Jump to content

    

Какой материал П.П выбрать для космоса.

Почитал я данную ветку и понял, почему наши спутники перестают отвечать на команды ЦУП после выхода на запланированную орбиту...

Хочу пример!!! , Где и когда такое случалось!

P.S. А за любые, наши/не наши объекты, функционирование объекта , после вывода на орбиту, организация осуществляющая пуск не отвечает - это проблемы разработчика объекта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FR-4 в герметичных модулях КА применяется (если оптики рядом нет), но без маски и шелкографии. По проектным нормам - старайтесь закладывать максимально "дубовые" решения, ваш выбор 0.075/0.075 мм. при отв. 0.1-0.2 мм - выглядит не обоснованно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FR-4 в герметичных модулях КА применяется (если оптики рядом нет), но без маски и шелкографии. По проектным нормам - старайтесь закладывать максимально "дубовые" решения, ваш выбор 0.075/0.075 мм. при отв. 0.1-0.2 мм - выглядит не обоснованно.

 

+1.

 

 

Абсолютно верно. И все залакировать.

Edited by pcb-ukraina

Share this post


Link to post
Share on other sites

Негазящий материал для плат - например, Rogers 4003. Вернее, у него нормированное газовыделение, ибо идеального ничего нет, конечно. И вроде среди Rogers он не один такой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите какие технологические нормы и какие материалы можно использовать для космического сегмента, а то мы задали FR-4, ширина линий 0,075; зазор 0,075; Via 0,1/0,2 мм. А сейчас думаем а не маханули ли мы..., а вдруг газить начнет, ничего в дебрях интернета не нашел по этому вопросу, помоЖЖЖите кто чем может, а лучше нормативными документами!

p.s. П.П на 14 слоев.

 

Наши заказчики для подобных целей обычно применяют полиимид, а не FR4.

Делают на нем МПП до 20 слоев по 5 классу. Насколько я знаю, он не газит в вакууме.

Если нужны даташиты - напишите, вышлю.

 

По поводу отверстий диаметром 0.1 мм - это, конечно, перебор, сильно упадет надежность платы.

Проводники и зазоры 0.075 мм - тоже для космоса не очень хорошее решение.

Лучше заложить отверстия 0.15 и проводники не менее 0.1 мм (в узких местах).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наши заказчики для подобных целей обычно применяют полиимид, а не FR4.

Делают на нем МПП до 20 слоев по 5 классу. Насколько я знаю, он не газит в вакууме.

Если нужны даташиты - напишите, вышлю.

 

По поводу отверстий диаметром 0.1 мм - это, конечно, перебор, сильно упадет надежность платы.

Проводники и зазоры 0.075 мм - тоже для космоса не очень хорошее решение.

Лучше заложить отверстия 0.15 и проводники не менее 0.1 мм (в узких местах).

 

 

ПЗ не пройдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наткнулся на следующую информацию:

For SPACE applications laminate constructions are used due to surface quality.

(см рисунок на стр. 20 по следующей ссылке: http://www.printca.dk/download/designparameters.pdf)

 

Есть еще вот такой интересный материал для вакуума и для медицинских применений - Liquid crystal polymer (LCP).

Соответствует требованиям MIL-STD-883 для герметичных объемов.

Благодаря химической инертности, биосовместимости и превосходным электромагнитным свойствам находит

свое применение в космосе и медицине. Годится для изготовления многослойных и гибко-жестких печатных плат.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
+1.

 

 

Абсолютно верно. И все залакировать.

 

Интересный вопрос, чем залакировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересный вопрос, чем залакировать?

Лакируют обычно лаком. Подробности можно узнать из ТЗ или уточнить у Заказчика.

Давно уже нет герметизированных модулей :).

Если бы автор просто написал бы, что "нет модулей вообще”, то и то меньшую некомпетентность проявил бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this