Jump to content

    
Sign in to follow this  
prig

Вывести провод из-под BGA

Recommended Posts

Хотелось бы найти в Питере опытных монтажников-ремонтников для не совсем простой задачи.

Есть 10 плат формата ATCA, на которых надо подключиться к "потерявшемуся" во время проектирования выводу двух чипов

(896-pin FCBGA, 31x31mm package, шаг 1мм, 5-й ряд от края корпуса).

Т.е., надо демонтировать чипы, провести и подключить провод, поставить чипы на место.

 

Раньше удавалось решать такие задачи в Граните, но в этот раз возникли проблемы.

Говорят, что не могут перекатать чипы для повторного монтажа. Типа: "чипы окисленные, шарики отваливаются".

Но, скорее всего, в Граните просто "разучились" это делать. Перемены на монтаже у них были не малые.

 

В возможность сверловки под контактную площадку не верится совсем. Слышал, что кто-то умеет делать, но в реальной жизни с этим не сталкивался.

Да и под площадкой проводники идут. Разве что, есть крошечная зона для отверстия 0.25мм максимум, с центром по краю площадки.

Нет, это фантастика, но вдруг...

 

М.б., кто что подскажет дельного?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень часто в таких случаях бывает возможность перепрограммировать функцию с неразведеннрго пина на другой малозначимый пин. И иногда получается

даже лучше чем планировал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раньше удавалось решать такие задачи в Граните, но в этот раз возникли проблемы.

Говорят, что не могут перекатать чипы для повторного монтажа. Типа: "чипы окисленные, шарики отваливаются".

Но, скорее всего, в Граните просто "разучились" это делать. Перемены на монтаже у них были не малые.

Главное, чтобы люди остались те же. Попробую узнать, но не гарантирую, я уже давно там совсем чужой...

Про окисление сомнительно, ибо как же на них тогда исходные шарики держались?

Кроме того, накатывать оптом не обязательно. Те, кто не может себе позволить покупать трафареты и прочее, делают это руками. Т.е. человек сидит и паяльником делает бугорочки на плате, 896 штук. На них потом ставит чип. Если бы Вам надо было бы именно это, то я бы предолжил, но Вам еще и проводочек надо, а для этого (для контроля) нужен рентген, которого нет...

 

В возможность сверловки под контактную площадку не верится совсем. Слышал, что кто-то умеет делать, но в реальной жизни с этим не сталкивался.

Да и под площадкой проводники идут. Разве что, есть крошечная зона для отверстия 0.25мм максимум, с центром по краю площадки.

Нет, это фантастика, но вдруг...

Это как раз более реально. Сверлили как раз в небольшой серии 0.1 мм, но правда не под BGA. И цель была другая, не подпаяться, а отрезать. Эти платы потом в бой или у Вас останутся?

 

PS. Совсем нереально без этого пина обойтись? Что за чип-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно так сделать:

168044.jpg

или так:

1905373.jpg

или так:

 

афигеть. проблема должна быть только одна- автора уже от докторов не должны выпустить никогда.

сто лет назад я сделал вот такую плату:

_e0c62c6735b79233e01eeb6cb8672a12.jpeg

на ней было 8-10 таких фрагментов, как на фото. я называл ее волосатая плата, и думал это круто. но по сравнению с фотками топика мои просто детский сад

 

признаться непонятно, как вообще можно сделать вот такое ?

5b4af38d41a7ee07853382aec92c5f30.jpeg

skripach, ето случаем не фотомонтаж ? если нет, тогда объясните, как запаивали проводочки по центру bga чипа, и как они от бесконечной дерготни не поотваливались в процессе пайки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Те, кто не может себе позволить покупать трафареты и прочее, делают это руками. Т.е. человек сидит и паяльником делает бугорочки на плате, 896 штук. На них потом ставит чип.

интересно, а где в этом случае гарантия того, что шарики будут одинакового размера ? и какова вообще вероятность успешного монтажа после такого реболлинга ?

 

Это как раз более реально. Сверлили как раз в небольшой серии 0.1 мм, но правда не под BGA. И цель была другая, не подпаяться, а отрезать.

 

очень интересно. и как искали координаты точки сверления интересно ? в смысле как совмещали системы координат платы и станка ? и вообще, у вас что, на работе есть станок лазерной сверловки ? сверел менее 0.3 мм я не помню....и те ломаются как спички

Share this post


Link to post
Share on other sites
skripach, ето случаем не фотомонтаж ? если нет, тогда объясните, как запаивали проводочки по центру bga чипа, и как они от бесконечной дерготни не поотваливались в процессе пайки.

Это не я паял, фото из интернетов :) , но думаю всё реально. Сначала проводки к чипу потом ряд за рядом к плате аккуратненько.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это не я паял, фото из интернетов :) , но думаю всё реально. Сначала проводки к чипу потом ряд за рядом к плате аккуратненько.

 

по описанному Вами способу вполне реально сделать работу с первого снимка. но не последнего, там из-за того что провода короткие все припаянное ранее отвалится при монтаже последующего. Лично мне приходит на ум зеркало, загнутый паяльник, система механической фиксации в пространстве чипа по отношению к плате. И год непрерывной пайки. Притом 1 отвалившийся в центре проводок делает всю эту работу неактуальной. Скорее всего последний снимок фотомонтаж.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. человек сидит и паяльником делает бугорочки на плате, 896 штук. На них потом ставит чип.

 

Жуть какая-то. Бугорочки получатся неравновеликими и чип просто не встанет. Да и зачем это делать, когда продаются готовые шарики?

 

По теме - в "окисленные площадки" не верится, если чипы сейчас уже стоят на плате, то как площадкам окислиться? Другое дело, такие ремонты лучше делать на свинцовой технологии. Даже если вся плата на LF, перекатывать чип лучше на свинец. Перед повторной установкой подогретый снизу чип пролудить паяльником с большой каплей ПОСа и проконтролировать, что все пады пролудились. После чего устанавливать шарики. Плату также пролудить ПОС-ом, припаять провод с минимальным количеством припоя на паде, после чего установить чип.

 

На будущее - удобно выводить на via fanout все ножки BGA, включая неиспользуемые. По крайней мере, на прототипных платах. Т.к. мало ли что.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Главное, чтобы люди остались те же. Попробую узнать, но не гарантирую, я уже давно там совсем чужой...

...

PS. Совсем нереально без этого пина обойтись? Что за чип-то?

 

Зайти на Гранит проблем нет. Можно с парадного, можно и сбоку. Трафареты и т.д. - тоже не проблема. Похоже, что проблема именно с людьми.

 

Без пина не обойтись. К нему цепляется резистор, задающий режим XAUI. Чип от PMC.

Достучались до саппорта. Говорят, что без этого резистора работать не будет.

Оно ещё далеко не факт, что это действительно так, и варианты лечения попробуем, но шансы не слишком велики.

 

В общем-то, как платы зафиксить - это без разницы. Комплект чисто для отладки. Но в экзотику впадать тоже не хотелось бы.

 

Картинки с фиксами классные. Даже прослезиться можно. 20 тыс. вёдер проводков, и золотой ключик...

 

...

По теме - в "окисленные площадки" не верится, ...

 

На будущее - удобно выводить на via fanout все ножки BGA, включая неиспользуемые. По крайней мере, на прототипных платах. Т.к. мало ли что.

 

В том-то и дело, что не в первый раз чипы подымаем-ставим.

 

Потерянные выводы BGA - старая песня. Естественно, страхуемся. Этот вывод просто тупо потерялся. То ли не скопировали при пересборке проекта, то ли снесли случайно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зайти на Гранит проблем нет. Можно с парадного, можно и сбоку. Трафареты и т.д. - тоже не проблема. Похоже, что проблема именно с людьми.

Странно. Наверно, старая гвардия уже не берет в руки паяльник просто...

 

Без пина не обойтись. К нему цепляется резистор, задающий режим XAUI. Чип от PMC.

Достучались до саппорта. Говорят, что без этого резистора работать не будет.

Оно ещё далеко не факт, что это действительно так, и варианты лечения попробуем, но шансы не слишком велики.

Понятно. Удачи.

 

В общем-то, как платы зафиксить - это без разницы. Комплект чисто для отладки. Но в экзотику впадать тоже не хотелось бы.

Я почему спросил: если не в бой, то можно же просверлить и не припаивать, а вставить иголку, нажать и зафиксировать со стороны боттома.

 

Ну на худой конец можно быстро сделать переходную платочку размером с чип, с двух сторон которой посадочное место. Сняли чип, поставили на платочку и все это потом на основную плату.

 

Жуть какая-то. Бугорочки получатся неравновеликими и чип просто не встанет. Да и зачем это делать, когда продаются готовые шарики?

Не у всех есть деньги на готовые шарики. А бугорочки получатся равновеликими и чип встанет. Причем не один. :)

Но это не для всех, согласен...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не у всех есть деньги на готовые шарики. А бугорочки получатся равновеликими и чип встанет. Причем не один. :)

Но это не для всех, согласен...

 

Готовые китайские шарики стоят не так уж дорого. Во всяком случае, 200 рублей за 25 тыс. шариков или 1000-1500 рублей за 250тыс шариков - это намного дешевле психического здоровья монтажника.

А на фоне оборудования, которое потребуется для разогрева ATCA - вообще не деньги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Готовые китайские шарики стоят не так уж дорого. Во всяком случае, 200 рублей за 25 тыс. шариков или 1000-1500 рублей за 250тыс шариков - это намного дешевле психического здоровья монтажника.

А на фоне оборудования, которое потребуется для разогрева ATCA - вообще не деньги.

Вы готовы выложить свои личные 200 рублей за шарики? А за паяльник? А за печку? :)

Дело не в цене, а в возможности заплатить деньги. Сорри, неточно выразился сначала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this