Jump to content

    
Sign in to follow this  
GinRider

Что делать, если невозможно соблюсти минимальный зазор?

Recommended Posts

Всем привет! Собственно, проблема такая - есть компонент, пины стоят с шагом 2.5 мм, отформовать невозможно. Между ними 1кВ и это не моя финтазия, а реальное рабочее напряжение по даташиту. Если для внутреннего слоя требования IPC2221 (1.5мм) худо-бедно соблюсти можно, то для внешних - 2.3мм (это минимум при наличии покрытия!) - просто нереально. Что делать-то, кто подскажет? :crying:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет! Собственно, проблема такая - есть компонент, пины стоят с шагом 2.5 мм, отформовать невозможно. Между ними 1кВ и это не моя финтазия, а реальное рабочее напряжение по даташиту. Если для внутреннего слоя требования IPC2221 (1.5мм) худо-бедно соблюсти можно, то для внешних - 2.3мм (это минимум при наличии покрытия!) - просто нереально. Что делать-то, кто подскажет? :crying:

 

Фрезеровать между выводами насквозь и чем-то заполнять\заливать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
есть компонент, пины стоят с шагом 2.5 мм, отформовать невозможно. Между ними 1кВ и это не моя финтазия, а реальное рабочее напряжение по даташиту.

А корпус у него из цельного сапфира, и работает он исключительно в вакууме...

Присоединюсь к просьбе о ссылке на ДШ - вдруг самому такое нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это реле

http://www.mederelectronic.ru/fileadmin/pr...8805285800e.pdf

Речь идёт о зазоре между пинами катушки и контактов.

Насчёт заливки мысль хорошая, но поверхность под реле всё-равно останется открытой, хоть и закрытой. Пардон за каламбур.

Хотя реле можно и приподнять на платой. Надо такой вариант будет продумать, мерси за идею.

Edited by GinRider

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, выбрать такой конструктив для коммутации реально высокого напряжения - не очень удачная была мысль... Я бы просто взял другое реле, с расстоянием между выводами 5-7мм минимум. Да еще и с запасом по напряжению, а не на предельное значение. А так... разве что подумать о питании реле напряжением 500В(500-504В например) - по крайней мере в два раза меньше получится напряжение между соседними пинами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таком конструктиве можно попробовать разве что запаять через переходную плату.

На переходной плате уже разнести контакты на нужное расстояние.

Сама плата будет изолятором.

 

post-64084-1336729232_thumb.png

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет! Собственно, проблема такая - есть компонент, пины стоят с шагом 2.5 мм, отформовать невозможно. Между ними 1кВ и это не моя финтазия, а реальное рабочее напряжение по даташиту. Если для внутреннего слоя требования IPC2221 (1.5мм) худо-бедно соблюсти можно, то для внешних - 2.3мм (это минимум при наличии покрытия!) - просто нереально. Что делать-то, кто подскажет? :crying:

 

Просто профрезеровать в плате длинные пазы шириной 1 мм или 1.5 мм.

Так обычно отделяют цепи друг от друга на высоковольтных платах.

По воздуху расстояние 1.5 мм для вашей схемы допустимо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

как то было нечто подобное зепаяно в плату- пробивало, с готовой платой уже ничего не поделать- залили все места пайки (и мод компонент залили) клеем БФ (что было под рукой), перестало...

думаю можно это сделать и чем то более предназначенным для этого - лаком или типа того.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фрезеровать между выводами насквозь и чем-то заполнять\заливать...

Можно и не заполнять. Там же всего 1 кВ. Для воздуха напряжение пробоя 30 кВ/см вроде. Тоесть при фрезе 1 мм имеем 3х кратный запас.

 

 

как то было нечто подобное зепаяно в плату- пробивало

Может остатки флюса не смыты были? Или материал был взят с плохим сопротивлением изоляции.В стадарте IPC4101, можно сравнить материалы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно и не заполнять. Там же всего 1 кВ. Для воздуха напряжение пробоя 30 кВ/см вроде. Тоесть при фрезе 1 мм имеем 3х кратный запас.

Ой, боюсь, что на практике эти 30 кВ/см нужно уменьшить раз в десять. Данные эти для сухого воздуха, нормального давления и ровной поверхности (эдакие блестящие полированные шарики электрофорной машины).

Стоит только появиться влаге или какой-то заусенице - будет дуга. Причем, она будет держаться устойчиво, а не сверкнет разрядом. Уже 1.5 кВ имеют устойчивую дугу миллиметров 6-8.

Я бы подальше от таких реле...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы подальше от таких реле...

Так в PDF не указано ни одного сертификата, подтверждающего характеристики по безопасности.

Как только такого нет-- я дальше и обычно и не читаю. Уж только если вообще аналога нет. Да и тогда самими надо проводить испытания

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ой, боюсь, что на практике эти 30 кВ/см нужно уменьшить раз в десять. Данные эти для сухого воздуха, нормального давления и ровной поверхности (эдакие блестящие полированные шарики электрофорной машины).

Стоит только появиться влаге или какой-то заусенице - будет дуга. Причем, она будет держаться устойчиво, а не сверкнет разрядом. Уже 1.5 кВ имеют устойчивую дугу миллиметров 6-8.

Я бы подальше от таких реле...

Насчет 3кВ/мм. Недавно вернули плату в ремонт, пробой между дорожками. Плата с маской, в лаке, акрил. Мин зазор 1 мм, напряжение 650 В. Похоже, электрохимия за год хранения практически в тропиках.

 

Всем привет! Собственно, проблема такая - есть компонент, пины стоят с шагом 2.5 мм, отформовать невозможно. Между ними 1кВ и это не моя финтазия, а реальное рабочее напряжение по даташиту. Если для внутреннего слоя требования IPC2221 (1.5мм) худо-бедно соблюсти можно, то для внешних - 2.3мм (это минимум при наличии покрытия!) - просто нереально. Что делать-то, кто подскажет? :crying:

На внешнем используй минимальные размеры площадок, от маски открой, все хорошо отмой и лаком покрой, лучше полиуретановым.

Если деталь выводная, то приподними, установи на эпоксидку и под нее лак залей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем, посмотрел на реле- если использовать только одну контактную группу- она расположена вдоль корпуса

 

А если использовать два таких реле? для каждого проводника, если коммутировать нужно два.

 

 

 

 

И нормы выполнить будет однозначно легче.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this