Jump to content

    
Sign in to follow this  
pr0m

КаковО внутреннее сопротивление АКБ НК125?

Recommended Posts

День добрый.

Вопрос к тем, кто в теме, в названии топика.

Из нарытых на него ТТХ: ток разряда 12.5А.

Значит ли это, что больший ток в бодром и заряженном состоянии он не способен выдать в принципе, и его минимально возможное внутреннее сопротивление считать равным 1.2В/12.5А ~ 0.1 Ом ??

Вопрос важен в свете обдумывания вариантов реализации защиты коммутатора банка из этих АКБ от КЗ на выходе.

Edited by pr0m

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТТХ приводятся для определенного режима.

Если я правильно понимаю, это батарея емкостью 125ач и стандартный 10-часовый режим разряда. Вполне можно разрядить и за 15-20 минут током ампер в 200. Обычно, этот режим тоже как-то оговаривается, может не так подробно.

Внутреннее сопротивление намного меньше 0.1ома, порядка на два.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТТХ приводятся для определенного режима.

Если я правильно понимаю, это батарея емкостью 125ач и стандартный 10-часовый режим разряда. Вполне можно разрядить и за 15-20 минут током ампер в 200. Обычно, этот режим тоже как-то оговаривается, может не так подробно.

Внутреннее сопротивление намного меньше 0.1ома, порядка на два.

Насчёт 0.1 Ом я конечно погорячился, оно должно быть гораздо меньше, что иметь некоторую адекватную просадку (предположу 0.1В при 12А на 1.2В банке), т.е. допускаю уже другое его значение 0.1В/12А~8мОм. Но речь идёт именно о щелочном никель-кадмиевом аккумуляторе (да, 125А*ч). На данный момент располагаю лишь весьма обрывочными сведениями по ним, но одно известно точно, что они не боятся кратковременных КЗ. Это наводит на мысли, что их внутр. сопротивление таки гораздо выше сопротивления стартерных кислотных и т.п., именно заточенных под большие разрядные токи. Продолжаю копать. и ждать других мнений.

 

 

Несколько цитат в отношении НК125:

 

1. "Первый и самый главный минус - много тяжелее свинцовых (банка на 1,25В весит столько же, сколько 12В свинцовый аккумулятор, такой же емкости)получается превышение веса в 5 раз, от веса свинцовых.

Второй, не менее отрицательный фактор - большое внутреннее сопротивление, не позволяющее, без ущерба для АКБ снять токи больше 0,7 - 1С ( даже при токах 0,7-1С падение напряжения велико, что приводит к перегреву АКБ)"

 

2. "Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными. Они могут долгое время находиться в полузаряженном и даже в полностью разряженном состоянии, что совершенно недопустимо для кислотных. Кроме того, щелочные аккумуляторы не выходят из строя вследствие действия низких температур. Щелочные аккумуляторы имеют большую перегрузочную способность, т. е. могут работать с большими токами при разрядах и зарядах. Благодаря большому внутреннему сопротивлению кратковременное короткое замыкание и глубокие разряды не выводят из строя эти аккумуляторы. Для них характерны большая механическая прочность (аккумулятор не боится тряски, вибраций, ударов), большая, чем у кислотных, энергия на единицу массы (удельная энергия), больший срок службы и срок хранения."

 

3. "Однако щелочные аккумуляторы имеют ряд недостатков. Напряжение щелочного аккумулятора при разряде значительно ниже (почти на 40 %), чем кислотного, вследствие чего при одном и том же напряжении количество аккумуляторов в щелочной батарее будет больше, чем в кислотной. Внутреннее сопротивление щелочного аккумулятора значительно выше, чем у кислотного, следовательно, его напряжение, особенно при больших токах разряда, падает гораздо быстрее и при очень интенсивном разряде аккумуляторной батареи резко уменьшается."

 

Видимо, придётся схватить его и мужественно закоротить, измерив ток в КЗ, тем самым выяснить интересующее Rвнутр. И тогда коммутатору на MOSFET-ах быстрая защита от КЗ не понадобится, обойдётся предохранителем.

 

Упс, только сообразил - не в той ветке тему открыл. Модераторам просьба не ругаться и перенести.

Edited by pr0m

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ABCBE
Несколько цитат в отношении НК125:

А Вы беллетристику не читайте.

 

НК эта не "стартёрная"(была бы буква "С") и не предназначена для токов в 200 А конструкцией пластин и перемычек между ними.

0,1 Ом внутреннего вполне-себе допустИмо, может и 0,5 быть, если батарея 60 В.

 

Вы вообще-то про что пишете, про АКБатарею или один никель-кадмиевый элемент? :biggrin:

 

Вопрос важен в свете обдумывания вариантов реализации защиты коммутатора банка из этих АКБ от КЗ на выходе.

У банка бабла полно, пусть купит Соненшайн у офдилера и будет "как все". Там же подберут защитную автоматику.

С такими познаниями, как у Вас, я бы не рискнул заниматься самодеятельностью в бесперебойном электроснабжении даже в собачьей будке у Шарика, а не то, чтобы в банке:

 

Видимо, придётся схватить его и мужественно закоротить, измерив ток в КЗ, тем самым выяснить интересующее Rвнутр. И тогда коммутатору на MOSFET-ах быстрая защита от КЗ не понадобится, обойдётся предохранителем.

 

Гуглим "нагрузочная вилка" и внимательно курим.

 

А вообще просто ставим последовательно автоматический выключатель постоянного тока (SIC!), нужной группы и тока. И всё.

Не надо там тулить никаких мосфетов и пик с авр. Коротнёт чего, банк сгорит - дети экспериментатора будут без атца :biggrin:

Edited by ABCBE

Share this post


Link to post
Share on other sites
Несколько цитат в отношении НК125:

 

1. "Первый и самый главный минус - много тяжелее свинцовых (банка на 1,25В весит столько же, сколько 12В свинцовый аккумулятор, такой же емкости)получается превышение веса в 5 раз, от веса свинцовых.

 

2. "Щелочные аккумуляторы.....Для них характерны ....большая, чем у кислотных, энергия на единицу массы (удельная энергия), больший срок службы и срок хранения."

Эти утверждения противоречат друг другу.

Насколько помню, удельная энергия практически одинакова, у современных конструкций что-то около 40Втч на килограмм.

 

Объемные характеристики у щелочных даже немного лучше. КПД щелочных порядка 55%, кислотных - 70-75%.

Долговечность - да, сам пробовал оживить 2НК25 после 25 лет лежания его в неопределенном состоянии. Промыть, залить электролит и почти полностью восстановился.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Второй, не менее отрицательный фактор - большое внутреннее сопротивление....

 

... могут работать с большими токами при разрядах и зарядах....

 

Вот эти 2 фразы в Вашем сообщении очень сильно противоречат друг другу. Советую очень внимательно изучить закон Ома для полной цепи. Который пока ещё никто не отменял. Ну а потом уж думать о МОСФЕТАХ и космических кораблях.

 

Ещё: А Вы не думате, что ограничение на большие токи может быть связано с разрушением каких либо компонентов внутри АКБ? А вовсе не большим внутренним сопротивлением.

Например: большой ток может вызвать локальный перегрев, который приведёт к вскипанию электролита и порче АКБ соответственно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет здесь противоречия. Большие токи - понятие относительное. Скорее всего, имелось в виду, что щелочные аккумуляторы (ЩА) не боятся даже коротких замыканий. И зарядный ток для них может без ущерба достигать значений, больших 0.1С (в отличие от кислотных). Но, конечно же, перегревать аккумулятор нельзя и именно на этом я бы построил защиту. Ничто другое ЩА практически не угрожает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щелочной кадмий-никель 0.25С заряд как штатный воспринимает. 4 часа так и еще два 0.12С. Типовая методика заряда.

Вообще, очень выносливые аккумуляторы, долговечные, неприхотливые, механически прочные. КПД низкий и дорогие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще, очень выносливые аккумуляторы, долговечные, неприхотливые, механически прочные

категорически подтверждаю!

достал из грунта,отмыть-отчистить клеммы, на зарядку и ..дальше легкая надежда превращалась в шок.гнутые-мятые-ржавые-дутые, за лет 30-35 эти акб существенно характеристики не меняли. емкость ~соответствует(+- погрешности измерений), саморазряд-лучше чем у свежих кислотников.

уходили в резервное освещение гаражика, где благополучно работали несколько лет в режиме глубоких циклов.

недостатки-габариты, необходимость в непроводящем основании батареи.

Edited by manowar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this