Перейти к содержанию
    

Вопросы насчет интенсивности отказов элементов

Здравствуйте, уважаемые форумчане! :biggrin: Нужно рассчитать надежность. Но возникли вопросы насчет интенсивности отказов элементов. Искала в интернете значения интенсивностей отказов элементов и везде они разные. Не могу понять, где взять правильные значения. Значения интенсивностей отказов некоторых элементов брала из учебного пособия Д.А. Горбача, Н.Я. Колесникова (http://www.studzona.com/referats/view/17793), но там есть не все значения, например, нет значения диода арсенид-галиевого. Еще хотела узнать... Интенсивность отказа батареи питания нужно рассчитывать? У меня дан робот-муравей и все элементы находятся на печатной плате. У моей одногруппницы робот-следопыт и батарея находится не на печатной плате. Или это не зависит от этого? Извиняюсь, что задаю глупые вопросы. Надеюсь на помощь. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мария, в таких делах от Вас требуется умение продемонстрировать осмысленность самого расчета. За исходные данные Вы не особо отвечаете. Достаточно привести ссылку, откуда Вы их брали. Нет малиново-лимонных диодов - укажите, что взяли по аналогии с малиной обыкновенной. Достаточно будет подставить в Ваши формулы другие, более достоверные данные, как получится требуемый результат.

В тех конторах, где действительно пытаются рассчитать надежность все официальные данные об интенсивности отказов имеются.

 

Если батарея - задана, как часть системы управления, то нужно и ее надежность учитывать. В свою очередь, конструкторы посчитают надежность гаек и чугунных подков и потом все сводится в расчет изделия в целом. Где-то эта батарея должна поучаствовать, но только один раз. Может быть, как отдельная сущность - например, колеса, моторы, батарея, система управления, канал связи, телеметрия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Преподавал несколько лет в универе, честно грустно видеть сейчас как у народа

отбивают тягу к знаниям и интерес вообще. Можно прослезиться от различий

между роботом-муравьем и роботом-следопытом. Вместо этого на лабах проще

было лампочки зажигать на повышенном напряжении - и получать статистику отказов,

т.е. хоть чтото приближенное к реальности.

По сути вопроса - вам должны были дать исходные данные по компонентам, а вот

составить структурную схему и рассчитать - дело студента. А так вы берете с инета

цифры которые вам Абсолютно Ничего не говорят - в этом и беда.

 

Согласен с тем, что сделайте таблицу - забейте любые данные и выполните

задание, если вам скажут что цифры типа "не те" - вставите "те", разницы вам то никакой.

 

Мы раньше прикалывались - писали что мотаем трансформаторы нитками М40 на деревянных

сердечниках, т.к. сталь дорогая и т.д. Если препод увидел - посмеялись переделали,

если нет - тебя разрывало на части от радости.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вместо этого на лабах проще

было лампочки зажигать на повышенном напряжении - и получать статистику отказов,

т.е. хоть чтото приближенное к реальности.

Угу, где-то так.

Так на лампочку у державы денег жаба давит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемые форумчане! :biggrin: Нужно рассчитать надежность. Но возникли вопросы насчет интенсивности отказов элементов. Искала в интернете значения интенсивностей отказов элементов и везде они разные. Не могу понять, где взять правильные значения. Значения интенсивностей отказов некоторых элементов брала из учебного пособия Д.А. Горбача, Н.Я. Колесникова (http://www.studzona.com/referats/view/17793), но там есть не все значения, например, нет значения диода арсенид-галиевого. Еще хотела узнать... Интенсивность отказа батареи питания нужно рассчитывать? У меня дан робот-муравей и все элементы находятся на печатной плате. У моей одногруппницы робот-следопыт и батарея находится не на печатной плате. Или это не зависит от этого? Извиняюсь, что задаю глупые вопросы. Надеюсь на помощь. :rolleyes:

Я тоже преподаю. Но в этом вопросе меня убивает другое - полное отсутсвие желания найти эффективные способы решения поставленной задачи (или отсутсвие знаний, что они существуют). Зачем искать интенсивности, когда есть в свободном доступе программы, в которых эти интенсивности считаются. На этом форуме в теме "Программные средства расчетов надежности" есть, по крайней мере, ссылки на три таких программы:

http://skr.radioman.ru/depend/index.htm

http://asonika-k.ru/cloud/index.php

http://www.aldservice.com/en/reliability-s...calculator.html

Компьютер посчитает интенсивности и сложит их за Вас. Другое дело, где Вы возьмете режимы работы элементов (электрические, тепловые и др.)? Ведь от них зависят интенсивности отказов и надежность Вашего робота.

Да и сама постановка задачи "рассчитать надежность" на мой взгляд примитивна, т.к. никаких навыков решения практических задач студент при этом не получит. Другое дело "обеспечить требуемый уровень надежности". Тут уже программы будут выступать как средство (калькулятор), а для того, чтобы выбрать и обосновать способы повышения надежности нужны будут не интенсивности, а математические модели, по которым они считаются.

Изменено пользователем asonika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже преподаю. Но в этом вопросе меня убивает другое - полное отсутсвие желания найти эффективные способы решения поставленной задачи (или отсутсвие знаний, что они существуют). Зачем искать интенсивности, когда есть в свободном доступе программы, в которых эти интенсивности считаются. На этом форуме в теме "Программные средства расчетов надежности" есть, по крайней мере, ссылки на три таких программы:

http://skr.radioman.ru/depend/index.htm

http://asonika-k.ru/cloud/index.php

http://www.aldservice.com/en/reliability-s...calculator.html

Компьютер посчитает интенсивности и сложит их за Вас. Другое дело, где Вы возьмете режимы работы элементов (электрические, тепловые и др.)? Ведь от них зависят интенсивности отказов и надежность Вашего робота.

Да и сама постановка задачи "рассчитать надежность" на мой взгляд примитивна, т.к. никаких навыков решения практических задач студент при этом не получит. Другое дело "обеспечить требуемый уровень надежности". Тут уже программы будут выступать как средство (калькулятор), а для того, чтобы выбрать и обосновать способы повышения надежности нужны будут не интенсивности, а математические модели, по которым они считаются.

 

вы слишком категоричны - пожалуй тоже напишу категорично ;-) (в одном интситуте и практически в одно время учились ;-) и преподавали ) надежность элемента (включая их режимы работы ) и расчет надежности это вообщето почти фикция

и к реалиям жизни отностится среднестатистически - нужно как правило для отмазки в отчетах по госту или для обучения студентов

в основном все случайные отказы закономерны :crying:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

) надежность элемента (включая их режимы работы ) и расчет надежности это вообщето почти фикция

Да вовсе не фикция в смысле сравнительного анализа структур построения аппаратуры.

Фикция получается из-за отсутствия библиотек реальных интенсивностей отказов компонентов.

Абсолютные цифры недостоверны, а относительные - вполне пригодны для анализа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это была не лабораторная работа. Нам дали задание. Нужно выбрать любую понравившуюся схему из журнала "Радио", сделать расчет надежности элементов, найти первую резонансную частоту и т.д., изготовить печатную плату и собрать устройство. Я выбрала схему робота-муравья. Для расчета надежности была дана методичка Д.А. Горбача, Н.Я. Колесникова (http://www.studzona.com/referats/view/17793), но там для моей схемы даны не все интенсивности отказов элементов. Поэтому и возникла проблема. У моей подруги схема робота-следопыта. Более простая, элементов меньше и интенсивности отказов для всех элементов ее схемы были даны. Когда искала в интернете интенсивность отказов батареи питания, то в этих же источниках, где она была указана, были даны интенсивности отказов конденсаторов, резисторов, светодиодов и т.д., но значения очень отличались от тех, что даны в методичке.

 

Спасибо, сейчас попробую посчитать через эти программы.

 

Изменено пользователем Мария

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вовсе не фикция в смысле сравнительного анализа структур построения аппаратуры.

Фикция получается из-за отсутствия библиотек реальных интенсивностей отказов компонентов.

Абсолютные цифры недостоверны, а относительные - вполне пригодны для анализа.

именно фикция - так надежность элемента (неправильное значение) не даст правильно построить структуру

вы будете дублировать ненадежный элемент(котрый надежный на самом деле). а ненадежный(который вы думаете что надежный) и будет все определять

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

именно фикция - так надежность элемента (неправильное значение) не даст правильно построить структуру

вы будете дублировать ненадежный элемент(котрый надежный на самом деле). а ненадежный(который вы думаете что надежный) и будет все определять

Расчетный метод оценки показателей надежности применяется на этапах проектирования с целью оценки принципиальной возможности обеспечения заданных в ТТЗ требований к надежности при выбранном варианте схемно-конструктивного построения аппаратуры. При этом полагается, что надежность комплектующих ЭРИ в целом соответствует заданным к ним требованиям. Реально в аппаратуру могут быть установлены "ненадежные ЭРИ" и они могут определять надежность аппаратуры, но, во-первых, эти изделия дефектны и не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а во-вторых, такие изделия должны отбраковываться на входном контроле (а если отказы критичны, то при РФА, ДНК, ДОИ и т.д.). А то, что у разных классов ЭРИ надежность разная, это очевидно.

Что касается изначального вопроса автора топика, то все зависит от уровня изучения надежности в учебном заведении, где автор учится. Когда я учился, мы тоже изучали надежность поверхностно, поэтому общая формулировка "рассчитать надежность" воспринималась нормально. Сейчас даже не знаю, что посоветовать. Наверно лучше в общих чертах руководствоваться методичкой

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Для расчета надежности была дана методичка Д.А. Горбача, Н.Я. Колесникова (http://www.studzona.com/referats/view/17793)

А Вам случайно не дали компьютер с DOSом? Если так учить ПРАКТИЧЕСКИМ расчетам надежности, то понятно, почему они после такого обучения воспринимаются не иначе, как фикция...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если так учить ПРАКТИЧЕСКИМ расчетам надежности, то понятно, почему они после такого обучения воспринимаются не иначе, как фикция...

Я методички не видел, но зачастую уровень любых методичек, рекомендуемых преподавателем, показывает, какую глубину изучения материала предполагает учебный курс. И если в методичке чего-то нет и надо искать недостающие данные, то их уровень должен примерно совпадать с уровнем методички. Если же студент нашел более адекватные и сложные модели, то преподаватель вправе спросить обоснование этих моделей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расчетный метод оценки показателей надежности применяется на этапах проектирования с целью оценки принципиальной возможности обеспечения заданных в ТТЗ требований к надежности при выбранном варианте схемно-конструктивного построения аппаратуры. При этом полагается, что надежность комплектующих ЭРИ в целом соответствует заданным к ним требованиям. Реально в аппаратуру могут быть установлены "ненадежные ЭРИ" и они могут определять надежность аппаратуры, но, во-первых, эти изделия дефектны и не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а во-вторых, такие изделия должны отбраковываться на входном контроле (а если отказы критичны, то при РФА, ДНК, ДОИ и т.д.). А то, что у разных классов ЭРИ надежность разная, это очевидно.

Что касается изначального вопроса автора топика, то все зависит от уровня изучения надежности в учебном заведении, где автор учится. Когда я учился, мы тоже изучали надежность поверхностно, поэтому общая формулировка "рассчитать надежность" воспринималась нормально. Сейчас даже не знаю, что посоветовать. Наверно лучше в общих чертах руководствоваться методичкой

очень много слов - но если не иметь надежности элементов то говорить не о чем

а надежность элементов позволяет оценить только вероятность серийного производства - да и то от постоянного поставщика при неизменной технологии - а такого никогда не было и не будет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень много слов - но если не иметь надежности элементов то говорить не о чем

Надежность элементов приведена в справочниках и ТУ. Подставляйте и считайте, получите предварительную оценку. Если хотите увидеть реальную надежность, то проводите испытания, так как отказы комплектующих элементов это только часть отказов аппаратуры.

Поэтому расчетный метод применяется только на этапе проектирования, а далее - расчетно-экспериментальный и экспериментальные методы оценки показателей надежности.

 

а надежность элементов позволяет оценить только вероятность серийного производства

О чем это вы?

 

да и то от постоянного поставщика при неизменной технологии - а такого никогда не было и не будет

Причем здесь поставщик, надежность закладывается на этапе изготовления элемента. Стабильность технологии подтверждается периодическими испытаниями. А еще есть контроль качества разного уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надежность элементов приведена в справочниках и ТУ. Подставляйте и считайте, получите предварительную оценку. Если хотите увидеть реальную надежность, то проводите испытания, так как отказы комплектующих элементов это только часть отказов аппаратуры.

Поэтому расчетный метод применяется только на этапе проектирования, а далее - расчетно-экспериментальный и экспериментальные методы оценки показателей надежности.

 

 

О чем это вы?

 

 

Причем здесь поставщик, надежность закладывается на этапе изготовления элемента. Стабильность технологии подтверждается периодическими испытаниями. А еще есть контроль качества разного уровня.

такое ощущение что вы из отдела надежности или из отраслевого министерства - благо Медведев провел совещание о надежности космической техники

 

 

поставщик - это производитель деталей которые применяются

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...