Перейти к содержанию
    

Эквилизаторы АКБ

В 24В борт сети автомобиля устанавливается 2 батареи по 12В соединенных последовательно.

Реле-регулятор на 24В. Если необходимо 12В(телевизор, и т.д.) ставится преобразователь напряжения

24В на 12В. Такая сейчас картина использования аккумуляторов в борт сети.

Но бывает проблема что напряжения на аккумуляторах становятся разными со временем, что не есть хорошо.

Связано скорее всего с разной емкостью аккумуляторов.

Буржуи вот какие вещи делают

9568cbc4c967.png

 

Как я понимаю, если надо 12В, берут их с одного аккумулятора,

а системой выравнивают заряды. Что вроде даже как лучше.

Насколько распространены данные системы в автомобилях(не эта Vanner а вообще), их кто нибудь встречал,

или все-таки фишка очень дорогая ?

 

http://www.vanner.com/manuals/80-80CAN.pdf

 

Если встречаются(пусть даже в буржуйских машинах), хотелось бы услышать модели автомобилей.

И как по вашему мнению- лучше ставить вот такую мега-дорогую хрень, или каждые N-дней или лет

аккумуляторы на свалку выбрасывать ?

Существуют ли встраиваемые в автомобили(на заводе изготовителе) дешевые маломощные "выравниватели" напряжения ?

Например бортсеть, 2 батареи, преобразователь 24В на 12В, а эквилизатор, пусть даже маленьким маленьким точком

в гараже за ночь-две батареи ровняет по напряжению.

Какой сейчас тренд ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если без трендов, эквилизаторов и мега-дорохих хреней, то применяются балансировщики заряда, которые выравнивают напряжение на каждой батарее, не допуская перезаряда одной и глубокого разряда другой. Это одна проблема и ее решение.

Если нужны 12 вольт, то это другая проблема. Делают это цивилизованно, преобразователем с 24 на 12, разряжая одинаковым током обе батареи.

Отбирать же 12 от одной, а компенсировать потом чепухой с красивым названием... Это не технический подход.

Это создавать себе намеренно трудности, потом героически с ними бороться, выдавая все за бренд-тренд-хренд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И понижающий преобразователь, и балансировщик — обыкновенные, простые и дешёвые схемы. Выгода от них считается статистически, и такую статистику, т.е. сравнительные сроки службы аккумуляторов, логичнее всего выяснять на автофорумах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А разве этот эквилизатор - не есть сочетание балансера и преобразователя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такое решение подойдет, если нужно отдавать сотни ампер в нагрузку.

Например, на лебедку.

Просто преобразователь 24-12 получается слишком дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...