Перейти к содержанию

    

Преобразователь AC-DC 90-240В в 60-120В на 10А

Привет коллеги !

Мне поставленна задача разработать компактный блок управления коллекторным двигателем для работы в сетях с 90-240в.

Мотор могу преименить или на 120в 10А или на 230в 5А. В зависимости от решения схемы управления. Необходимо регулировать обороты движка в пределах примерно от 50%-60% до мах.. Цепь регулятора ( потонциометра)обязательно с развязкой на мин. 1500в и с возможностью дистанционного вкл-выкл вне зависимости от положения регул. потенциометра.

Для эксперементов взял движек на 120в 10А. По даташиту он может работать от постоянки и от переменки.

Попробовал простейшее решение на тиристоре с фаз. управлением. Управление развязал оптроном, на оптроне же завел компенсацию диапазона регулирования. Слабое место обнаружилось при больших величинах напряжений питания и высоких углах регулировки, срезы полуволн настолько узкие, что мотор просто не может запуститься.

Повозился немного с попытками притянуть за уши схему, но решение получается не изящным, грубым и малопонятным.

Есть мысли, рализовать все это на импульснике, но честно говоря не хватает опыта разработки силовых преобразователей. В чем и прошу помочь ;)

Не знаю как проще, вернее надежнее сделать. Сначала получить стаб. 120В в диапазоне 90-240, затем ШИМ для регулирования оборотов. Или сразу мастырить блок питания с регулировкой выходного напр. скажем - от 60 до 120в с мультивольтажем на входе. ?

Было бы интересно послушать мысли опытных в этом деле коллег :) Ну и по возможности получить пинок в нужном направлении ( шимы, драйверы и тд. ) или ссылки на похожие решения.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
для работы в сетях с 90-240в

Очевидно же, что работу надо начинать с изучения требований к нагрузке в законодательствах всех стран с перечисленными сетями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне поставленна задача разработать компактный блок управления коллекторным двигателем для работы в сетях с 90-240в.

Мотор могу преименить или на 120в 10А или на 230в 5А.

Что такое "от 50%-60% до мах", пока не понятно, но если оно не имеет отношения к стабилизации скорости, то возьмите какой-нить регулятор оборотов для электроинструмента и срисуйте схему (или просто наклейте свою лейбу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очевидно же, что работу надо начинать с изучения требований к нагрузке в законодательствах всех стран с перечисленными сетями.
:twak: Если это не простой наезд на "новичка", то мне не известны особые требования предъявляемые к потребителю, есть нормы по ЭМИ, но эти моменты пока не обсуждаю.

Поясните, что именно Вы имели в виду ? :)

 

Что такое "от 50%-60% до мах", пока не понятно, но если оно не имеет отношения к стабилизации скорости, то возьмите какой-нить регулятор оборотов для электроинструмента и срисуйте схему (или просто наклейте свою лейбу).

Нет, особого требования к оборотам нет, мотор идет в составе вакуумного насоса. Но предложенное Вами решение не пройдет, так как вероятно Вы не внимательно прочли все сообщение. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. А каков принцип действия мотора, работающего и от постоянки, и от переменки?

2. Если у вас все-таки стандартный асинхронник, лучше применить готовый инвертор и не изобретать велосипед. Тем более на такие мощности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. А каков принцип действия мотора, работающего и от постоянки, и от переменки?

2. Если у вас все-таки стандартный асинхронник, лучше применить готовый инвертор и не изобретать велосипед. Тем более на такие мощности...

Мне поставленна задача разработать компактный блок управления коллекторным двигателем

 

Нет, особого требования к оборотам нет, мотор идет в составе вакуумного насоса. Но предложенное Вами решение не пройдет, так как вероятно Вы не внимательно прочли все сообщение. :)

Не пройдёт по какому параметру? По "Мне поставленна задача разработать"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. А каков принцип действия мотора, работающего и от постоянки, и от переменки?

2. Если у вас все-таки стандартный асинхронник, лучше применить готовый инвертор и не изобретать велосипед. Тем более на такие мощности...

http://www.centralvacuummotor.com/Domel/49...3%20211%20D.pdf а простой коллекторный мотор.

Устройство должно заменить существующее, поскольку изделия будут поставляться в мультивольтажном варианте, от применения разных момторов и разнвх вариантов плат управления решено было отказаться.

 

 

По "Мне поставленна задача разработать"?

типА того. :biggrin:

Питание

Изменено пользователем ADOWWW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче, нужен DC-DC на 1.5 кВт. Само по себе решение вроде прозрачно, выпрямили и бакбуст. Может, двухфазный.

Вот только как это аккуратно совместить с сетью по коэффициенту мощности... Корректор может оказаться сложнее самого стабилизатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Короче, нужен DC-DC на 1.5 кВт. Само по себе решение вроде прозрачно, выпрямили и бакбуст. Может, двухфазный.

Вот только как это аккуратно совместить с сетью по коэффициенту мощности... Корректор может оказаться сложнее самого стабилизатора.

В самом устройстве уже стоит корректор, там своих БП выше крыши. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эти моменты пока не обсуждаю

Безусловно, Вы можете для личного кругосветного путешествия собрать пылесос с вентильным выпрямителем и универсальным входом. Но если попытаетесь официально продать его где-то по пути, то эти "моменты" всё равно придётся обсуждать с местными властями.

 

В самом устройстве уже стоит корректор

Тогда тема должна была быть о DC-DC, потому как на выходе ККМ постоянное напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Питание

Ну да, какое ж творчество без еды.

Предполагается ли, что мультивольтажное изделие должно работать от сети 220 VAC с двигателем на 110 VAC (и наоборот)?

Посмотрите на стародревние U211B2/B3 (выпускаются и используются до сих пор) - уже тогда люди знали, как бороться с "мотор просто не может запуститься", - или поищите их новые инкарнации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тогда тема должна была быть о DC-DC, потому как на выходе ККМ постоянное напряжение.

В принципе можно и так поставить вопрос. :) Но не думаю что есть особая необходимость заморачиваться с ККМ

Мощность потребляемая в общем около 3 кВт, т.е. мой пылесос :biggrin: не сильно повлияет на общий результат, кроме того само устройство промышленного применения и мы попадаем под нормы EN60601-1, где в принципе для устройств более 1000Вт КМ не регламентируется.

 

Давайте возможные варианты реализаций пообсуждаем, пока как водится, на личность ТС не перешли... :rolleyes:

 

 

 

Ну да, какое ж творчество без еды.

Предполагается ли, что мультивольтажное изделие должно работать от сети 220 VAC с двигателем на 110 VAC (и наоборот)?

Посмотрите на стародревние U211B2/B3 (выпускаются и используются до сих пор) - уже тогда люди знали, как бороться с "мотор просто не может запуститься", - или поищите их новые инкарнации.

Именно при таком варианте на половинной мощности двигатель не может запустится. И дело не во временах, просто срез синусойды получается настолько узким, что мощности заключенной в площади фигуры просто не хватает, чтоб сдвинуть роттор с мертвой точки. Я перепробывал пару готовых микрух, типа той/, что Вы любезно посоветовали , просто на аналоге динистора собирал, везде одна и та же проблема.

Единственный результат был при принудительном открытии тиристора при включении на полную мощность с выходом в режим регулирования с задержкой в пару секунд. Но это решение мне не понравилось. Потому как 120в движок так взвывал на 220в, что аж грустно становилось. А по ТЗ двигатель включается по сигналу оператора, что может происходить достаточно быстро, даже когда вал крутится, и в этом случае принудительный пуск просто не нужен. Схема стала обрастать сомнительными элементам, и в итоге мне самому разонравилась идея применения тиристорного регулирования. Думаю все же с вашей помощью соберу на ШИМ. ))

 

Да, возможно не совсем ясно выразил мысль. Мотор предпологается устанавливать 120В. Так думаю проще запитать его от повышенного напряжения сетей 220в , чем повышать сети 120в для применения 220вольтового мотора. НО, если будет необходимость изходя из схемотехнических соображений применить 220в мотор, то без проблем. Но на всей серии продукта будет использываться мотор только одного типа. Или 120 или 220В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В принципе можно и так поставить вопрос. :) Но не думаю что есть особая необходимость заморачиваться с ККМ

Мощность потребляемая в общем около 3 кВт, т.е. мой пылесос :biggrin: не сильно повлияет на общий результат,

1. Микруха называется микросхема, синусойда - синусоида.

2. На провокации установить АС двигатель не поддавайтесь. Это усложнение из-за желания свести любую задачу к ранее решенной.

3. Если с ККМ вопрос улажен, то для 120-вольтового двигателя DC-DC стабилизатор вразумительной сложности как-то просматривается. Уточните , все-таки, что за напряжения от ККМ поступают, это обычно выше, чем прямо из сети. Нужно верно определить диапазон входных напряжений на стабилизаторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Microwatt,

1. ОК, приму к сведению.

2. Не поддамся, поскольку оба двигателя уже сертефицированны для применения в этом устройстве и менять их не представляется возможным.

3. Источники которые наличествуют оснащенны ККМ, на общую мощность около 3кВт. Я не планировал запитывать пылесос после штатных ККМ, поскольку пока необходимость в коррекции не просматривается. По результатам разработки и тестов , конечно померить все же будет не плохо, но необходимости в этом нет. Питание на пылесос по ТЗ, поступает после ВЧ П-фильтра и является напряжением сети.

Т.е. от 110VAC - 240VAC 50/60 Hz

 

Я попытался собрать трансформаторный DC-DC стабилизатор на МАХ5022, они просто были под рукой, но регулировки выходного напряжения в широких приделах достичь не получилось, срывалась генерация, пару раз сдох транзистор ключа. Причем нагрузкой была 60ватт лампочка.

Думаю проблема была в уменьшении питания при нижнем приделе регулирования, теоретически можно ввести и отдельный питатель для ШИМ контроллера, но пока я не залез в дебри изобретательства велосипеда решил спросить совета у знающих людей, да и просто подискутировать на эту тему с коллегами будет полезно, может какие мысли новые появятся.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слабое место обнаружилось при больших величинах напряжений питания и высоких углах регулировки, срезы полуволн настолько узкие, что мотор просто не может запуститься.

 

Именно при таком варианте на половинной мощности двигатель не может запустится. И дело не во временах, просто срез синусойды получается настолько узким, что мощности заключенной в площади фигуры просто не хватает, чтоб сдвинуть роттор с мертвой точки.

Тут явно какой-то парадокс. Если напряжение максимальное - 240В и нужна половинная скорость, то при фазовом регулировании участок полусинусоиды должен получаться совсем не таким уж узким - более четверти. Это раз. Второе - нет принципиально никакой разницы, каково питающее напряжение, если Вы сохраняете для старта ту же площадь фигуры. Посчитайте их внимательнее. И третье - мотор не может разогнаться мгновенно. Если он уже вращается и нужно включить половинную скорость, то проблемы со стартом, само собой, нет. Если стоит - то вполне логично подать на мотор для старта увеличенное напряжение. Только, наверное, не так надолго, как это делали Вы, что мотор "взвывал".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация