Jump to content

    

__inline__

Участник
  • Content Count

    743
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by __inline__


  1. На этом фото результат меня устраивает. Пады сделаны удлинёнными более чем надо, чтобы если что - паяльником подправить. Это запас. Перекос был диагональным- микросхема как бы крутанулась вокруг своего центра на 15 градусов, я поправил. Да и если б микросхема была смещена, то верхние и нижние контакты пошли бы со смещением на дороги. А этого нет - под микроскопом контакты точно совпадают с трассами. А смещение на фото кажущееся из-за некорректной позиции съёмки на камеру. Видео с автоматическим реболлингом. Довольно мощно выглядит!
  2. А вот этот чип оказался более противным, чем DSBGA9. QFN, шаг 0,4 , 18 контактов. При пайке феном - повело - слегка перекосился. Пришлось подправлять зубочисткой и пропаивать по периметру паяльником контакты. Под пузом Termal Pad GND. Следовал совету одного из форумчан - не помню, кто это сказал:
  3. Припаял на плату. Успешно звонится. Шары вроде пристали хорошо. Паял феном с круглой насадкой самого узкого диаметра. температура 240 градусов. На 220 градусах чип не садился, припой не плавился. Плату предварительно залудил ПОС-61 + намазал флюсом. В даташите на микросхему профиля пайки нет, но есть вот такая фигня: Level-1-260C-UNLIM Так что надеюсь, что чип живой. грел 240 градусами примерно секунд 7.
  4. Сегодня столкнулся с тем, что говнохостинги каринок могут вставлять рекламу при формировании тегов вставки кода для форума. Тег картинки заворачивается в тег ссылки и при кликании вываливается лишний сайт. Кастомно подправил теги - оставил только картинку. Но что-то подсказывает мне, что при таком раскладе картинка просуществует малое время, так как говнохостингам не очень понравится показ картинок и их ресурса без рекламы. Однако же интересно, будут ли даны права удалять аттачи обычным пользователям форума? Или другое решения, исправляющие данную ситуацию?
  5. Сделал пробу пера. Накатал шары на тренировочной микросхеме (корпус совпадает с нужным). В общем, законы микро-мира отличаются от законов макро-мира, и они диктуют совершенно инную последовательность накатки шаров. Первое, с чем столкнулся - трудность фиксации микросхемы на трафарете. Но палец, прикладывающий микросхему к трафарету почувствовал лёгкое утопание микросхемы в трафарет, когда контактные площадки были чётко спозиционированы на отверстиях трафарета. Глаза попутно увидели тоже самое. Второе - пасту втирать в отверстия 0,35 мм надо аккуратно, стараясь затмить нужные (над контактами микросхемы). Попутно все смежные отверстия также забиваются пастой. Третье - трафарет придерживать пинцетом. И чтоб руки не дрожали. Хотя за счёт флюса микросхема приклеивается. Четвёртое - паста Mechanic Sn+Pb плавится уже при 180 градусов! Не знаю почему в видео пишут более высокую температуру, но у меня на фене было выставлено именно столько. Паста превращается в шарики МГНОВЕННО! Пятое - трафарет предварительно разогрел 110 градусов. Только ту апертуру которая нужна. Заметил, что паста при 110 градусов ещё не оплавляется в шарики. Шестое - снять микросхему от трафарета пришлось обычной тонкой швейной иглой. Вначале иглой вытолкнул все шарики которые лишние - смежные вокруг микросхемы. Затем надавил на шарик центрального контакта микросхемы - легким нажатием иглы она выпала. Седьмое - промыл техническим спиртом. Вроде нормально. Картинки ниже. Ацетон не использую, так как он агрессивен к пластмассам и стирает маркировку радиоэлементов. Восьмое - использовал обычный флюс. Матово-белого цвета, без специализации для BGA микросхем. Он также безотмывочный (это значит, что отмывать необязательно, но отмывается при желании?) Резюме: пришлось действовать так, как подсказывают мозг и глаза, а не методики из ютуба. Вышло всё с первого раза. Трафарет такой. Использовал апертуру справа наверху (крайняя).
  6. Меня главным образом напрягает вопрос перегрева микросхемы во время реболлинга. Нагретый трафарет из тонкой стали спасает или вредит? Cтараюсь не перегревать микросхемы лишний раз, а тут случай когда прийдётся отойти от своих мировоззрений. P.S. шарики годятся только если трафарет толстый. ИМХО. В остальных случаях - паста. Да и универсальна она - не надо нужный диаметр искать.
  7. Да, я не нешёл тоже где удалить вложения. Рыскать по постам - не вариант. Не пользуюсь этим, так как ZOG не дремлет.
  8. И всё-таки, какова максимальная мощность рассеивания для корпуса SOT23-5 ? Озадачен выбором "безопасного" для LTC4054-4.2 тока зарядки. Какова максимально допустимая температура нагрева печатной платы? Во время зарядки, устройство выключено - работает только LTC4054-4.2 и аккумулятор. Напряжение на вход LTC4054-4.2 - не выше 5 Вольт. Стек платы:
  9. Увели тему в астрал Мне всего-то надо накатать 9 шаров диаметром до 0,35 мм. А расписали всё сложно )))
  10. Что значит "ставят на пасту"? Если вместо флюса использовать пасту, то всё замкнёт при испарении флюса из неё, так как мелкие частицы олова и свинца образуют контакт. На всех видео используют флюс, а пасту втирают через дырки трафарета. Остальные SMD я паяю с помощью флюса, например 0402: один контект смочил флюсом, нанёс каплю припоя, припаял деталь одним контактом, затем намочил флюсом второй контакт, дал припой и припаял второй. Пасту для пайки простых SMD не использую. Вся пайка ручная. Взял паяльную пасту Mechanic Sn+Pb 180 градусов плавление, флюс RMA-233 и универсальный трафарет Note4 S5034 - к счастью шаг 0,5 мм там есть и дырки строго детерменированного размера. Вопросы: 1) какую температуру фена выставлять чтобы прогреть трафарет чтоб не вело? 2) какую температуру фена выставлять чтобы из вышеуказанного припоя получить шары? (180 сойдёт? максимальная температура чтоб не угробить чип какая?) 3) сколько времени должно остыть, чтобы флюс не дал слипнуться микросхеме с трафаретом?
  11. На бред смахивает. Зачем окунать и главное куда - в пасту что-ли?? Паста для формаирования тех же шаров на трафарете. Вот тут в картинках: http://www.laser-trafaret.ru/bga_reballing.php И кстати, паста может оказаться хреновой - в шарик не соберётся. Так может готовые шарики лучше? Я снова не понял про пасту. Пастой шары ведь делают, как она заменит флюс? Обзвонил десяток магазинов - нет ни пасты, ни нужных шариков. И если заказывают, то только для ремонтных мастерских. А туда я уже обращался ранее - не понимают они диалога вообще. Даже про шаг между контактами микросхем не слышали. У них это позиционными номерами микросхем зовётся(из мануалов), и клали они на шаг. Да и вообще, ремонтники люто ненавидят конструкторов (наверное из-за того, что бедолаги последние копейки заколачивают и нет знаний проектировщиков как у конструкторов). Вечно злые, считающие каждую минуту, проблески любопытства бывают у них, когда дует денежный ветер в их сторону - урвать много на самой мелочи они любители. Я не знаю, в каких странах живёте, но там где я живу - это ад! Где ничего нужного никогда нет по-близости...
  12. Здравствуйте! Так уж судьба на мою долю подкинула пару чипов: один BGA 9 контактов (3x3) шаг 0,5 мм, диаметр контакта 0,25-0,35 мм; второй QFN 18 контактов (5+4+5+4) шаг 0,5 мм, размер контакта 0,2x0.3 мм Чертёж BGA микросхемы: Чертёж QFN-микросхемы: На макетных платах, изготовленных самостоятельно (без паяльной маски, голое лужение ПОС-61 , ручное - неравномерная толщина припоя) каким-то чудом удалось с помощью флюса и паяльного фена запаять обе микросхемы. Та, которая BGA при нагревании феном 240 градусов с самым тонким соплом и минимальным обдувом (22-25 RPM) встала сразу как надо - и это было заметно невооруженным глазом. Прозвонил все выводы - коротышей нет, нужные контакты есть. Всё работает. Результат: C QFN-микросхемой вышло чуть-сложнее, тяжело было вручную спозиционировать микросхему на плате, шаг 0.4 мм. Припаял также феном. Визуально оседание микросхемы не зафиксировал. Завершил пайку, когда флюс стал выходить из-под микросхемы и испаряться. Прозвонил - коротышей также нет, было два непропая - вылечил обычным паяльником с тонким жалом - прогрел дорожки возле проблемного вывода. Результат - также работает: При выполнении платы, предусмотрел утолщение подводящих дорожек к падам микросхем и для QFN - удлинение контактов с целью санации паяльником для ликвидации непропая (пригодилось). Сейчас заказываю фабричную плату (4-слойка), толщина между внешним и внутренним слоем 0,12 мм. Возник ряд вопросов по поводу закладки футпринтов этих микросхем: 1) утолщения падов и удлинение также предусмотреть? 2) паяльная маска, сколько делать отступ от падов? 3) шелкография толстая - не выйдет нанести контур чипа или метку. Что можно придумать? Тонкие полоски меди - вариант? 4) какие ещё можно меры заложить для облегчения процесса монтажа микросхем? будет ручной монтаж - фен, флюс, припой, паяльник и если надо трафарет 0,5 мм шаг + шары
  13. По трафарету вопрос. Они кроме как шаг между контактами ещё чем-нибудь характеризуются? Мне нужен трафарет с шагом 0,5 мм, но каков должен быть размер отверстий куда толкают шары? Или там стандарт? На рынке много трафаретов от i-phone i7 , мобил всяких - они подойдут?
  14. про первый. Складывается впечатление, что нашли повод прорекламировать плату и работу на ней. А про клоунов с китайцами поржал! Спасибо!
  15. Мощно сказано! Когда мне нужно освоить неизведанный периферал - цепляю его на контроллер той архитектуры, которая мне известная + выручают наработки уже настроенных интерфейсов (типа SPI, FMC и др.). И именно в этой конфигурации рождаются первые драйвера на периферал! И после отладки, добившись стабильной работы - переношу драйвер на платформу заказчика! Только так!!! Никакие абстрактные новые "абдурины" для отладки НЕ НУЖНЫ!
  16. Работал с TMS320C6745 (QFP корпус), делал простую отладочную плату под него. В "продам" есть тема, можно в личку. Есть несколько свободных платок. Какие скачаете. Версии компиляторов не привязаны к студии. Использую CCS 6-й версии. Компилятор Си 8.8.3 (последний на момент моего скачивания через CCS)
  17. да я понимаю, что 9 шариков можно вручную расставить и придуть феном или самому бугорки сделать, так я и делал на макетных платах. НО: на фабричной плате хочу чтоб было всё максимально технологично, так как я не хочу рисковать (перепаивать и перегревать чипы, платы по нескольку раз - до состояния нерабочего чипа или отвалившихся дорожек), поэтому хочу поиграться с трафаретом и шарами, но опыта в этом нет. В досягаемом пространстве есть шары 0,25 мм. Их можно использовать? Подозреваю что ДА. Так как прошёлся по форумам, нашёл такие данные: Шаг 1 мм - оптимальные шары 0,6 мм (0,5 можно, 0,76 мм - перебор) Шаг 0,8 мм - оптимальные шары 0,5 мм (0,6 уже много) Экстраполируя получим: И для шага 0,5 выходит 0,35 мм оптимальные шары Но прийдётся довольствоваться 0,25 мм, так как 0,5 - жирно недопустимо, 0,3 -0,35 нет в наличии
  18. Я бы сказал дерьмовый результат. лучше
  19. Два часа и не одного спеца по пайке BGA. Все умерли или что?
  20. Спасибо! Ржал пол-часа над сказанным! По теме - похоже на рекламу очередного куска дерьма от китайцев.
  21. Прийдётся резать внутренние плейны, от чего меня так сильно отговаривали :) Оставлю как есть. Если двинуть цифру вверх, то и коннектор дисплея прийдётся также двигать вверх, иначе будет удлинение трасс, что мне не очень нравится. А коннектор дисплея двигать НЕЛЬЗЯ! Прямоугольный вырез на плате там не зря. Потому что шлейфик дисплея всего 5 мм и его хватает для загиба на обратную сторону - с учетом толщины коннектора + толщины платы + высоты комплектующих на обратной стороне (максимально у DSP) + небольшого смещения от коннектора до края платы (лимитируется изготовителем платы). Механический конструктив вносит очень сильные ограничения. Но в телефоне откуда дисплей, всё это сделано также (загиб шлейфа дисплея на обратную сторону платы), дисплей менять не хочу, потому что этот всем устраивает (особенно хорошей оптикой)