dac 0 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 · Жалоба задача на первый взгляд простая - есть поток воды 40л/ч при температуре 100грС. ее надо охладить до 40грС. Умозрительно достаточно пропустить через радиатор автомобиля или кондиционера. А вот как посчитать количественно? или зайти с другой стороны - насколько упадет температура если пропустить через такой блок радиатор+вентилятор. как правильно посчитать и если можно ссылки на литературу - лучше практическую, без глубокой теории. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 17 августа, 2012 Опубликовано 17 августа, 2012 · Жалоба задача на первый взгляд простая - как правильно посчитать ..., без глубокой теории. Не знаю, какая глубина теории Вам подойдет... Есть огромная наука о тепломассообмене. И исследования в этой области проводятся и в настоящее время. Но автомобильного радиатора должно хватить. Нужно унести около 2.5 киловатт. В воздух. Противоточный теплообменник лучше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ydaloj 0 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 (изменено) · Жалоба всё сводится к уравнению теплового баланса. считаем количество теплоты, которое нужно забрать у воды считаем расход воздуха, который это количество теплоты заберёт считаем нужную площадь теплообмена. я такую же задачу решал по водоблоку. только там от металла к воде перенос тепла был. у вас - от воды к металлу, а потом от металла в воздух. формулы с википедии надёргать можно, или со справочников по школьной физике Изменено 20 августа, 2012 пользователем Ydaloj Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dac 0 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба всё сводится к уравнению теплового баланса. считаем количество теплоты, которое нужно забрать у воды считаем расход воздуха, который это количество теплоты заберёт считаем нужную площадь теплообмена. я такую же задачу решал по водоблоку. только там от металла к воде перенос тепла был. у вас - от воды к металлу, а потом от металла в воздух. формулы с википедии надёргать можно, или со справочников по школьной физике по тепловому балансу и расходу воздуха все понятно. с площадью вроде тоже, хотя уже не уверен, а вот с переносом нифига не понятно. на стандартные радиаторы данных никаких, кроме того там трубки оребреные, площадь увеличивается, а вот насколько - совершенно не понятно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба по тепловому балансу и расходу воздуха все понятно. с площадью вроде тоже, хотя уже не уверен, а вот с переносом нифига не понятно. на стандартные радиаторы данных никаких, кроме того там трубки оребреные, площадь увеличивается, а вот насколько - совершенно не понятно Я вот прикинула... мощность двигателя, КПД... Получается, что должно хватить. Только куда Вы все это тепло собираетесь сбрасывать... В комнату? Два маленьких последовательно с общим вентилятором лучше, чем один большой. А 100 - еще лучше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ydaloj 0 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба Tanya, мощность двигателя и КПД тут совершенно не при чём. Надо создать воздушный поток, для этого важна производительность кулера в сборе, в кубометрах в час. А что за мотор и какие у него параметры - не имеет значения. Рассматривайте кулер в сборе, как функционально законченное устройство. Нет данных - снимайте экспериментально. Потом подгоните в расчёты. Так-то, в общем, неудивительно, что на автомобильный радиатор нет никаких данных. Потому что изначально автомобильный радиатор не предполагается использовать больше нигде, кроме как в качестве автомобильного радиатора на конкретную модель авто. А раз так, то все данные - на заводе-производителе авто. А что неясно с переносом тепла? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба Tanya, мощность двигателя и КПД тут совершенно не при чём. Надо создать воздушный поток, для этого важна производительность кулера в сборе, в кубометрах в час. А что за мотор и какие у него параметры - не имеет значения. Я так не думаю. Я думаю так - сколько в автомобиле с радиатора сдувается... Мощность двигателя *(1-КПД). Там, однако, температура радиатора выше... Вот как я думаю... Думаю, что подойдет. А что неясно с переносом тепла? А что там ясно? Там еще многое неясно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ydaloj 0 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба Tanya, я считаю, что после удачной посадки Бурана для человечества больше нет сложных задач. Тем более, такие простые задачи, как эта, даже не из криогеники. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба Tanya, я считаю, что после удачной посадки Бурана для человечества больше нет сложных задач. Ура! Все сделано! Прогресс остановлен! Похоже, что я - не человечество... Продолжу-ка я заниматься теплообменом. С Вашего позволения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dac 0 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба Нет данных - снимайте экспериментально. Потом подгоните в расчёты. Так-то, в общем, неудивительно, что на автомобильный радиатор нет никаких данных. Потому что изначально автомобильный радиатор не предполагается использовать больше нигде, кроме как в качестве автомобильного радиатора на конкретную модель авто. А раз так, то все данные - на заводе-производителе авто. А что неясно с переносом тепла? с экспериментом все понятно, при реализации так и сделаю, сейчас в проект надо заложить, заказчик хочет расчет :( радиатор планирую не автомобильный, а от кондиционера, он в красивой коробочке, вентилятор на 220, меньше возиться и трубоки там потолще, меньше будет влиять мелкая грязь, но понятно что в ущерб теплоотдаче. по переносу тепла непонятно как будут влиять ребра на пластинках, насколько лучше чем просто трубки. и как площадь считать непонятно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба радиатор планирую не автомобильный, а от кондиционера, он в красивой коробочке Может не (до)потянуть. Хоть и в красивой коробочке... Хотя... кондиционеры разные бывают. Летом температура воздуха бывает под 40. Как охлаждать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dac 0 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба Может не потянуть. Хоть и в красивой коробочке... два последовательно поставлю или за ним пельте со вторым контуром. это уже детали реализации. по предаврительному расчету по балансу - расход воздуха тянет впритык. но там не учтено сколько тепла заберет воздух от радиатора. как посчитать? с учетом знания параметров радиатора (площадь трубок, пусть без учета влияния ребер, толщину стенок, материал) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ydaloj 0 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 (изменено) · Жалоба если в коробочке, может там и бумажка сопроводительная есть? там надо-то всего... тепловое сопротивление и производительность. рёбра и прочие элементы увеличивают площадь, как же ещё? to Tanya. Те, кто интересуется космонавтикой, наверно слышали, что единственный запуск Бурана в космос прошёл в полностью автоматическом (неуправляемом) режиме. Он сам протестировал свои узлы, стартовал, вышел на орбиту, сделал... не помню... один или 2 витка вокруг Земли, и сел тоже сам. Суммарная ошибка составила всего 40см в сторону и 15 метров дальше по посадочной полосе. Тогда не было пентиумов, а были малопроизводительные ЕС, которые были установлены на Буране. Для них написали необходимый софт, который сработал без сбоев. И это было сделано с первого раза. Так что, рассчитать радиатор люди тем более смогут. Изменено 20 августа, 2012 пользователем Ydaloj Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dac 0 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба если в коробочке, может там и бумажка сопроводительная есть? там надо-то всего... тепловое сопротивление и производительность. рёбра и прочие элементы увеличивают площадь, как же ещё? нету :( что увеличивают ежу понятно. насколько? если 20% "эффективных"- можно пренебречь, если 200% - стоит учитывать. Неохота ради проекта, который все равно будет проверяться экспериментально, лезть в дебри теплотехники :( а написать что-то все равно надо, хотя бы плюс-минус километр Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ydaloj 0 20 августа, 2012 Опубликовано 20 августа, 2012 · Жалоба ок производительность в кубометрах в час можно измерить подручными средствами, это ладно. температуру входящего теплоносителя и исходящего тоже можно определить, как и температуру воздуха. вычислить тепловое сопротивление труда не составит. внутренняя площадь трубок нужна для расчёта передачи тепла от воды к металлу. а площадь рёбер + наружная у трубок - для передачи тепла от металла к воздуху. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться