Jump to content

    

как правильно залить компаунд?

Ау, кто имеет опыт заливки объемных высоковольтных устройств!

Есть проблема. Исходно:

- есть компаунд типа КТ-102 (или что-то подобное ему)

- высоковольтный выпрямитель 15 кВ помещается в форму для заливки и крепится в ней

- заливается свежеприготовленный компаунд

- в итоге в объеме имеем массу мелких пузырьков, что не оч. радует, т.к. изделие должно работать во влажном жарком климате.

Пробовали в камере подымать на высоту ок 10 км на 1-2 часа, результат еще хуже - количество пузырьков увеличилось.

Подскажите, где прокол. Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Пробовали в камере подымать на высоту ок 10 км" - это и есть вакуумная камера, разрежение соотв. 10 км

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Пробовали в камере подымать на высоту ок 10 км" - это и есть вакуумная камера, разрежение соотв. 10 км

Это мало. Сделайте хотябы 10-30 милибар. Выдержка несколько минут, затем отверждение при атмосфере или выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пробовали в камере подымать на высоту ок 10 км на 1-2 часа, результат еще хуже - количество пузырьков увеличилось.

 

Не понял, к самолёту прицепили что ли? Для удаления пизирьков нужно в космос летать :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не понял, к самолёту прицепили что ли? Для удаления пизирьков нужно в космос летать :)

Поищите в сети учебные фильмы по вакуумному литью прототипов корпусов из полиэфирной смолы. Первая треть фильма, где получают силиконовые формы - один в один ваша задача. Если коротко: 1. после смешивания силикона с отвердителем банку вакуумируют, пена всплывает на верх. 2. Изделие в форме вакуумируют в камере в сухую.

3. Заливку изделия подготовленным силиконом делают прямо в камере не снимая вакуума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за советы. Нашел в сети старенькую книжонку Харпер Ч.Заливка электронного оборудования синтетическими смолами.1964. Там подробно и в картинках описано то, что вкратце сообщил dpss. После отпуска (недели три) буду пробовать, сообщу результат. Похоже, действительно маловато разрежения и времени вакуумирования. Хотя залить не снимая вакуума будет проблематично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Похоже, действительно маловато разрежения и времени вакуумирования. Хотя залить не снимая вакуума будет проблематично.

1. Заливать можно на атмосфере, предварительно отвакуумировав компаунд. В этом случае надо иметь дополнительный объем для вспененного компаунда в начале вакуумирования.

2. По поводу требуемого разрежения стоит уточнить у производителя компаунда. Иначе можно перестараться.

3. Пузыри в объеме высоковольтной заливки вредны вне зависимости от климата и влаги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делюсь впечатлениями от пробной заливки. Итак, компаунд Пк-102 ( 2/3 баночки в 500 мл) в барокамере, наблюдаю через окошечко.

Высота ок 3 км. Медленное пузырение. Пузырьки маленькие - 1-2 мм в диаметре, хотя иногда всплывают и по 5 мм.

Картина качественно не меняется примерно до 8 км. На этой высоте скорость пузырения довольно большая, образовалось

что-то вроде пены толщиной около 1 см. Продолжаем подъем. На 10 км пена активно распадается, причем быстрее, чем

идет пополнение за счет новых пузырьков. Примерно на 13 км образовался этакий монослой из пузыльков, которые активно лопаются.

На 13,5 км заканчиваю подъем, выдержка около 10 минут. Пузырьки практически отсутствуют (1-2 шт не в счет). Начинаю подьем.

По окончании процесса получилась вполне приличная масса, практически без пузырьков. Теперь пробуем перелить ее в форму.

Здесь небольшая неприятность: в процессе переливания образуется немного пузырьков, хотя я и стараюсь лить в одну точку.

Попробовал немного опустить ниже уровня моря, метров на 500. В итоге пузырьки сжались почти до нуля, оставляю так до утра.

В конце концов получилась вполне удовлетворительная заливка. Думаю, что можно было бы повторно поднять на 13 км, но

пузырьков было немного, решил ограничиться сжатием. Всем спасибо за советы ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый. Есть проблема в эксплуатации деталей с покрытием компаунд К-102. В процессе эксплуатации идет отслоение компаунда от детали. Деталь прессовая, изготовлена из АГ-4С. Работает в масле ГК. Есть предположение что виной всему гладкая поверхность детали, вследствие имеем слабую адгезию между деталью и покрытием. Возможно необходимо отпесочить поверхность или есть какие то составы для улучшения сцепления. Поделитесь опытом кто имел дело с данным покрытием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this