Jump to content

    

Датчик кислорода (лямбда зонд) выхлопных газов

Здравствуйте!

Мне необходимо на выхлопе турбированного газового котла контролировать количество кислорода для управления подачей воздуха в горелку.

Намереваюсь применить для этого автомобильный датчик.

Как я понял, на рынке существует два типа датчиков, с принудительным подогревом и без подогрева. Как я понял, Бошевский автомобильный датчик стоит 1500р., но работает только при температуре более 300 гр., содержит встроенный подогреватель. Делая обзор интернета, как понял, на иномарках применяют датчик без подогрева работающий в широком диапазоне температур (иная структура) до 700 гр., фирмы NGK.

 

Температура выхлопа моего котла 50...150 градусов. Причем температура 50 градусов может держаться достаточно долговременно и датчик должен нормально работать при такой температуре выхлопа.

 

Если кто знаком с разновидностями датчиков кислорода, просветите в чем я ошибаюсь, что больше подходит для моего применения, что можно почитать на эту тему, какие сигналы и какие режимы работы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, помогу ли я Вам данной ссылкой http://www.gassensor.ru/storehouse/#top

Там на странице собраны различные типы датчиков, в том числе электрохимические

для кислорода. Правда рабочая температура до 55C.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если кто знаком с разновидностями датчиков кислорода, просветите в чем я ошибаюсь, что больше подходит для моего применения, что можно почитать на эту тему, какие сигналы и какие режимы работы?

Узкополостные Датчики Кислорода (УДК) переключаются при уровне кислорода в выхлопных газах менее 1%. Т.е. фактически позволяют поддерживать только стехиометрию, ну или небольшое отклонение от неё (хитрыми путями).

Самые распространённые (и дешёвые) УДК бывают:

1. Без подогрева вообще (старые) - выход 1 провод или 2.

2. С непосредственным подключением подогревателя к сети 12 В - 4 провода. Сопротивление между 2-мя белыми проводами у таких УДК 8...12 Ом.

3. С управлением подогревом ЭБУ - тоже 4 провода. Но сопротивление между белыми порядка 3 Ом.

У таких УДК 1 В (чуть менее) появляется при отсутствии кислорога в ОГ, но бывают и другие(более дорогие и редкие) УДК с выходом 5 вольт.

 

Широкополосные Датчики Кислорода (ШДК): проводов более 4-х (минимум 6), управление подогревом - целая навороченная схема с постоянной автокалибровкой, цена раза в 4 выше, чем у УДК, а срок службы раза в 3 меньше, + цена схемы управления им порядка 6 тыр., но показывают реальное кол-во кислорода в ОГ, т.е. могут поддерживать не только стехиометрию.

 

ИМХО, если устроит стехиометрия, то использовать самый обычный старый жигулёвский 10-ный УДК с сопротивлением между белыми проводами 8..12 Ом (измерить при покупке в магазине), ценой в районе 1000 руб. Ну или посложнее - тоже 10-ный УДК, но с управление подогревом (сделать простую схемку) - позволит работать в при более низкой т-ре ОГ и трубы (в районе 0..10 гр. Ц).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Я подумаю...

 

Подскажите еще такой вопрос - у меня система низкотемпературная, до 150 градусов, могу ли я в качестве альтернативы применить датчик влажности на соответствующий температурный диапазон?

Как известно при сгорании газ превращается в CO2 и H2O. Если недостаток воздуха пламя желтеет и на выхлопе котла становится виден водяной пар, по типу как выхлоп автомобиля. При избытке воздуха пара не видно.

Можно ли с помощью датчика влажности выхлопа котла делать оценку о правильности настройки количества подаваемого воздуха в горелку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая цель данного усовершенствования? Может взять готовый анализатор дымовых газов, затем открывая дроссель газа от 0 до 100% забить в программу положение воздушной заслонки через каждые 10% производительности котла. Газоанализатором при этом подбирать соотн. топливо/воздух для полного сгорания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какая цель данного усовершенствования? Может взять готовый анализатор дымовых газов, затем открывая дроссель газа от 0 до 100% забить в программу положение воздушной заслонки через каждые 10% производительности котла. Газоанализатором при этом подбирать соотн. топливо/воздух для полного сгорания.

Так сделано в заводском блоке управления котлом.

Я переделал котел на свои установки по количеству подаваемого газа и заводские установки по воздуху оказались на 35% завышены. Очень быстро решил эту проблему простым обманом заводского блока, там штатно установлен датчик реального потока воздуха и я сообщаю электронному блок несколько завышенные показания с датчика и электронный блок снижает подачу воздуха в горелку. Но это лишь временное решение, так как при разных условиях (различная температура, различная рабочая тепловая мощность, недостаток давления подающегося к котлу газа) необходимо автоматически корректировать и количество воздуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не боитесь отравить своих угарным газом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не боитесь отравить своих угарным газом?

Жить вообще опасно...

Горелка не контактирует с отапливаемым помещением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

найдите у кого есть диностенд....у них есть широкополосник....http://wbo2.com/lsu/ LSU-4

http://wbo2.com/home/products.htm

попробуйте....может выйдет на режим....это по кислороду...

второй вариант это http://www.tehno-dis.ru/gazoanalizatoryi-s...oryi/askon-0213 газоанализатор\измеритель токсичности выхлопа....

ну и спектранализатор...хроматограф http://chemtest.com.ua/portativnye-chromatografy-aht-sv

 

http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_ss_c_0_8...%2Ck%3Awideband

всего 160 баксов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this