Jump to content

    
Sign in to follow this  
shf_05

пайка smd без термобарьеров

Recommended Posts

добрый день, коллеги.

 

столкнулся с ситуацией- необходимо паять компоненты на ПП. которые отводят в нее некоторое кол-во тепла, монтаж поверхностный, пайка на полигоны меди.

монтажники ПП уверяют, что это плохо плохо и плохо - элементы не пропаиваются, если пропаивать их, перегреваются другие и еще массу против. как паяют в данный момент - сначала всю "мелочь", потом тяжеловесные компоненты с отводом тепла на плату феном + паяльником. - ИМХО самопал какой-то...

Монтажники оснащены довольно передовым оборудованием и технолог у них есть не пойму в чем проблема...

 

подскажите, пожалуйста, как это делается профессионально, где есть доступная инженеру, не знакомому с премудростями пайки информация, чтобы хоть чуть-чуть быть в теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что Вы имеете в виду под "профессионально"? Как профессионально вручную паять компоненты с теплоотводами под брюхом? Или технологию SMT монтажа на линии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что Вы имеете в виду под "профессионально"? Как профессионально вручную паять компоненты с теплоотводами под брюхом? Или технологию SMT монтажа на линии?

не принципиально вручную или на линии, лучше конечно, на линии. хочется услышать голос с 3-й стороны, как паяли, что получилось.

Почему мне технологи твердят о труднопреодолимых технических барьерах и мягко говоря не советуют делать такие платы, ведь как то делают это в миллионах плат начиная от материнки ПК до промышленных БП...

может быть есть какие-то требования к компонентам, плате, материалам, режимам ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть рекомендации для проектирования контактных площадок определенных компонентов, рекомендации для проектирования трафаретов, рекомендации по пайке, как автоматической так и ручной. От них и следует отталкиваться.

 

Я конструктарам тоже не рекомендую делать просто вскрытую маску на огромном полигоне - при автоматизированной пайке проблем в принципе нет, а вот при ремонте геморроя много бывает... Тем более, что у Вас как я понял ручная пайка. Хотя, в Вашем случае, в принципе ничего не мешает сначала запаять теплоемкий компонент, а потом уже мелочевку, не боясь ее перегреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делая термобарьер на силовую смдятину - теряется весь смысл больших железок, ведь с таких компонентов тепло должно как можно более эффективно уходить в плату, а термобарьер призван этому помешать. На производстве отсутствие термобарьеров на смдятине никому не мешает, поскольку вся плата прогревается одновременно и равномерно. А при работе с одиночными изделиями лучше пользоваться не паяльником, а термофеном - и здесь тоже не возникает проблем. Полигоны равномерно прогреваются, термофен поддерживает нужную температуру и перегрева не случается. И при отладке-ремонте в таком случае нет проблем, если припой на окружающей мелочевке и расплавится, все равно все остается на своих местах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
столкнулся с ситуацией- необходимо паять компоненты на ПП. которые отводят в нее некоторое кол-во тепла, монтаж поверхностный, пайка на полигоны меди.

монтажники ПП уверяют, что это плохо плохо и плохо

Слова монтажников, мягко говоря, не соответствует действительности.

 

Два месяца назад попал в ситуацию, что несколько десятков плат, разработанных под печку, нужно было запаять руками. Там грозозащитные SMD размера "толстый 1812", сидели намеренно без термобарьеров в полигон заземления.

Пришел к монтажникам спросить сложно ли будет, они сначала не поняли вообще в чем вопрос, а когда поняли- то сказали только "нам за то деньги и платят чтобы мы и такое красиво паять могли" :)

Запаяли отлично, не видно ни перегрева на платах, ни холодной пайки.

Так что все определяется квалификацией монтажника. Профи делает, если опыта мало-то могут жаловаться, готовя себе заранее отмазку на случай плохого качества.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я конструктарам тоже не рекомендую делать просто вскрытую маску на огромном полигоне - при автоматизированной пайке проблем в принципе нет, а вот при ремонте геморроя много бывает... Тем более, что у Вас как я понял ручная пайка. Хотя, в Вашем случае, в принципе ничего не мешает сначала запаять теплоемкий компонент, а потом уже мелочевку, не боясь ее перегреть.

спасибо за ответы, проблемы вижу быть не должно.

пайка в печи, но как я понял - когда делают, чтобы пропаивало такие компоненты, то перегревают мелочевку, иначе не пропивают силовые компоненты.

сейчас на линии паяют маленькие, после этого на вручную при помощи фена+паяльника ставят силу.

что же мешает?... может быть пасту надо более легкоплавкую? термопрофиль другой? желания сделать нет? :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
подскажите, пожалуйста, как это делается профессионально

В печке на пасту, по термопрофилю.

 

не пойму в чем проблема...

В том, что не умеют греть всю плату сразу. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В печке на пасту, по термопрофилю.

В том, что не умеют греть всю плату сразу. :)

1. так и делают, печь вроде размером 10м, сам не видел, но говорят хороша...

2. скорее всего, может режим какой-то не такой настроили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. так и делают, печь вроде размером 10м, сам не видел, но говорят хороша...

2. скорее всего, может режим какой-то не такой настроили?

Вероятнее всего либо неверный режим, либо перестраховка, либо лень. В 10м печи (а это минимум 7 зон нагрева) проблем быть не может (пмсм). Паять в печи мелочь, а потом вручную допаивать "силу" - это мягко говоря "несоответствие занимаемой должности" технологов (пасту оставьте ту, которой паяют, дело далеко не в ней).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может у них термопрофайлера нет? И печь там как игрушка.

Если нет, то пусть купят и подберут стандартный профиль в критических местах (точках) пайки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Монтажники оснащены довольно передовым оборудованием и технолог у них есть не пойму в чем проблема...

 

Вот в этой фразе и проблема.

У жал импортных станций маленькая теплоёмкость. Поэтому монтажники выкручивают температуру жала на 350 и более градусов, что бы не ждать пока прогреется регион. Естественно, микруха нагретая до такой температуры - выходит из строя, а пады и дорожки отслаиваются.

Выхода два: либо пользоваться подогревочным столиком, либо брать российский гостовый паяльник ватт на 45. У него хорошее, массивное жало и прогревает любой элемент НЕ ПЕРЕГРЕВАЯ его, так как температуры выше 290 на нём не бывает.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот в этой фразе и проблема.

У жал импортных станций маленькая теплоёмкость. Поэтому монтажники выкручивают температуру жала на 350 и более градусов, что бы не ждать пока прогреется регион. Естественно, микруха нагретая до такой температуры - выходит из строя, а пады и дорожки отслаиваются.

Выхода два: либо пользоваться подогревочным столиком, либо брать российский гостовый паяльник ватт на 45. У него хорошее, массивное жало и прогревает любой элемент НЕ ПЕРЕГРЕВАЯ его, так как температуры выше 290 на нём не бывает.

 

Есть паяльники, которые греют не перегревая с легкими жалами. Это Me**al, индукционные. Если ими не прогреть, то ничем не прогреть, только предварительный подогрев платы до 110-140 градусов. С подогревом запаивается абсолютно ВСЁ и простыми импортными паяльниками! Гостовый паяльник может без подогрева не справиться, если жало неподходящей формы, тут главное максимально тепло передавать, но температура паяльника должна быть минимальной.

 

Вот такие паяльники (и китайские тоже) справляются с тяжелыми теплоотводами без перегрева:

Shema_METCAL.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть паяльники, которые греют не перегревая с легкими жалами. Это Me**al, индукционные.

Тут важно не сколько индукционный нагрев (хотя он, конечно, нужен для скорости реакции на теплоотведение от жала), сколько термодатчик, максимально приближенный к жалу, как у Quick 301, и подобных:

post-2881-1418299028_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this