Jump to content

    

Работа приемника на электровозе

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, знающие люди про электромагнитную обстановку вблизи электровоза во время движения. Интересует вид возможных помех и их уровень, которые могут помешать/повредить приемной части устройства. Диапазон частот 1200 - 1350 МГц. Сходу думается, что искры в месте контакта токоприемника могут быть достаточно сильным источником шумов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На более низких частотах должно бы быть хуже, тем не менее радиосвязь на ~2 и в районе 155 MHz вполне нормально живет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, знающие люди про электромагнитную обстановку вблизи электровоза во время движения. Интересует вид возможных помех и их уровень, которые могут помешать/повредить приемной части устройства. Диапазон частот 1200 - 1350 МГц. Сходу думается, что искры в месте контакта токоприемника могут быть достаточно сильным источником шумов.

Искры создают сильный эфирный шум в СВ, ДВ, и нижней части КВ диапазонов. И могут влиять на радиосвязь, только за счет наводки на цепи питания. Простое соображение: мобильная связь прекрасно работает и внутри электровоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите ГОСТ gost_r_54959_2012.pdf

Там есть средние уровни помех на ЖД и еще ссылки на отраслевые требования по ЭМС.

Для снижения влияния электрических разрядов используют короткозамкнутые магнитные антенны, они уже есть стандартные для подвижного состава.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this