Jump to content

    
Sign in to follow this  
vishnu-krishna

Повышающий DC/DC без стабилизации.

Recommended Posts

На входе 24В ±10%, на выходе нужно 349 ±10%. Собственно нужен пример схемы и, желательно, расчета.

Можно-ли просто взять схему флайбэка и убрать оттуда ОС?

Edited by vishnu-krishna

Share this post


Link to post
Share on other sites
На входе 24В ±10%, на выходе нужно 384 ±10%. Собственно нужен пример схемы и, желательно, расчета.

Можно-ли просто взять схему флайбэка и убрать оттуда ОС?

 

Начните с простенького учебника.

постановка вопроса показывает критически низкий уровень знаний, скорее всего советов не будет, ибо давать их в этом случае - значит проводить ликбез с "нуля"

Share this post


Link to post
Share on other sites
На входе 24В ±10%, на выходе нужно 384 ±10%. Собственно нужен пример схемы и, желательно, расчета.

Можно-ли просто взять схему флайбэка и убрать оттуда ОС?

почитайте первое и второе издание "Силовой электроники" Cеменова. Там, в частности, рассказывается, как работает Step-Up и как его спроектировать.

P.S. А почему именно без ОС ? И какие нужны мощности ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уточнить задачу и, желательно, быстро.

Так чтобы были все исходные данные и клещами цифры не тянуть

Бывает, что не понимаете вообще как к этому подступиться - хоть обрисуйте общую задачу, что и от чего питать нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уточнить задачу и, желательно, быстро.

Так чтобы были все исходные данные и клещами цифры не тянуть

Бывает, что не понимаете вообще как к этому подступиться - хоть обрисуйте общую задачу, что и от чего питать нужно.

Да, я пока не понимаю как к этому подойти.

Вообщем, я "проектирую" инвертор, который 24V±10% постоянки преобразует в 220V(действ) переменки(синус).

Инвертор у меня состоит из:

1)DC/DC преобразователь.

2)Мостовой коммутатор. На его вход приходит напряжение с выхода DC/DC...

3)Фильтр на выходе моста.

3)Схема управления.

4)Обратная связь.

Сейчас меня интересует DC/DC..

Я знаю что на выходе DC/DC должно быть 349V±10%. Эти 10% будут потом нейтрализовываться за счет регулирования скважности управляющих импульсов, идущих на ключи моста. Соответственно, на выходе преобразователя пост. напряжения мне не нужно иметь ровно 349V. Собственно, это все данные..

Вот накатал примерную схемку блока питания:

14c91c52f71a.jpg

На нагрузке:

8b370c6f0f6c.jpg

Сигнал, идущий на ключ. Частота 50 кГц.

496021e65761.jpg

Я так понимаю, что ток нагрузки должен быть настолько низким насколько это возможно, т.к это все-таки источник напряжения.

Значение 240 Ом взято из предыдущего пункта расчета. Эти 240 Ом как раз стоят после фильтра на выходе моста и там должно рассеиваться порядка 400 Вт.

Так же я поставлю в схему фиксирующую цепочку для защиты ключа.

18ec35c58adb.jpg

Основные вопросы:

1) Как рассчитать индуктивности первичной и вторичной обмоток двойного дросселя?

2) Откуда взять меандр 50 кГц (а может какое-то другое значение)?

3) На вышеуказанной схеме увеличил напряжение питания (24V) на 10% и напряжение на выходе увеличилось тоже почти на 10%...Т.е стабилизация в моем случае не нужна? Или все-таки нужна?

(извините уж за ламерские вопросы)..

Edited by vishnu-krishna

Share this post


Link to post
Share on other sites
и там должно рассеиваться порядка 400 Вт.

Если и в нагрузке нужно получить мощность того же порядка, то купите UPS - киловаттник (или более мощный), там, как правило, два последовательно соединенных аккумулятора на 12В (уточните у продавца). Или купите готовый преобразователь. Преобразователями 12->220 торгуют все радиомагазины. Автомобилей и автобусов с 24В бортовой сетью - пруд пруди,поэтому обязаны существовать и соотв. преобразователи ...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если и в нагрузке нужно получить мощность того же порядка, то купите UPS - киловаттник (или более мощный), там, как правило, два последовательно соединенных аккумулятора на 12В (уточните у продавца). Или купите готовый преобразователь. Преобразователями 12->220 торгуют все радиомагазины. Автомобилей и автобусов с 24В бортовой сетью - пруд пруди,поэтому обязаны существовать и соотв. преобразователи ...

Спасибо, но мне нужно это все просто рассчитать, но не реализовывать. Это все останется только на бумаге на веки вечные...

Edited by vishnu-krishna

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо, но мне нужно это все просто рассчитать, но не реализовывать. Это все останется только на бумаге на веки вечные...

смотря как рассчитать... кто-то от хороших расчетов и от бумаги отойдет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уфф! Не так проста эта задачка, чтобы с нее начинать образование в источниках.

Не знаю как помочь, но однотактником Вы эти 400 ватт вряд ли даже похоже на правду нарисуете, не то что сделаете.

Двухтактный или многофазный DC-DC нужен, наверное. Ищите схемы офисных УПС и разбирайтесь, там именно это понарисовано.

Что до расчета - там же встречаются, апноты или демоплаты.

например,

http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_R.../CD00189232.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно,спасибо за совет. Возьмем, тогда, двухтактник..

Годится-ли такая, например, схема?

644dfab77d61.jpg

(взято из даташита)..

Правда не очень понятно почему тут указано, что она только на 15Вт..

Если годится для сотен Ватт,при соответствующем трансформаторе, то у меня только один вопрос - как считать выходной конденсатор и те два входных, что между 142ЕН8А?

Edited by vishnu-krishna

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this