики" - для инжектирования карбового УАЗа (даже простейший моновпрыск газа) треба дофига механического геморроя. Форсунки врежь, датчики расставь... Раньше бы взялся (тогда перебрать двигло за выхи было чем-то плёвым). Сейчас - лень :) А нексию ковырять как-то... кхм, не комильфо.

 

Вообще была идея прикупить убитый инжекторный жыгуль типа 08-09, но выкидывать на это дело $3-4к (дешевле оно на рынке просто не стоит) тоже не комильфо как-то :)

 

Кстати, по поводу GSP3U - в прошлом году, в сентябре, связывался с его разработчиком на предмет того, чтобы получить/купить у него исходники и схему в целях обучения (там всё вообще на PIC18 и на ассемблере сделано). Добыть исходники не удалось, но кучу информации в процессе приятной беседы я таки получил. Тогда проект был заморожен, а сейчас - вон, на одном из форумов инфа, что там уже распределённый газовпрыск рисуют вовсю :D Жаль, что не open source.

Изменено пользователем evil_laugh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот насколько принципиально разными могут быть Mentor Graphics и DipTrace относительно KiCad? :) Я могу ошибаться, но умея пользоваться двумя пакетами научиться третьему должно быть возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Завели девятый двигатель - моя новая тестовая машина. Завели первый шестицилиндровый двигатель - десятый по счёту.

 

При этом нашли критический баг, программистов нам не хватает :( https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/107/

Изменено пользователем Андрей239

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...