Перейти к содержанию
    

ST10 чем вам не угодил?

Пол мира катается на ST10 и производители не знают что процессоры в их блоках попахивают нафталином.

Согласен что он уже устарел, его хватает под эту задачу лет на 10 вперед.

Я разве вам предложил искать схему?

Когда мне понадобилась схема я её нарисовал, а не искал, да и нет её в открытом доступе.

Серьезно.

Вы в курсе что висит на SPI в автомобильных блоках управления?

 

Какую задачу?

В теме речь идет об исследовательской задаче.

А то на чем ездит полмира решает совсем другую задачу - потребительскую.

 

И опять же наивно полагать, что ребята пишущие софт для ECU провели меньше ревер-инжениринга чем вы.

Реверc схемы вообще пятиминутное дело. Вопрос имеет ли смысл реверсить схемы и так элементарные по своей структуре.

Касаясь ECU я бы вообще не взялся повторять промышленные схемы, которые отражают даже не уровень схемотехники или надежености, а приспособленность к определенным тех.процессам производства и логистику.

Если другой тех. процесс то и схема нужна другая и в частности микроконтроллер.

Поэтому ST10 крайне неудачное предложение.

 

 

Да , а что же висит на SPI в автомобильных блоках управления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что же висит на SPI в автомобильных блоках управления?

 

Например, ключи типа TLE6208.

(В блоках WABCO вроде как даже еще 5208 встречается)

 

Внешний CAN-контроллер типа MCP2510

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какую задачу?

В теме речь идет об исследовательской задаче.

А то на чем ездит полмира решает совсем другую задачу - потребительскую.

 

И опять же наивно полагать, что ребята пишущие софт для ECU провели меньше ревер-инжениринга чем вы.

Реверc схемы вообще пятиминутное дело. Вопрос имеет ли смысл реверсить схемы и так элементарные по своей структуре.

Касаясь ECU я бы вообще не взялся повторять промышленные схемы, которые отражают даже не уровень схемотехники или надежености, а приспособленность к определенным тех.процессам производства и логистику.

Если другой тех. процесс то и схема нужна другая и в частности микроконтроллер.

Поэтому ST10 крайне неудачное предложение.

 

 

Да , а что же висит на SPI в автомобильных блоках управления?

 

м. почему ето исследовательской. Просто Андрей делает свое Ecu. Универсальное и с красивым кодом. Но гоняет он на нем на настоящей машине, а не на виртуальной, и было бы круто угнать на таком феррари. Чуть попозже, когда будет в блочном исполнении, а не россыпью) Андрей совершенно прав, время изменилось и теперь многие вещи надо делать по-другому, а не так как раньше. Главное не использовать в микроконтроллере stl11, как некоторые торопливые любители gcc.) Я обещал написать чего-нибудь, но меня попросили немного поработать и в праздники тоже( Насчет SPI тоже интересно.

TLE6208 - ето красиво. не думал что такое уже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы мою ссылку выше видели?

 

А сами то читали ее?

Самое интересное там это ссылка на отчет от Exponent, Inc.

Я его скачал и ложу здесь отдельно ибо это из разряда must-have для каждого инженера.

 

 

Бросается в глаза опровержение мифов про 5 Вольт.

В ECU давно уже можно видель любой вольтаж микросхем от 5 В до 1.5 В

 

Второе, это мультипроцессорность. Производители уже не мыслят ECU меньше чем на двух микроконтроллерах, а лучше на трех. И не из-за сложности софта. Упорно ADC почему-то не делают на главном микроконтроллере.

 

Потому-то задача TC и является исследовательской. Сделать ECU на мощном но одном микроконтроллере это неизведанное направление. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ложу здесь ибо это must-have

Потому-то задача TC и является исследовательской. Сделать ECU на мощном но одном микроконтроллере это неизведанное направление. :biggrin:

 

Что все привязались к этой Toyota ? Ну попал деятельный идиот и бездарь на роль ведущего по модулю, закрепился и сгенерил кусок дерьма.... а потом уж никто его и выбить не смог. Видимо не только в российских компаниях системы управления деградируют. Вы, уважаемый AlexandrY, как вольный художник то ли не знаете, то ли забыли запах болота. Всякая крупная контора его имеет в себе хоть где-то.

Уверен, несмотря на отчет софт у Андрея будет на БИС.. А если толковый инженер поставит на аналоговом входе хороший полигон земли, 1206 резисторы делителя, 1206 керамический кондерчик, BAV99 и еще разрядник Epcos :biggrin: на случай самостоятельного управления ключами ecu катушками зажигания, то ничего не будет головному контроллеру и от использования его АЦП напрямую. По мне все ети исследования повод бабло пооткатывать да на телок в бикини в буфете попялиться за счет конторы....НА КОНФЕРЕНЦИИ Только что пришла в голову мысль.

Сертификаты очевидно призваны ухудшать технический уровень проектов, тк существенная часть денег проекта перераспределяется из кармана разработчиков в карман людей в галстуках, которые дефелируют на конференциях. Что приводит к оттоку качетсвенных специалистов на вольные хлеба или в места менее насышенные сертификатами. во

Такое кстати часто бывает... на хабре где-то баян был недавно как в самолете в СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ по европейскому стандарту системе уаправления двигателем отключили функцию усреднения окном выборок скорости вращения шасси, и от этого двигатель в полете отключился, а шасси выпускаться отказалось, и пришлось садиться чуть ли не без того и другого. А изза секретности смотреть в телеметрию нельзя было. И спас ситуацию, естественно, как всегда ловкий айфон в роли видеокамеры. Андрей правильно выбрал нишу. Проект по мне очень интересный. и денежный....

 

И, вот спасибо AlexandrY, подогнал дополнительную мысль на халяву, возникает вопрос: а что, использование дополнительных процессоров улучшает ситуацию с надежностью блока при отгорании не головного проца, а лишь того, что занят вводом информации с аналоговых датчиков ? То есть как бы мы потеряли всю аналоговую инфу, но головной процессор от етого нам все равно очень нужен ? Типа двигатель после отгорания головного проца не заглохнет сам собой ? Или головной проц нам нужен после серьезного отказа для корректного и безопасного power-down всех систем автомобиля ? Так ecu - ето ж блок управления двигателем вроде, а не мозги всей машины, и при потере аналоговой инфы движок в любом случае заглохнет....короче как я ето понимаю, достаточно внешнего аппаратного watchdoga который при отмерании головного проца просто даст сигнал в коробку-автомат и мозги на предмет предоставления abs && bas && esp && ebd && ivd "двигло is off", а все ети многоядерные конфигурации от лукавого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, например такой простой практический вопрос: хочетсся перевести 5ти вольтовые сенсоры на 3.3 вольта. Кто видит какие проблемы? :)

 

Термисторы - просто термисторы. Датчик положения заслонки - просто потенциоментр, этим обоим всё равно от какого напряжения работать.

Изменено пользователем Андрей239

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, например такой простой практический вопрос: хочетсся перевести 5ти вольтовые сенсоры на 3.3 вольта. Кто видит какие проблемы? :)

 

Термисторы - просто термисторы. Датчик положения заслонки - просто потенциоментр, этим обоим всё равно от какого напряжения работать.

 

вопрос непонятен. Есть датчики 5 В и контроллер на 3,3 - треба обеспечить интерфейс ?

пижонский способ SN74VMEH22501DGGR но дорого, блин

по дешевому - резисторы и диоды.

или они аналоговые... а что, в таком случае просто делитель нельзя использовать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, вопрос совсем другой. Вопрос: можно ли избавиться от 5ти вольт полностью и перейти на 3.3 вольта

 

Термисторы - это просто резисторный делитель, ему всё равно какое напряжение делить. Делил 5 - будет делить 3.3

 

Датчик положения дроссел - просто потенциометр, аналогичное - ему всё равно, что делить.

 

Датчик холла - там либо заземление либо висящий провод, ему вроде всё равно 5 или 3.3

 

Вот и вопрос - какие есть контр-аргументы против полного перевода с 5ти на 3.3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, вопрос совсем другой. Вопрос: можно ли избавиться от 5ти вольт полностью и перейти на 3.3 вольта

 

термистор и дроссель - нет проблем, насчет холла я бы смотрел конкретный datasheet.

уменьшение в 1.5 раза полной шкалы увеличивает в 1.5 раза влияние шумов, которые остаются неизменными.

учитывая что на дросселе должен быть кальман, то увеличение пульсаций на него влиять не должно. Термистор насколько я понимаю используется как бинарный (температура больше/меньше порога) прибор, а не как термометр. Ему тоже все равно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Термистор насколько я понимаю используется как бинарный (температура больше/меньше порога) прибор, а не как термометр. Ему тоже все равно.

нет, всё-таки именно как термометр для режима прогрева двигателя и термометр для оценки массы воздуха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет, всё-таки именно как термометр для режима прогрева двигателя и термометр для оценки массы воздуха

 

тогда и на него кальмана и нет проблем. Ему можно сделать очень тупого кальмана - температура меняется медленно. Кальман заслонки должен быть пошустрее - среди водителей ведь встречаются программисты - шумахеры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

несколько процессоров в КСУД используются исключительно в целях безопасности - в случае программных/аппаратных сбоев в основном процессоре процессор безопасности глушит двигатель (а программные сбои весьма вероятны ввиду сложности программного обеспечения).

Все компоненты должны иметь automotive сертификацию с температурным диапазоном -40...+125.

Процессор лучше изначально выбирать из тех которые предназначены для применения в ECU - Infineon XC167, XE2000, Freescale MPC56xx Monaco.

В качестве основы для "чистого и понятного" кода смотрите AUTOSAR.

И никаких лишних наворотов типа SD карточки, GPS и .др. Для всего этого есть CAN. Про динамическую память тоже забудьте, исключительно SRAM (если нужна, конечно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

несколько процессоров в КСУД используются исключительно в целях безопасности - в случае программных/аппаратных сбоев в основном процессоре процессор безопасности глушит двигатель (а программные сбои весьма вероятны ввиду сложности программного обеспечения).

Все компоненты должны иметь automotive сертификацию с температурным диапазоном -40...+125.

Процессор лучше изначально выбирать из тех которые предназначены для применения в ECU - Infineon XC167, XE2000, Freescale MPC56xx Monaco.

В качестве основы для "чистого и понятного" кода смотрите AUTOSAR.

И никаких лишних наворотов типа SD карточки, GPS и .др. Для всего этого есть CAN. Про динамическую память тоже забудьте, исключительно SRAM (если нужна, конечно).

 

я уже сказал что нужно. аппаратный watchdog за 1$ и для особопугливых управление всеми выходами через элементы и/или (еще 1$), по срабатыванию watchdog-а генерирующие на выходе ecu состояние выходов, соответствующее заглушенному двигателю. Процессор конечно же нужен 1 мощный ARM. Действительно полезно было бы найти automotive ARM. Freescale MPC- выбор лузера для лузера. Насчет динамических памятей мысль особо мощная - но в свете последних событий, немного, устаревшая... В довольно серьезном real-time проекте недавно видел на ARM контроллере управляющий код под STL11 - вот ето действительно перебор, по моему. Однако продажам товарищей ето вроде, не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я уже сказал что нужно. аппаратный watchdog за 1$ и для особопугливых управление всеми выходами через элементы и/или (еще 1$), по срабатыванию watchdog-а генерирующие на выходе ecu состояние выходов, соответствующее заглушенному двигателю. Процессор конечно же нужен 1 мощный ARM. Действительно полезно было бы найти automotive ARM. Freescale MPC- выбор лузера для лузера. Насчет динамических памятей мысль особо мощная - но в свете последних событий, немного, устаревшая... В довольно серьезном real-time проекте недавно видел на ARM контроллере управляющий код под STL11 - вот ето действительно перебор, по моему. Однако продажам товарищей ето вроде, не мешает.

от алгоритмических ошибок hw watchdog вас не спасет. Процессор безопасности как раз и нужен для того, чтобы не случилось как в тойоте - педаль газа отпущена а форсунка все равно открыта.

Вот про Freescale MPC можно поподробнее? В данном случае как раз Cortex-M будет не совсем удачным решением для ECU.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

от алгоритмических ошибок hw watchdog вас не спасет. Процессор безопасности как раз и нужен для того, чтобы не случилось как в тойоте - педаль газа отпущена а форсунка все равно открыта.

Вот про Freescale MPC можно поподробнее? В данном случае как раз Cortex-M будет не совсем удачным решением для ECU.

 

Нормально все будет с Cortex-M. Если надо потом быстро перейдут на TMS570 c lockstep и всеми мыслимыми ECC.

Проблемы аппаратной надежности не вызывают беспокойства.

 

Но я вот прокомпилировал сам проект. Так немного разочарован.

54 серьезных варнинга! Это еще не изучая архитектуру софта в целом.

 

Сам проект не был готов к компиляции. Надо было выискивать неподключенне файлы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...