Jump to content

    
Sign in to follow this  
IXFN50N80Q2

Эквилизаторы АКБ

Recommended Posts

В 24В борт сети автомобиля устанавливается 2 батареи по 12В соединенных последовательно.

Реле-регулятор на 24В. Если необходимо 12В(телевизор, и т.д.) ставится преобразователь напряжения

24В на 12В. Такая сейчас картина использования аккумуляторов в борт сети.

Но бывает проблема что напряжения на аккумуляторах становятся разными со временем, что не есть хорошо.

Связано скорее всего с разной емкостью аккумуляторов.

Буржуи вот какие вещи делают

9568cbc4c967.png

 

Как я понимаю, если надо 12В, берут их с одного аккумулятора,

а системой выравнивают заряды. Что вроде даже как лучше.

Насколько распространены данные системы в автомобилях(не эта Vanner а вообще), их кто нибудь встречал,

или все-таки фишка очень дорогая ?

 

http://www.vanner.com/manuals/80-80CAN.pdf

 

Если встречаются(пусть даже в буржуйских машинах), хотелось бы услышать модели автомобилей.

И как по вашему мнению- лучше ставить вот такую мега-дорогую хрень, или каждые N-дней или лет

аккумуляторы на свалку выбрасывать ?

Существуют ли встраиваемые в автомобили(на заводе изготовителе) дешевые маломощные "выравниватели" напряжения ?

Например бортсеть, 2 батареи, преобразователь 24В на 12В, а эквилизатор, пусть даже маленьким маленьким точком

в гараже за ночь-две батареи ровняет по напряжению.

Какой сейчас тренд ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если без трендов, эквилизаторов и мега-дорохих хреней, то применяются балансировщики заряда, которые выравнивают напряжение на каждой батарее, не допуская перезаряда одной и глубокого разряда другой. Это одна проблема и ее решение.

Если нужны 12 вольт, то это другая проблема. Делают это цивилизованно, преобразователем с 24 на 12, разряжая одинаковым током обе батареи.

Отбирать же 12 от одной, а компенсировать потом чепухой с красивым названием... Это не технический подход.

Это создавать себе намеренно трудности, потом героически с ними бороться, выдавая все за бренд-тренд-хренд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И понижающий преобразователь, и балансировщик — обыкновенные, простые и дешёвые схемы. Выгода от них считается статистически, и такую статистику, т.е. сравнительные сроки службы аккумуляторов, логичнее всего выяснять на автофорумах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое решение подойдет, если нужно отдавать сотни ампер в нагрузку.

Например, на лебедку.

Просто преобразователь 24-12 получается слишком дорогой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this