gmixa 0 Posted November 27, 2012 (edited) · Report post Добрый день. Есть задача защиты устанавливаемого в автомобиль ПК от всевозможных негативных эффектов по питанию, начиная от "прикуривания" автомобиля и заканчивая фильтрацией помех от работающих устройств. Подскажите, в какую сторону смотреть, искать нечто готовое или разрабатывать свое? Предполагается количество установок порядка 5-10тыс.штук, поэтому важна низкая итоговая стоимость финального изделия и в принципе есть возможность вложиться в разработку, если этот путь оптимальнее. (но естественно качество в первом приоритете). Суммарное потребление ПК и доп.устройств не более 7-10А PS. Компьютер сам по себе автомобильный, с диапазоном входных напряжений 9-36В, но в реальности это не особо помогает. Спасибо Edited November 27, 2012 by gmixa Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Microwatt 0 Posted November 27, 2012 · Report post 120 ватт бортовой компьютер? Однако, до чего нанотехнологии дошли! Лет двадцать-тридцать назад всего 90 ватт потреблял, троированный, почти полностью на всяких 2И-НЕ собранный... Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
gmixa 0 Posted November 27, 2012 · Report post 120 ватт бортовой компьютер? Однако, до чего нанотехнологии дошли! Лет двадцать-тридцать назад всего 90 ватт потреблял, троированный, почти полностью на всяких 2И-НЕ собранный... Суммарное потребление ПК и доп.устройств не более 7-10А Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
POLL 0 Posted November 28, 2012 · Report post Суммарное потребление ПК и доп.устройств не более 7-10А Умножаем силу тока на напряжение, получаем мощность. 10A * 12V = 120W Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Vasily_ 0 Posted November 28, 2012 · Report post В реале на нормальном авто, 10А*14.5=145 Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Microwatt 0 Posted November 28, 2012 · Report post Вообще, автомобилисты - удивительный народ. Сначала они разводят полный хаос в бортсети, коммутируя индуктивности голыми контактами и передавая ток по корпусу, потом сОвают туда электронику и просят защиты. Ну да ладно, автомобиль в целом, с архитектурой бортсети столетней давности уже не переделать. А в данном случае не проще ли защитить умное маломощное ядро, а уж всякие там исполнительные "допустройства" защитить как-то по-другому или прямо делать их под работу в условиях бортсети. Какой-нибудь электромагнит или электродвигатель прекрасно и без защит выживет. 120-140 ватт - не тот уровень, где можно простыми нашлепками в виде стабилитронов обойтись. Тут нужен полноценный развязанный источник, что очень сложно и дорого. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
gmixa 0 Posted November 28, 2012 · Report post Вообще, автомобилисты - удивительный народ. Сначала они разводят полный хаос в бортсети, коммутируя индуктивности голыми контактами и передавая ток по корпусу, потом сОвают туда электронику и просят защиты. Ну да ладно, автомобиль в целом, с архитектурой бортсети столетней давности уже не переделать. А в данном случае не проще ли защитить умное маломощное ядро, а уж всякие там исполнительные "допустройства" защитить как-то по-другому или прямо делать их под работу в условиях бортсети. Какой-нибудь электромагнит или электродвигатель прекрасно и без защит выживет. 120-140 ватт - не тот уровень, где можно простыми нашлепками в виде стабилитронов обойтись. Тут нужен полноценный развязанный источник, что очень сложно и дорого. Дело в том что у нас некоторые устройства запитываются от выхода ПК, на котором есть программно-управляемые выходы питания 5В и 12В. Ок, если смотреть в сторону упрощения и удешевления, уносим с ПК всех потребителей по максимуму, есть решение на мощность 30-40Вт? Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Plain 0 Posted November 28, 2012 · Report post Таким выносом Вы ничего не упростите и не удешевите. Компьютер сам по себе автомобильный, с диапазоном входных напряжений 9-36В, но в реальности это не особо помогает. А что происходит? Только то, что Вы указали в соседней ветке, или чего похуже? Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
gmixa 0 Posted November 29, 2012 · Report post Таким выносом Вы ничего не упростите и не удешевите. А что происходит? Только то, что Вы указали в соседней ветке, или чего похуже? похуже. - При прикуривании разрушается информация на SSD почти гарантированно - на некоторых автомобилях помирают SSD через непродолжительное время, предположительно во время пусков двигателя - ну и то что в соседней ветке Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Plain 0 Posted November 29, 2012 · Report post Тогда считайте, что никакого БП сейчас нет. В принципе, там ничего сложного, должна быть честная защита и диапазон 9...100 В. Регулировка яркости лампы подсветки по умолчанию есть (т.е. все детали припаяны) в любом "инверторе" (это название БП лампы подсветки), но чтобы хоть кто-то из производителей пошевелил пальцем, подключив этот контакт к аппаратуре и ПО монитора,— это чрезвычайное происшествие. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
-fender- 0 Posted November 29, 2012 (edited) · Report post для защиты от выбросов присмотритесь к продукций этой конторы. там и апликухи можно найти. Edited November 29, 2012 by -fender- Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Электронщик 0 Posted November 30, 2012 · Report post /В реале на нормальном авто, 10А*14.5=145 / на самом деле http://www.autocop.ru/obslremontexpl/bosch-generatory.htm делал адаптер американские поворот/стоп на прицеп европейский...логический анализатор вроде как... защиту строил на предохранитель/BNX00/1,5KE24/конденсатор 100мкф 100В/дроссель/конденсатор/ и естественно разводка...определить пути возвратных токов/разбить на группы/...залил УР-232/3 год на шнурке висит в районе фаркопа/мистер мускулом побрызгали продули просмотрели полетели/сервисное управление и режимы работы сделал кстати на SS400/магнитик на палочке поднес и вот тебе и режим... проверять не было возможности на стенде/но по климатике...прицеп загоняют в воду летом...зимой на нем возят квадрациклы...тестовую проверку делал на НИВЕ...хуже кажется машины нету....а стоит на Тойота Тундра...живое пока...самому интересно когда оно загнется... Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
gmixa 0 Posted December 4, 2012 · Report post А кто-нибудь возьмется найти/реализовать это устройство за оплату? Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
bookd 0 Posted December 4, 2012 · Report post Вот апликуха, соберете, его вообще ничем не возьмешь. По стандарту для железных дорог EN50155. Разработали его для блоков питания сайт http://www.gaia-converter.com/ у них есть в России партнеры http://www.gaia-russia.ru/ Обратитесь к ним, может они готовый фильтр с блоком питания поставят. Или соберите сами. Такой фильтр вышибить, надо постараться. http://we1010357601.wb.nwtbb.com/ezcatfile...Wto200WrevA.pdf Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Алфизик 0 Posted December 24, 2012 · Report post Фильтр хорош, но его недостаточно. По стандарту ISO7637-1 напряжение в бортовой сети автомобилей с пританием 12В может при изменениях тока подниматься, если правильно помню, до 86В на длительность до 400 милисекунд. Тут ни один фильтр не поможет. Нужен активный клемпинг. Например, то, что предлагает Linear с помощью компонента LT4356 и ему подобных Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites