Перейти к содержанию
    

Изучайте, все изучайте.

И программирование и технололгию получения дипнамной стали и бурение скаважин и аэродинамику дозвукового полета. Не забудьте о цикле Карно и получен6ии мыла из пальмового масла.

Годам к 45 из вас получится что-то похожее на инженера. Можно браться за разработку множества систем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что именно меня интересует:

Охота заниматься исследованиями и разработками, связанными с новейшими телекоммуникациоными технологиями (LTE, CDMA,...), либо другими наукоёмкими разработками (алгоритмы сжатия, ЦОС, параллельная обработка, разработка процессоров). Также интересно участвовать в разработке реализации этих технологий в цифровой схемотехнике (то есть реализация на C++, asm, VHDL).

Всё это я в какой-то мере изучал, что-то даже делал (в плане программирования), но ничего не делал в железе (платы собирал ещё во времена диплома и они были полностью аналоговыми).

Как понимаю, заработки вас больше не интересуют? Вы накопили достаточно кругленькие суммы чтоб заниматься такой блажью как исследования и разработки?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы накопили достаточно кругленькие суммы чтоб заниматься такой блажью как исследования и разработки?

И то и другое при желании и должных способностях можно превратить в достаточно стабильный источник дохода. Зря вы так ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И то и другое при желании и должных способностях можно превратить в достаточно стабильный источник дохода. Зря вы так ...

Да вообще в правилах надо пункт добавить: запрещается в любом виде говорить о "тяжелом нищенском существовании" разработчиков. Или хотя бы помечать такие темы тегом "УГ" чтобы случайно не открыть это "УГ" и не испортить настроение на ночь. Ну реально противно читать нытиков и "потребителей" жалующихся на плохую страну/низкую зарплату/плохое настроение тётки в жэке и т.п. Не только страну свою, но ещё и профессию готовы с г-ном смешать в мечтах об американской мечте. Прямо как зараза какая-то распространяется по форуму..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые инженеры, обращаюсь к вам за помощью. Раньше вопросы были рабочие, а сейчас вопрос "гуманитарный" и как раз он касается образования. И не в плане "поныть", а в плане "как правильно посмотреть на этот впрос и что предпринять".

 

Пожалуйста, если посчитаете нужным, поделитесь информацией с моими студентами. Если нет, то просто спасибо за внимание к этому посту.

 

В течение 10 лет работала инженером-конструктором по печатным платам, потом просто инженером-конструктором в одном КБ, которое занималось разработкой и изготовлением измерительного оборудования, параллельно училась в аспирантуре (впрочем, такого совмещения врагу не пожелаю)), потом защитилась и ушла работать в ВУЗ, теперь преподаю, участвую в заказах и занимаюсь наукой. Иногда пытаюсь рассказывать студентам о "практике", с которой им придется столкнуться, но опыта одного человека для таких рассказов явно недостаточно. Опыт недавних выпускников хорош, но его просто пока ещё мало. А вот предупредить студентов и будущих инженеров, как все обстоит на самом деле, хочется. К тому же разрыв между образованием и требованиями работодателя становится все больше.

 

Я веду группу "вконтакте", которую сейчас читает человек 40 студентов-радиоинженеров.

 

Идея - дать реальную информацию студентам и "молодым специалистам" о работе инженерами:

 

- что из того, что было в ВУЗе, пригодится в реальной работе инженером, а что нет,

- как быстрее приспособиться к "условиям реальной жизни" мелких и крупных монстров отечественного инженеропотребления,

- отзывы об инженерных фирмах и своем опыте работы в них.

 

Уважаемые Инженеры, если вам есть что сказать по существу вопроса, присоединяйтесь.

Если не хотите ничего писать, то просто спасибо за проявленный интерес).

 

Можно писать сообщения в личку, самое интересное будет опубликовано после вашего разрешения. От имени группы или от вашего имени - решаете сами.

 

http://vk.com/club44205959

 

Заранее спасибо, Марина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В течение 10 лет работала инженером-конструктором по печатным платам, потом просто инженером-конструктором в одном КБ, которое занималось разработкой и изготовлением измерительного оборудования, параллельно училась в аспирантуре (впрочем, такого совмещения врагу не пожелаю)), потом защитилась и ушла работать в ВУЗ, теперь преподаю, участвую в заказах и занимаюсь наукой. Иногда пытаюсь рассказывать студентам о "практике", с которой им придется столкнуться, но опыта одного человека для таких рассказов явно недостаточно. Опыт недавних выпускников хорош, но его просто пока ещё мало. А вот предупредить студентов и будущих инженеров, как все обстоит на самом деле, хочется.

Наверное, совет тут можно дать только один - не пытайтесь рассказывать о том, чего сами не знаете. Можете припомнить интересные и поучительные эпизоды из своей личной практики ? Тогда расскажите. Нет ? Ну, тогда и не рассказывайте, и не придумывайте (тем более). Вместо этого лучше сосредоточьтесь на читаемом вами предмете.

P.S. А еще есть такая книжечка: Зиновьев "Введение в специальность радиоинженера". Очень рекомендую ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писать алгоритмы кодирования LTE и HSPA по спецификациям 3GPP - это работа, которую врагу не пожелаешь. Такое впечатление, что спецификации написаны специально таким образом, чтобы максимально усложнить понимание материала. Разрозненные куски, относящиеся к одному и тому же алгоритму могут быть размазаны тонким слоем не только по поверхности одного из документов, но и разнесены между разными документами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот предупредить студентов и будущих инженеров, как все обстоит на самом деле, хочется. К тому же разрыв между образованием и требованиями работодателя становится все больше.

Да без проблем. Предупредить безусловно не мешает.

Значит ситуацию на производстве и в коммерции в России можно описать одним словом "безответственность". В кавычках чтобы не писать большими буквами, подумают кричу.

Эта самая безответственность выливается в другое импортное слово, которое валит нашу молодежбь на корню, и слово это "демотивация".

А теперь по сути. Руководители наших компаний, государственных и не очень, считают свои предприятия местом где можно добыть хорошее настроение и повысить свой статус за счет унижения, оскорбления и простого демотивирования сотрудников. В результате сотрудники получают немыслимые порции негатива, а руководители естественно "пазитифф" в большом и хорошем качестве. Пример. Сотрудник честно пашет днем и ночью пытаясь выполнить сложную задачу в жесткие сроки. Кстати жесткие сроки это еще одно изобретение наших руководителей. Называется модным словом "агрессивное планирование".

Итак вырвав зубами и клещами чертов проект, сотрудник выкладывает его на стол руководителю в надежде как минимум на легкое одобрение.

А получает разнос по мелочам. Почему? Потому что руководитель "не в духе/это политический разнос/родня испорила с утра настроение/верхнее руководство уже успело слить свой негатив". Выбирайте на вкус.

Как результат у сотрудника мощный нервный срыв. У руководителя такой же прилив внутренних сил.

Что имеем в результате? Верно демотивацию сотрудника. Он больше никогда пахать честно, по ночам и т.д. не будет.

А будет хитрить, заниматься интригами, изворачиваться, в общем делать все что угодно, чтобы не тратить свои силы на непосредственную работу.

Потому что разнос неминуем в принципе, так лучше его встретить во всеоружии по принципу "если будут ругать, так хоть за дело".

 

Почему это возможно? Потому что наши предприятия, особенно крупные, никак не завязаны на конечный результат.

Идет освоение нефтяных денег, отсюда вот то, о чем я рассказал. Я полагал что все это пропаганда и нытье про "распил бабла". Да нет, оно все вот так и есть на самом деле.

А проекты становятся все сложнее и долгосрочнее. И чтобы получить реальный результат пахать должны все от гендиректора до юного техника в единой связке. Долго и муторно выковыривая баги из проекта. Такое возможно если спецы также долго и муторно сосредоточенно ковыряются в исходниках, платах, схемах.

А это возможно если руководство честно ждет результата и мотивирует сотрудников морально и материально на результат проекта.

По принципу "если есть результат никто и никогда тебя не тронет". Именно такой прицнип жестко действует в зарубежных компаниях.

Но там есть и другой принцип "завалил проект вылетел из бизнеса". То есть спецу дают все, время, деньги, оборудование.

И если в результате деньги потрачены, сроки вышли все какие только можно и спец говорит "извините ничего не вышло". Такой спец никогда и нигде больше не найдет

работу по специальности. И выход у него один переквалифицироваться на другую специальность.

Это касается всех и спецов и руководителей.

У нас все по другому. Мы ж самые умные Проекты срываются, руководители предприятий и городов как тараканы бегают с места на место, заваливая одно дело за другим.

Есть прям реальные примеры и суммы которые "завалены" тянут на десятки лимонов не наших рублей. И конкретные фамилии. И конкретные предприятия.

Так что хороший совет нашим студентам.

Учите английский язык. Учите онлайн материалы видео и текстовые зарубежных универов. Скачивайте зарубежный софт и изучайте его по обучалкам.

Материалов просто валом. ВАЛОМ. Отладочных плат, средств отладки и программирования просто море. Компонентов и производителей устройств немеряно.

И освоив все это идите работать в зарубежные компании, филиалов сейчас хоть отбавляй. И никогда, ни под каким соусом не советую соваться в наши, российские госструктуры, госкорпорации сериии "нано" или военные предприятия их дочерние коммерческие фирмы.

В этих компаниях Вас ждет демотивация, дегенерация и как следствие полное разложение личности на примитивные составляющие.

Забыл сказать, первое, чем Вас там встретят это мощный удар по личности с целью разрушения и подавления хоть какого то инициативного поведения.

Кто не верит может попробовать.

 

А преподам в универе я бы посоветовал сделать то, что делает наше телевидение. Наше телевидение уже которое десятилетие слизывает все самые успешные проекты, после того как они прошли тестирование в других странах. Ну и чего ждем?

Выучите английский язык, скачайте аудио, видео и прочие материалы с ведущих универов мира и вперед, обучайте наших студентов реальным проектам и живому проектированию. Индусы уже весь youtube завалили своими шепелявыми лекциями. Чем Вы хуже индусов. Почему наши студенты должны после универа изучать все заново?

Начните с себя. Освойте качественный софт по проектированию плат, корпусов, веб интерфейсов, embedded программирования, если это радио, тогда CST, MWO и наконец софт от Agilent.

Сколько можно преподавать ширину диапазона, вместо того, чтобы научить студентов проектировать радиоканалы от и до.

Чтобы сел с ТЗ, а встал с готовым проектом базовой станции. И не учебным, а таким, который реально обеспечит промышленные стандарты.

Софт сейчас это все делать позволяет.

 

Естественно, чтобы доказать студентам, что Вы делаете реальные вещи, Вы сами, преподаватели и аспиранты, должны уметь делать коммерческие продукты.

Ну так кто мешает. Откройте малое предприятие и начните выполнять зарубежные заказы на радиоустройства.

И вот когда у Вас будет налаженное производство, коммерческие проекты, уверяю Вас, Вы узнаете все. И какой софт нужен, и какие стандарты, и кто поставщик комплектующих и какие фирмы зарубежные конкуренты, и какое оборудование нужно.

И Вы будете точно знать, что именно нужно знать студенту, и где он сможет спокойно работать в интересных и перспективных проектах.

 

Аж клава задымилась :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bookd, плюсую! Только не работал на больших гос.предприятиях и сказочно рад этому, потому как такое представление о них и есть - а что ещё может быть если руководитель никогда не работал на результат и в отсутствие результата не пересядет с БМВ на доширак?

Ещё сотня плюсов за английский - первый язык программирования и за обучающие материалы только на английском.

И ещё 2 сотни за аутсорс бизнес. ex-СССР пользуюется хорошей репутацией на этом рынке. Поэтому экспортируем не только нефть, но и мозги, не востребованные тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное, совет тут можно дать только один - не пытайтесь рассказывать о том, чего сами не знаете. Можете припомнить интересные и поучительные эпизоды из своей личной практики ? Тогда расскажите. Нет ? Ну, тогда и не рассказывайте, и не придумывайте (тем более). Вместо этого лучше сосредоточьтесь на читаемом вами предмете.

P.S. А еще есть такая книжечка: Зиновьев "Введение в специальность радиоинженера". Очень рекомендую ...

 

Прямо пристыдили.. ушла учить наизусть формулы по предмету, а то негоже в конспект на лециях подсматривать)).

Как Вы думаете почему я здесь? Потому что не хочу ничего придумывать. Просто существуют хорошие инженеры с большим или небольшим опытом работы, которые с удовольствием могут поделиться своим опытом и считают это полезным. За что им большое спасибо.

 

В рамках предмета можно добросовестно дать базовые понятия, "обозреть методы", дать минимальные практические навыки работы с оборудованием и софтом и рассказать о том, как искать информацию.

Но студентам работать потом придется с живыми людьми, в настоящей фирме(с хорошей базой) или на старом заводе(с развалившейся базой) и в очень быстро изменяющейся технической среде. И если шустрые студенты

сами разберуться, куда попали, чему нужно доучиваться и в какую фирму бежать и проситься на работу, то большинство "добросовестных середнячков" сразу после окончания института и ещё несколько лет просто будут в шоке от того, с чем они столкнулись.

 

В такой ситуации "опыт старших товарищей" - это своеобразная психологическая помощь, которая экономит молодому специалисту время и нервы. Сам он только через год-два после начала работы догадается, что ему точно нужен английский, каждодневное отслеживание новой информации, профессиональные форумы и личный "правильно ломаный" софт, и вообще, уже давно пора увольняться с завода, где "вечно ждут заказов".

А тут, возможно, заранее прочитает и задумается.

 

Мне, например, в начале моей инженерной карьеры повезло с наставниками, что конечно совершенно не избавило ни от неудач, ни от необходимости всему учиться заново). О своем опыте я иногда рассказываю студентам, если они сами спрашивают и никогда не делаю этого на лекциях (думаю, сами догадаетесь, почему)).

 

Книжечка хорошая, спасибо, из тех, что никогда не выходят из моды.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, если посчитаете нужным, поделитесь информацией с моими студентами. Если нет, то просто спасибо за внимание к этому посту.

 

Заранее спасибо, Марина.

 

Уважаемая Марина!

Правда жизни в том, что сегодня образование, которое было раньше, нужно только ненормальным фанатикам. А остальным - чтобы откосить, нужно более современное образование...

За 7 лет работы в Элтехе намучился я с Вашими коллегами. Мы открыли бесплатно почти 2 десятка учебных классов по микроконтроллерам. И с очень большим трудом. Просто преподавателям это не хочется делать...

А студентов чему Вы учите? Надо смело менять приоритеты! Где курс основ стиральных машин? Где курс по СВЧ-печкам? Нет? Так же нет и курса по установке СИМ-карты...

А с каким региональным дилером Вы дружите? Кто-то взял над Вами "шефство"? Кто поставляет Вам стартовые наборы и софт со студенческой лицензией? Вот например ADI в Дагестанский Университет каждую осень ездит лекции читать и привозит им новейшие стартовые наборы... А Вы видно так не хотите... А почему?

Тут про разработки писали. Но это не занятие для преподавателей. Преподаватель должен преподавать и консультировать.

Поставили учебный класс по самым новым микроконтроллерам, ну так делайте следующий шаг! Вы ведете учебные классы по переподготовке инженеров? Ведете семинары и вебинары? У Вас есть партнеры по конкурсу студенческих работ, например в Европе?

Ваши аспиранты умеют писать статьи про эти стартовые наборы? Вы сами пишите? Нет? Не пишите. За 10 лет работы в КиТ я не помню чтобы преподаватели массово хвастались своими успехами в обучении.

Вот и получается, "мы типа преподаем", а "они вроде как учат"... А зайдите в магазин, спросите про любую стиральную машину... Конечно, объяснят, что она импортная и белого цвета. И на этом - все...

А я вот в ЛЭТИ писал предложение о том, что бесплатно дадим... Так ректорат даже не ответил... Им видно западло с дилерами общаться.

Ну дальше и подробнее не буду. Личка работает и почта работает...

Удачи!

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А преподам в универе я бы посоветовал сделать то, что делает наше телевидение. Наше телевидение уже которое десятилетие слизывает все самые успешные проекты, после того как они прошли тестирование в других странах. Ну и чего ждем?

 

Выучите английский язык, скачайте аудио, видео и прочие материалы с ведущих универов мира и вперед, обучайте наших студентов реальным проектам и живому проектированию. Индусы уже весь youtube завалили своими шепелявыми лекциями. Чем Вы хуже индусов. Почему наши студенты должны после универа изучать все заново?

 

Начните с себя. Освойте качественный софт по проектированию плат, корпусов, веб интерфейсов, embedded программирования, если это радио, тогда CST, MWO и наконец софт от Agilent.

Сколько можно преподавать ширину диапазона, вместо того, чтобы научить студентов проектировать радиоканалы от и до.

 

Чтобы сел с ТЗ, а встал с готовым проектом базовой станции. И не учебным, а таким, который реально обеспечит промышленные стандарты.

Софт сейчас это все делать позволяет.

 

Аж клава задымилась :)

 

Вы абсолютно правы, на мой взгляд во всем.

 

Есть правда, одно уточнение. Так и делаем, но после освоения этого всего проще уйти, чем пытаться пробить головой стену. Индусы делают свои шепелявые лекции в рабочее время, а у нас все делается только в нерабочее и, обязательно, будет разнос. Вы думаете, обстановка в ВУЗе отличается от обстановки на большом госпредприятии, где "пилят" бюджетные деньги? Нет, не отличается.

 

Как только преподаватель(из моего личного опыта) приобретает практические навыки, ему начинают поступать предложения о работе не в ВУЗе и инстинкт выживания, как правило, побеждает. Или начинает выигрывать гранты, а на преподавание времени не остается).

 

Насчёт малых предприятий. Это было бы решением проблемы, но, по факту, если его открывать сейчас - то надо уходить из ВУЗа, будет намного дешевле. Может быть в Мск или больших городах все проще и уже работает, но у нас пока это честно сделать невозможно. А свое предприятие и заказы, которые нужно выполнять в срок - это уж точно не преподавание.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Освойте качественный софт

Похоже, Вы не в курсе, сколько стОит "качественный" буржуйскуй софт? Ну да, Вы ж его сами не покупаете. Такой софт могут позволить себе либо крупные госкомпании, либо крупные коммерческие компании, работающие на те же самые госкомпании.

Мысль о том, что Вы предлагаете студентам пользоваться "пиратскими" копиями я, разумеется, с негодованием отвергаю. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Марина!

Правда жизни в том, что сегодня образование, которое было раньше, нужно только ненормальным фанатикам. А остальным - чтобы откосить, нужно более современное образование...

За 7 лет работы в Элтехе намучился я с Вашими коллегами. Мы открыли бесплатно почти 2 десятка учебных классов по микроконтроллерам. И с очень большим трудом. Просто преподавателям это не хочется делать...

Ну дальше и подробнее не буду. Личка работает и почта работает...

Удачи!

 

Отвечу здесь и в личку.

Первое, правда в том, что это правда.

Разработки занимают слишком много времени, чтобы совмещать их с преподаванием.

 

Курсы для переподготовки инженеров отдаются "старым проверенным" доцентам и профессорам, которые в силу возраста уже не хотят чтобы их беспокоили. Поэтому фирма заключает договор, видит, как "переобучают" инженеров и далее дел с ВУЗом не имеет. Обучение преподавателей тоже ведется по этой схеме.

 

Все сотрудничества и нормальные проекты, которые возникают - это исключения, которые держатся на авторитете одного профессора или заведующего кафедрой. Но это, как правило, заказы и контракты, не связанные с образовательным процессом. Они охватывают несколько аспирантов, молодых преподавателей, и в их рамках умеют и аспиранты и преподаватели писать статьи и о стартовых наборах и в журнал Nature). Но это не система, это- исключения. И, конечно, образовательный процесс к этому имеет слабое отношение.

 

"А я вот в ЛЭТИ писал предложение о том, что бесплатно дадим... Так ректорат даже не ответил... Им видно западло с дилерами общаться."

 

Да, им это не надо, по разным причинам, но для них это просто лишее беспокойство.

 

Особенно обидно, когда дарят бесплатно, а взять нельзя))). На уровне доцента, к сожалению, нельзя заключить договор или принять на баланс оборудование). Знаете, у нас была такая история. У меня ушло (3 месяца!!) почти ежедневных хождений по начальственным кабинетам, чтобы пронести бухту волоконно-оптического кабеля через проходную университета для проведения лабораторной работы и согласовать пронос оборудования и проход представителя фирмы для проведения этой самой лабораторной работы. Притом, что фирма сама хотела сделать что-нибудь полезное для нашей лаборатории. Это была ИХ инициатива! Мало того, они даже присылали в рабочее время своего специалиста с огромным опытом работы, чтобы он продемонстрировал некоторые практические навыки.

Знаете, чем кончилось? Ещё полгода я включала эту лабораторную работу в учебный план, а потом уехала на длительную стажировку. Работу не стали проводить, потому что не нашли человека который снова будет ходить и подписывать служебную записку на внос-вынос оборудования и проход представителя фирмы на территорию).

 

Похоже, Вы не в курсе, сколько стОит "качественный" буржуйскуй софт? Ну да, Вы ж его сами не покупаете. Такой софт могут позволить себе либо крупные госкомпании, либо крупные коммерческие компании, работающие на те же самые госкомпании.

Мысль о том, что Вы предлагаете студентам пользоваться "пиратскими" копиями я, разумеется, с негодованием отвергаю. :biggrin:

 

))) а ведь в ВУЗ реально раз в год приходит комиссия, которая проверяет компьютеры на предмет "нелегально" установленного СОФТа. Причем они садятся и сканируют компьютеры на предмет "не были ли ранее установлен" такой СОФТ.

Поэтому, да, не все так просто..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мысль о том, что Вы предлагаете студентам пользоваться "пиратскими" копиями я, разумеется, с негодованием отвергаю. :biggrin:

А не надо ничего отвергать. Студент просто обязан взять полноценный пиратский софт и выучиться на нем работать.

Никто, нигде и никогда не запрещал использовать пиратский софт для освоения программного продукта.

Софт нельзя использовать для личного обогащения, для обучения наоборот, производители софта сами намеренно сливают софт и генераторы лицензий в массы. Потому что любой студент просидевший два года за пакетом с 200% вероятностью останется на нем навсегда. А значит придя в компанию мотивирует руководство покупать именно этот пакет. Именно поэтому практически всегда доступны тяжеленные пакеты Mentor, Cadence, ANSYS, Xilinx, Altera.

Я уверен скоро этот софт будут легально отдавать всем желающим учиться. Так как освоение программных продуктов отнимает годы. А желащих препарировать свои мозги все меньше и меньше.

Фразами про пиратский софт прикрываются люди, которые не хотят ни работать ни учиться. Тут как в поговорке "кто хочет ищет способ, кто не хочет ищет причину". Вот еще одна....пиратский софт. Напугали попу подгузником... :)

 

Насчет трудностей установки "легального софта в ВУЗах" извините бред. Даже расписывать не буду. Бред и еще раз бред. Отошлю туда же "кто ищет..."

 

Насчёт малых предприятий. Это было бы решением проблемы, но, по факту, если его открывать сейчас - то надо уходить из ВУЗа, будет намного дешевле. Может быть в Мск или больших городах все проще и уже работает, но у нас пока это честно сделать невозможно. А свое предприятие и заказы, которые нужно выполнять в срок - это уж точно не преподавание.

 

Тоже самое, бред. На первый взгляд все логично, но на самом деле бред. Езжайте в нижегородский политех и поспрашивайте как они там развернулись. А они развернулись мама не горюй. Качественно. Так что отошлю туда же. "Кто хочет ищет..."

Изменено пользователем bookd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...