SmartRed 0 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 · Жалоба Как посмотреть... На мой взгляд, серьёзных прорыров таки не произошло. Но изучено было немало. Скажи этим людям, что ничего серьёзного они не совершили - расстроятся, наверное... А расхождения и раньше были. Вопрос, что считать существенным. Но, имхо, теорией подобия здесь не обойтись. Впрочем, болтовня это всё. Я просил бы Вас просто ответить на вопрос: за счёт чего в масле конвективный теплоперенос, как Вы выразились, раз в 5 лучше воздушного? Прикинул на досуге: Цифры для воздуха и масла при 50 град. соответственно: Теплопроводность: 0.028 0.108 Вязкость: 18е-6 7.8е-6 Коэфф объемн. расш.: 31е-4 6.6е-4 Число Прандля: 0.7 116 Из этого получается, что отношение чисел Релэя масла к воздуху около 190. Отношение коэффициентов теплопроводности - 3.86 Поэтому, для отношений коэффициентов теплоотдачи будем иметь 3.86 7.7 14.3 и 22 в зависимости от характера конвективного теплообмена. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
gte 6 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 · Жалоба Без нагрузки - не пробовал... Схема под это не заточена. Есть режим, когда напряжение на выходе стало номинальным (задали, например, 35кВ) и надо его поддерживать, в этом случае выбирается режим c низкой частотой и пачками, так как в самом умножителе вдоль центральной цепочки конденсаторов стоят резисторы, которые при 35кВ должны рассеять примерно 5 Ватт. При поддержании потребляется рассеивается где-то 20-50Ватт, но точность измерения в этот момент у меня никакая, так как ток измеряется датчиком Холла, с шагом в 6 Ватт. Если Вы используете управление частотой "вручную" без нагрузки при работе непрерывно, то сможете определить какие у Вас потери на х.х. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iiv 17 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 · Жалоба Если Вы используете управление частотой "вручную" без нагрузки при работе непрерывно, то сможете определить какие у Вас потери на х.х. если на х.х. на 300кГц я выпущу схему без нагрузки, она быстренько выдаст на выходе под 55кВ и гарантированно что-то да пробъется. Поэтому я процессорно отсекаю работу на х.х., чтобы этого не произошло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 · Жалоба Прикинул на досуге: Цифры для воздуха и масла при 50 град. соответственно: Теплопроводность: 0.028 0.108 Вязкость: 18е-6 7.8е-6 Коэфф объемн. расш.: 31е-4 6.6е-4 Число Прандля: 0.7 116 Из этого получается, что отношение чисел Релэя масла к воздуху около 190. Отношение коэффициентов теплопроводности - 3.86 Поэтому, для отношений коэффициентов теплоотдачи будем иметь 3.86 7.7 14.3 и 22 в зависимости от характера конвективного теплообмена. Спасибо. Простите за назойливость, но насколько я понял, Вы привели значения динамической вязкости. Для воздуха эта величина выглядит соответствующей, но для масла с числом Прандтля 116 - странной. Вы не ошиблись? Кроме того, почему Вы ориентируетесь на число Рэлея? Оно лишь говорит нам о равновесии в жидкости (или газе) или возникновении в них конвективных потоков (начиная с соответствующего критического значения), но весьма и весьма отдалённо - о теплопереносе. Какой-то практический смысл могут иметь не сами эти числа, но лишь их отношения к критическим. Но и они ещё не говорят об эффективности теплообмена. Если действительно у масла thermal diffusivity низкая и будет порядка как у воздуха, то я с Вами согласен, единственный факт, который хоть как-то мог бы Вас частично опровергать и, возможно присутствовал в моих экспериментах - высокая турбулентность из-за малого расширения при температуре, но большого уменьшения вязкозти. В этом случае будет конвекционный теплоперенос в зоне турбулентности (то бишь в области радиатора), но, как только область турбудентности закончится, то переноса дальше не будет (или почти не будет). То есть в моем случае, область турбулентности фактически упиралась в верхнюю стенку короба, через которую уже во вне шел теплоперенос. Как я уже много раз повторял - не зная точных характеристик (а еще лучше, ядра уравнения Больцмана для этого масла )) что-то утверждать - реально гадать на кофейной гуще. Не хочется быть занудой: всё-таки здесь Вы обсуждаете другие аспекты, но раз уж развили эту тему, позволю себе лишь пару замечаний напоследок: - у масла thermal diffusivity не просто низкая, она в сотни раз (!) ниже, чем у воздуха, - турбулентность скорее мешает теплопереносу, чем способствует ему. Ну да ладно, постараюсь Вас больше не отвлекать. :rolleyes: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SmartRed 0 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 · Жалоба Спасибо. Простите за назойливость, но насколько я понял, Вы привели значения динамической вязкости. Для воздуха эта величина выглядит соответствующей, но для масла с числом Прандтля 116 - странной. Вы не ошиблись? Нет, вязкость кинематическая. Для масла проверял по паре источников. Прандля брал из справочника, тоже показалась странной цифра - посчитал. Все правильно. DialaAX.pdf Кроме того, почему Вы ориентируетесь на число Рэлея? Оно лишь говорит нам о равновесии в жидкости (или газе) или возникновении в них конвективных потоков (начиная с соответствующего критического значения), но весьма и весьма отдалённо - о теплопереносе. Какой-то практический смысл могут иметь не сами эти числа, но лишь их отношения к критическим. Но и они ещё не говорят об эффективности теплообмена. Потому что от Ra = Gr x Pr, Nu ~ (Gr x Pr)^n, а интересующий нас коэффициент теплоотдачи пропорционален произведению Nu на теплопроводность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iiv 17 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 · Жалоба Не хочется быть занудой: всё-таки здесь Вы обсуждаете другие аспекты, но раз уж развили эту тему, позволю себе лишь пару замечаний напоследок: не, почему же, эти вопросы мне тоже очень интересны! - у масла thermal diffusivity не просто низкая, она в сотни раз (!) ниже, чем у воздуха, Вы правы, я почему-то считал, что эта величина считается не на массу, а на объем куда переносится энергия. - турбулентность скорее мешает теплопереносу, чем способствует ему. по всякому бывает, турбулентность даеть быстрый массоперенос и локальный отвод энергии. В рамках глобального - за пределами зоны турбулентности - да, но, кажется, мы как раз о ближней зоне говорим. Ну да ладно, постараюсь Вас больше не отвлекать. :rolleyes: да нет, мне очень приятно найти в Вас интересного собеседника по гидродинамике. Я сам больше газодинамикой занимаюсь, и обычно с очень большими скоростями (кнутсены порядка 0.1 и выше), поэтому в гидродинамике могу чего-то запамятовать, и такое общение мне очень приятно! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
gte 6 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 · Жалоба если на х.х. на 300кГц я выпущу схему без нагрузки, она быстренько выдаст на выходе под 55кВ и гарантированно что-то да пробъется. Поэтому я процессорно отсекаю работу на х.х., чтобы этого не произошло. А что, латра нет :rolleyes: ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iiv 17 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 · Жалоба А что, латра нет :rolleyes: ? блин... не додумался, спасибо за идею, есть на подобии латра, только дискретный, с выходным 27.7*к, к=1,...,16 напряжением!!! Попробую на неделе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 · Жалоба Нет, вязкость кинематическая. Для масла проверял по паре источников. Прандля брал из справочника, тоже показалась странной цифра - посчитал. Все правильно. Потому что от Ra = Gr x Pr, Nu ~ (Gr x Pr)^n, а интересующий нас коэффициент теплоотдачи пропорционален произведению Nu на теплопроводность. Теперь ясно, спасибо. Ну, там не такая простая пропорциональность, если помните. По моим прикидкам теплоотдача в масле может увеличиться разве что в пару-тройку раз, при прочих равных. А реально, конечно, просчитать сложно. да нет, мне очень приятно найти в Вас интересного собеседника по гидродинамике. Я сам больше газодинамикой занимаюсь, и обычно с очень большими скоростями (кнутсены порядка 0.1 и выше), поэтому в гидродинамике могу чего-то запамятовать, и такое общение мне очень приятно! Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться