Перейти к содержанию
    

Контроль напряжения на отдельном элементе батареи

Да какое еще тут двустадийное интегрирование или дельта-сигма? Тут что, лабораторный вольтметр с точностью 0.1% делается?

Вряд ли программист справится с интегрирующим вольтметром просто так, сходу. Это узел требующий некоторых навыков в аналоговой схемотехнике. Не нужен он тут, даже если бы был под рукой, избыточен.

Тривиальный узел допускового контроля.

Секундомеры, триггеры памяти, индикаторы, кнопки калибровки (ну да, мы ж не можем триммер отверткой покрутить или перемычку-джампер перепаять-переставить)...

Тут процесс минутами протекает, постоянный ток. В любом МК, если уж с ним связались, триггеров полно - хоть отбавляй, успевай только пользоваться. Грамотно сделанный компаратор сам зафиксирует свое состояние. Я думал с аккумулятором хоть поверхностно люди знакомы, раз берутся что-то для них делать, то понимают что будет после отключения батареи на ее выводах. Оно сразу же подскочит, следовательно, компаратор должен быть с гистерезисом. Вроде само собою же разумеется.

 

Но, похоже, задача опять искажается по условиям.

А нужно ли знать какая именно батарея сошла первой с дистанции? Может, достаточно всю сборку отключить по разряду любой батареи?

 

Нечеткое понимание, формулировка задачи в целом, неясное представление о физике процесса не позволяет решение оптимизировать. Все какие-то избыточные, сложные и неэффективные методы рассматриваются.

Опустим пока качество их возможной реализации. Это уже ремесло, а профессиональные качества инженера - в анализе ТЗ и его коррекции, проработке оптимальной структуры системы.

Заказчику (и себе, обязательно!) всегда нужно пояснить что ему действительно нужно, а что нет. В большинстве случаев он об этом и не подозревает. Понимал бы - сделал бы все самостоятельно.

 

ЗЫ. Я мундир и фуражку в этой теме снимаю. Можно же раз выговориться, как простой пользователь? И вы все выговоритесь заодно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку у автора по-видимому ..., то поддерживаю данную идею.

Вы пропустили разъяснения (или новую вводную) ТС :). Нужно оцифровывать и запоминать некоторое кол-во точек разрядной х-ки.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы пропустили разъяснения (или новую вводную) ТС :). Нужно оцифровывать и запоминать некоторое кол-во точек разрядной х-ки.

Нужно или внезапно захотелось? Вот в чем вопрос.

Внятно условия применения так и не описаны.

В конце-концов, по первому предложенному мною варианту никто не запрещает запоминать оцифрованные значения, раз они уже попали в МК. Двухстадийное интегрирование все равно ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-русски можно изложить задачу внятно? Это что, стенд для приемо-сдаточных испытаний с фиксацией протокола на мелованой бумаге?

Или все же просто желание предотвратить глубокий разряд одного из аккумуляторов? А все протоколы - просто придумать себе какую-нибудь дополнительную работу.

Кто протоколы постоянно читать будет? Пользователь батареи?

Нужно или внезапно захотелось? Вот в чем вопрос.

Внятно условия применения так и не описаны.

 

Вот пристали)))

Устройство нужно на работе, чтобы автоматизировать процесс контрольного разряда аккумуляторных батарей. То есть, то что раньше человек делал "вручную", сидя по 10 часов возле батареи и измеряя мультиметром каждые полчаса отдельные элементы, нужно делать автоматически, с составлением протокола измерений и указанием на быстро разрядившийся элемент батареи. Связано это со значительным увеличением обслуживаемых батарей.

 

 

А эти 300 что - цена комплектующих без платы и корпуса?

Фотошаблон как раз, если склероз не изменяет, стоит рублей 900 :).

Надо учесть стоимость и таких деталей:

- входной разъем

- две кнопки для калибровки или ... или еще разъем для считывания и одновременно для управления калибровкой

- возможно разъем для программирования

- возможно индикатор для визуализации для номера первой выпавшей батареи

То что нужно в реалии надо учесть, а то Вам придется доплачивать заказчику :).

Ток Вы указали, а как на счет температурного диапазона?

Планируется ли отключать устройство на время заряда АБ?

Теперь о минимуме схемотехники.

Если не хотите думать о переходном (и его собственном) сопротивлении соединителя батарей (на сколько окислился контакт, на сколько хорошо затянута гайка и т.д. ), то мерить напряжение надо непосредственно на клеммах АБ.

Да, 300р цена комплектующих, так как устройство для собственного использования, всё остальное сделается из "подножного материала". Платы можно неплохо ЛУТом сделать.

Крепление к отдельным батареям будет осуществляться болтовым соединением к клеммам аккумуляторов.

 

Поскольку у автора по-видимому все таймеры ATmega8 всё-таки ушли на реализацию часов

 

Шутку оценил :biggrin:

 

....то поддерживаю данную идею.

 

Только здесь надо добавить ДУ, т.е. включающий оптрон, и выходы соединить по ИЛИ после буферов, иначе не узнать номер, который фиксировать, например, четырьмя RS-триггерами и показывать светодиодами, а выход ИЛИ подать на оптрон, которым нажимать кнопку СТОП любого подходящего китайского секундомера.

 

Сначала так и хотели сделать - компараторы, триггеры, таймер, но после уточнения ТЗ выяснилось, что нужны протоколы измерений. Поэтому появилась эта тема.

 

PS Вопрос в догонку про балансировку при заряде. Как я понял нужно ограничить заряд элемента, напряжение на котором больше чем на других элементах? То есть нужно повесить на этот элемент нагрузку? Не постоянно конечно. Видимо, до тех пор пока не подтянуться остальные элементы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот пристали)))

Устройство нужно на работе, чтобы автоматизировать процесс контрольного разряда аккумуляторных батарей.Сначала так и хотели сделать - компараторы, триггеры, таймер, но после уточнения ТЗ выяснилось, что нужны протоколы измерений. Поэтому появилась эта тема.

 

PS Вопрос в догонку про балансировку при заряде. Как я понял нужно ограничить заряд элемента, напряжение на котором больше чем на других элементах?

Так теперь хоть понятно зачем это устройство. Приемо-сдаточние испытания аккумулятора.

 

Нужно уменьшать ток заряда в батареях где напряжение растет быстро.

В принципе, иногда убирают лишний ток шунтированием после достижения определенного уровня напряжения. Но это энергоемко.

Более эффективно сразу распределять ток пропорционально напряжению.

 

Множество проблем снимется автоматически, как только перейти к одной 12-вольтовой батарее. Проверяются же аккумуляторы, как таковые, а не сборка из последовательно соединенных?

Сборная батарея уже в готовом устройстве появляется. Там эти протоколы и не нужны вроде. Там достаточна простая фиксация уровня разряда.

 

Вообще-то если "пристал", то легко отстану. Для себя я эти проблемы давно порешал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть нужно повесить на этот элемент нагрузку? Не постоянно конечно.

Параллельный стабилизатор на максимальное напряжение аккумулятора при заданном токе заряда. Можно навсегда :).

P.S. Типа мощного стабилитрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Устройство нужно на работе, чтобы автоматизировать процесс контрольного разряда аккумуляторных батарей. То есть, то что раньше человек делал "вручную", сидя по 10 часов возле батареи и измеряя мультиметром каждые полчаса отдельные элементы, нужно делать автоматически, с составлением протокола измерений и указанием на быстро разрядившийся элемент батареи. Связано это со значительным увеличением обслуживаемых батарей.

Как-то не вяжется с этим:

Да, 300р цена комплектующих, так как устройство для собственного использования, всё остальное сделается из "подножного материала". Платы можно неплохо ЛУТом сделать.

Крепление к отдельным батареям будет осуществляться болтовым соединением к клеммам аккумуляторов.

Ну да ладно, не моё дело. Нам тут к конспирологии не привыкать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так теперь хоть понятно зачем это устройство. Приемо-сдаточние испытания аккумулятора.

 

Нужно уменьшать ток заряда в батареях где напряжение растет быстро.

В принципе, иногда убирают лишний ток шунтированием после достижения определенного уровня напряжения. Но это энергоемко.

Более эффективно сразу распределять ток пропорционально напряжению.

 

Множество проблем снимется автоматически, как только перейти к одной 12-вольтовой батарее. Проверяются же аккумуляторы, как таковые, а не сборка из последовательно соединенных?

Сборная батарея уже в готовом устройстве появляется. Там эти протоколы и не нужны вроде. Там достаточна простая фиксация уровня разряда.

 

Вообще-то если "пристал", то легко отстану. Для себя я эти проблемы давно порешал.

 

Без обид. Я задал вполне конкретный вопрос в начале топика - как измерить напряжение на отдельном элементе батареи, со всем остальным я потихоньку разберусь. Меня же начали раскручивать на не имеющую никакого отношения к поставленной задаче топика писанину.

 

Как-то не вяжется с этим:

 

Ну да ладно, не моё дело. Нам тут к конспирологии не привыкать...

Это уже придирки, да согласен, не совсем корректно выразился.

 

Впринципе по теме я получил достаточно вариантов решения и ценной информации для размышления, за что форумчанам большое спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда зачем писать такой пост?

На самом деле все может быть гораздо проще: хочется автоматизировать свой (или приятеля) труд, а работодатель не это не хочет/не может выделить деньги. Поэтому только за свои и подножный корм :).

Вот именно: может быть. Может проще, может - сложнее... Начинаем гадать? Или продолжаем?

 

Без обид. Я задал вполне конкретный вопрос в начале топика - как измерить напряжение на отдельном элементе батареи, со всем остальным я потихоньку разберусь. Меня же начали раскручивать на не имеющую никакого отношения к поставленной задаче топика писанину.

Да кому нужно Вас "раскручивать"? Или действительно считаете, что Форум - тайное шпионское общество, нацеленное выведать Ваши секреты?

 

Это уже придирки, да согласен, не совсем корректно выразился.

 

Впринципе по теме я получил достаточно вариантов решения и ценной информации для размышления, за что форумчанам большое спасибо :)

Да погодите. Всего-то девять страниц "информации"...

Придирки? Да, придирки. Потому что будь вопрос поставлен полно и чётко, не было бы многостраничного трёпа в духе:

 

- автору нужно вот это. Или это, если...

- нет, это не подходит, ведь он писал вроде, что...

- коллега, Вы дурак! Потому что не умеете читать по губам. Он совсем другого хотел.

- да нет же! Тут, скорее всего, вот так надо! ... Или так?

 

Автор молчит, как партизан. Когда, наконец, его самого начинают подозревать в том, что он и сам не очень понимает, чего хочет, выглядывает:

 

- Я, вообще-то совсем другое имел в виду... Но вам это знать не обязательно. Всем спасибо!

 

Я бы не придирался. Но это уже становится традицией. Начинающие часто склонны думать, что изобрели что-то великое. О чём весь мир мечтал, да не додумался.

И сейчас начнёт пытать его, как Мальчиша-Кибальчиша. Или тупо воровать гениальную идею.

Вот только не хватает знаний, как подключить к этому батарейку... Но не дай Б-г проговориться, что это лампочка!!!

Или другой вариант: спрошу-ка я как-нибудь эдак, многозначительно и глубокомысленно, чтобы не подумали, что я - полный ноль...

 

Без обид, так без обид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор молчит, как партизан. Когда, наконец, его самого начинают подозревать в том, что он и сам не очень понимает, чего хочет, выглядывает:

 

- Я, вообще-то совсем другое имел в виду... Но вам это знать не обязательно. Всем спасибо!

 

Я бы не придирался. Но это уже становится традицией. Начинающие часто склонны думать, что изобрели что-то великое. О чём весь мир мечтал, да не додумался.

И сейчас начнёт пытать его, как Мальчиша-Кибальчиша. Или тупо воровать гениальную идею.

Вот только не хватает знаний, как подключить к этому батарейку... Но не дай Б-г проговориться, что это лампочка!!!

Или другой вариант: спрошу-ка я как-нибудь эдак, многозначительно и глубокомысленно, чтобы не подумали, что я - полный ноль...

 

Без обид, так без обид.

 

Ну начинается, спросил одно, а мне в ответ вопрос мол, а зачем тебе это? а для чего? а может тебе нужно вот это вместо этого твоего? Мне нужно выделить/измерить напряжение на отдельном элементе батареи, что дальше с ним делать я уже знаю. Что тут не понятно? И тайны никакой из этого я не делаю, ибо уже описал чего в конце концов должно получится, только, опять же, вопрос был о другом.

Будем дальше продолжать офтоп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будем дальше продолжать офтоп?

Вот этого точно не надо. Если вопрос решён, закрываем тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну начинается, спросил одно, а мне в ответ вопрос мол, а зачем тебе это? а для чего? а может тебе нужно вот это вместо этого твоего?
Тут все просто. В 99% случаев, когда ТС ставит задачу, которая выглядит мягко говоря странной, это всего лишь значит, что он решает какую то более общую задачу, и решает ее неправильно. А то, что он озвучил - это результат того, что он сам себя загнал в тупик в неправильных попытках решить исходную задачу.

 

В середине прошлого века в фирму Боинг поступил заказ от ВМС на разработку 3х моторного самолета. Когда инженеры фирмы попытались выяснить, зачем ВМС понадобился 3х моторный самолет, им было сказано - 'так надо, и вообще это не ваше дело'. После сильного нажима со стороны Боинга, наконец было озвучено, что это 3 двигателя совершенно необходимы для супер надежного самолета, что бы он смог долететь до аэродрома, если один из двигателей откажет :cranky: В результате был сделан 2х моторный самолет, который мог лететь и с одним двигателем.

 

Будем дальше продолжать офтоп?
Не кипятитесь, тут вам помочь пытаются. В том числе и предостеречь от неправильных решений, которые вы уже могли принять сами, без обсуждения на форуме :rolleyes:

 

Если бы вы с самого начала озвучили всю задачу, то и вопросов 'а зачем тебе это? а для чего?' было бы гораздо меньше

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 99% случаев, когда ТС ставит задачу, которая выглядит мягко говоря странной, это всего лишь значит, что он решает какую то более общую задачу, и решает ее неправильно.

В 99% случаев означает, что читающий не знает суть решаемой ТС задачи. Поэтому она и выглядит для читающего "мягко говоря странной".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 99% случаев означает, что читающий не знает суть решаемой ТС задачи.

Совершенно верно. Но среди форумной публики в 50% случаев сам ТС не понимает или не до конца понимает суть решаемой им задачи.

Кажется, для того и форум.

Чаще важно понять не как делать, а что делать или хотя бы разобраться чего делать уж точно не стоит.

Не понимая досконально конечную цель, как она есть на самом деле, практически невозможно подобрать хорошее решение.

 

Мне так до сих пор цель данной темы не очень ясна.

Протокол разряда составной батареи? Для типичного устройства в котором она используется это явно не нужно, достаточно вовремя отключить всю батарею.

Для приемо-сдаточных испытаний аккумуляторов составная батарея вообще не нужна, параметры каждого аккумулятора определять можно автономно, по отдельности.

Не допустить глубокого разряда отдельного аккумулятора- хорошо, но протокол-то к чему? Что на основании анализа этого протокола потом будет выполнено?

 

Впрочем, не хочет ТС пояснять - его дело. Была тут однажды тема с построением бытового термометра с точностью 0.01С или даже точнее. Достаточно уверенный в себе ТС так и не смог ответить что он будет делать, если у окна и у стены обнаружится разность температур в 0.05С. Ему бы понять цель проекта, а не как раздобыть платиновые датчики и двойной термостат соорудить.

К сожалению, унес он только обиду, остальные пожали плечами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для приемо-сдаточных испытаний аккумуляторов составная батарея вообще не нужна, параметры каждого аккумулятора определять можно автономно, по отдельности.

Ню... Посмотря на потолок...

Могу предположить, что это желание снизить затраты на силовую часть не растягивая время на тестирование каждого АКБ. К примеру силовая часть заряд/разряд уже без автоматики есть готовая, а ее надо просто доработать автоматизировав процесс измерения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...