Перейти к содержанию
    

GCC: Как избежать избыточного пользования стеком в прерываниях

Ого! EmptyCall ни разу не empty. Это таки задержка тактов этак на 800. А чтоб компилятор не выкидывал переменные, надо ему точнее объяснять свои намерения, например, volatile. там всякие...

И вообще что-то у Вас, сударь, там мутновато. Отсюда и желания странные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- хотябы потому что она изначально возвращает ничего, а static д.относится к переменной (хотя могу запблуждаться)

Вы заблуждаетесь. static функция может возвращать результат, но не будет видна из других файлов.

А про инлайн , уже непомню писал или нет, нельзя включить т.к. в самой вызываемой ф-ии имеется еще одна ф. которую заинлайнить не получиться , т.к. она спец. вкл. чтобы компил. не выкидывал регистровую переменную,

Неубедительно всё это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неубедительно всё это.

Есть регистровая переменная описанная в *.h

#ifdef __ASSEMBLER__

#  define FlgsSt r18

#else  /* !ASSEMBLER */

register uint8_t FlgsSt asm("r18"); // рег. Флагов

часть ее меняется в другом прерывании, как в main организовать ожидание установки бита в рег.переменной ? просто while (!(FlgsSt&MaskEndS)) { ; } не прокатывает !

 

Ого! EmptyCall ни разу не empty. Это таки задержка тактов этак на 800. А чтоб компилятор не выкидывал переменные, надо ему точнее объяснять свои намерения, например, volatile. там всякие...

И вообще что-то у Вас, сударь, там мутновато. Отсюда и желания странные.

описал по новому:

void EmptyCall (void) __attribute__((__noinline__)); 
void EmptyCall (void)
{     asm("nop");}

а причем тут volatile непонимаю ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А. простите, что вам дает эта регистравая переменная? Экономия байта оперативки и двух тактов обращения к ней? Так EmptyCall в последней версии съест по крайней мере 7 тактов. Вот так экономия на спичках приводит к сами знаете чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а причем тут volatile непонимаю ?

при том, что переменные надо правильно описывать, чтобы было меньше проблем с оптимизицией. у вас, судя по всему, переменная FlgsSt должна быть о писана в *.h-файле как volatile uint8_t register FlgsSt asm("r18"); (в ветке #else вашего определения) тогда компилятор будет знать, что это за переменная, и где она хранится, а так же благодаря volatile он не выбросит ее при оптимизации. в принципе, вместо volatile должно пройти и extern - тогда тоже не выбросит...

 

но вообще говоря, вызывать из обработчика прерываний не-static функции, да еще с вложенными функциями, да еще и с задержками - это уж какой-то совсем плоховатый стиль... при таком стиле в одном месте вы выровняете - в другом разладится...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще разок про static функции

Вот, предположим, Вам надо чтобы OnSound(uint8_t param) была видна всюду, и чтобы красиво вызывалась в прерывании. Есть типовый приемчик на сей случай:

static void OnSound_prim(uint8_t param);
void OnSound(uint8_t param)
{
  OnSound_prim(param);
}
void OnSound_prim(uint8_t param)
{
// сюда помещаем то, что изначально находилось в OnSound()
}

и из прерывания вызываем OnSound_prim().

Профит: компилер уберет все лишние стековые операции и вообще соптимизирует все хорошо. И для вызова глобальной функции ничего эдакого лишнего не произойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще разок про static функции

Вот, предположим, Вам надо чтобы OnSound(uint8_t param) была видна всюду, и чтобы красиво вызывалась в прерывании. Есть типовый приемчик на сей случай:

static void OnSound_prim(uint8_t param);
void OnSound(uint8_t param)
{
   OnSound_prim(param);
}
void OnSound_prim(uint8_t param)
{
  // сюда помещаем то, что изначально находилось в OnSound()
}

и из прерывания вызываем OnSound_prim().

Профит: компилер уберет все лишние стековые операции и вообще соптимизирует все хорошо. И для вызова глобальной функции ничего эдакого лишнего не произойдет.

т.е. вызывать в прерывании из ф-ии1 ф-ию2, которую нужно обьявить static , т.е. какбы использовать подставную функцию ? - не работает !
Изменено пользователем MaxiMuz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не использовать автоматических переменных в теле функции типа uint8_t temp;

не вызывать функции, передающие параметры через стек типа OnSound (temp);

 

т.е. примерно так:

static uint8_t temp;
static void OnSound (void){
  temp;
  ...
}
ISR (INT0_vect)
{    
   temp=PORTB;
   OnSound ();
}

или использовать какую-нибудь очередь заданий, которая будет заполняться в прерывании, а обрабатываться в основной программе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не использовать автоматических переменных в теле функции типа uint8_t temp;

не вызывать функции, передающие параметры через стек типа OnSound (temp);

 

т.е. примерно так:

static uint8_t temp;
static void OnSound (void){
   temp;
   ...
}
ISR (INT0_vect)
{    
    temp=PORTB;
    OnSound ();
}

или использовать какую-нибудь очередь заданий, которая будет заполняться в прерывании, а обрабатываться в основной программе

компилятору пофигу какие там переменные в ф-ии используются и передаются параметры в ф-ии или нет , он либо делает ф-ию инлайн либо, либо сохранет все регистры , и фсе!

ЁЁ.. , столько времяни потратил на эти эксперементы !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как сделать так чтобы компилятор сохранял только задействованные в конретном прерывании регистры ?

По идее никак. Компилятор в принципе не может отследить контекст, в котором вызывается прерывание.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слушайте, если у Вас так туго с времянкой, давным давно бы уже врукопашную на ассемблере написали... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По идее никак. Компилятор в принципе не может отследить контекст, в котором вызывается прерывание.

+1. На этапе компиляции компилятор не может знать, какие регистры используются во всех функциях, вызываемых в прерывании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...