Перейти к содержанию

    

Hitest

Участник
  • Публикаций

    94
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Hitest

  • Звание
    Частый гость

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    г. Чебоксары

Посетители профиля

351 просмотр профиля
  1. Можно и аналог LME. Очень интересно, чей это брак "для аудио". Из других, хотелось бы чтобы примерно так: очень малый шум (2-3nV/√Hz), допустимое питание более +-18V, ноль на выходе без всяких специальных мер, >50MHz, вых. ток >20mA, быстрое восстановление после перегрузки, и при всем этом "заточенность" под измерительную и медицинскую аппаратуру. Исполнение по температуре не хуже industrial.
  2. Да это понятно. При капитализме ничего не выбрасывают. Но если именно для аудио этот параметр не имеет особого значения и очень дешево компенсируется, на звук не влияет, то и не страшно. iliusmaster, я попросил бы Вас привести примеры 3-4 хороших промышленных операционников. Стоимость особого значения не имеет. А то я как-то на аудио зациклился. Насколько понимаю, LME49720 до промышленного не дотягивает.
  3. Это шутка такая? Вообще-то там прямой привод от многополюсного синхронного двигателя, который управляется двумя заказными контроллерами. Но эта система никак не связана с проводами от головки. Там нет никаких герконов, как в некоторых советских вертушках высшего класса. Автостопа тоже нет. И разумеется, питание усилителя я беру не от БП вертушки.
  4. Дело в том что когда в том что когда пассивные фильтры НЧ и ВЧ стояли наоборот (т. е. 0.0136мкФ и 10к после первого ОУ), звук был несколько жесткий по ВЧ. Я предполагал возбуждение. Хотя по осциллографу всё было прекрасно. Конструктор и решил поменять фильтры местами, хотя это противоречит многим руководствам, даже огромной статье из Википедии про фонокорректоры. Звук стал чистый на слух. (Та же статья заявляет, что только после появления LME49720 и ей подобных удалось построить действительно хорошие корректоры на ОУ. Но мало ли что там написано...) Но, если к усилителю подключен проигрыватель, то прилично выкручивая ручку громкости УНЧ, можно услышать треск, похожий на электрические разряды. Нужно сказать, что внутри в Техниксе 1210 только провода, емкостей и герконов там нет. Поэтому когда Конструктор спаяет новый компактный макет, я запитаю усилитель от батарей. Возможно помехи от медленных диодов в БП. По моему мнению - вполне достаточный. Но не лучший. Ведь LME49720 не разрабатывали бы (и не выпускали бы некоторое время в металлических корпусах - я и такие про запас купил), если бы не были необходимы в сфере аудио...
  5. Добивались постоянного напряжения на выходе последнего усилителя не более 1 мВ. Кроме того, этот резистор должен быть сравним по величине с цепочкой обратной связи на инвертирующем входе. И как раз фильтр, образованный 33мкФ и 15кОм имеет частоту среза около 13Гц, это более-менее приемлемо. Хотя я согласен с вами, этот резистор нужно увеличить, хотя бы для сдвига частоты среза к более низкой. Никто не собирается ничего делать на LME49720 по крайней мере сейчас. ОРА2134 по-моему совершенно достаточный усилитель, и проблемы со звуком только из-за того, что я не умею правильно его применить. Дело именно в том, что УСЛЫШИТ ли кто-нибудь то, что например AD8620 "офигенно крутой операционник", или преимущества отобразятся только на приборах. Только на приборах - это только смутный теоретический интерес. Герц, я прошу Вас помочь понять, как обнаружить факт возбуждения усилителя на музыкальном сигнале или специально сформированном. С синусом на входе на осциллографе всё прекрасно. Начиная примерно с 60кГц очень плавно валит амплитуду. Какую кривую задать на функциональном генераторе, чтобы спровоцировать автоколебания, и увидеть их? Сейчас схема пересобирается более компактно, аккуратно, на плате меньшего размера. (Не я сам это делаю, а пишу от лица родственника.)
  6. Получается дело темное... Фразы "достоверный звук", "слышно все музыкальные инструменты" никак никем не формализованы. Совершенно ровная АЧХ головки и предусилителя не гарантируют хорошего на слух звука. Сегодня подключил к системе свой микшерский пульт PioneerDj со встроенным корректором, и что-то создается впечатление, что никакой разницы. Хотя Pioneer это худшие пульты для винила, из вообще приличных. Vasily Поделились бы своей схемой. Она почти целиком на полевиках?
  7. Ужасного то они точно ничего со мной не сделают ;) А со звуком что будет? Ведь корректор делается вовсе не ради применения "крутых" операционников.
  8. Я диск-жокей виниловый (хотя на публике играю редко), и поэтому без винила никак. Много нужной музыки издается только на виниле, да еще достать ее не просто. Но мне особо не нужны супер-качественные корректоры, потому что в дисциплине DJ качество не играет особой роли, микшерский пульт Pioneer имеет корректоры самые паршивенькие. Если же нужен качественный CD c миксом на 80 мин., он на компьютере в спец. софте пишется и вылизывается до блеска. В доме 3 вертака Technics 1210 MK2, два моих, третий для хай-энда. Там провода заменены и всё такое. Мы слушали разные картриджи, и диагноз "слышно все музыкальные инструменты" получил только топовый диджейский Ortofon. Самый дорогой из линейки. Господин Герц, они электролитические неполярные, и честно сказать, выбирать было особо не из чего, либо покупать по интернету и ждать доставки. Просто 33мкФ точно достаточно. Но возможно и пленки бы хватило. Выбранные операционники без специальных мер могут выдавать до 3В постоянки на выход по даташиту, так что либо разделительные конденсаторы, либо servo на втором усилителе. Примерно так, как нарисовано в даташите на LME49720, картинка приложена. Но неизвестно, что больше испортит звук. Вообще, у меня скопился некоторый запас LME49720. И AD8620. Есть ли смысл связываться с этими супер-ОУ, или ничего кроме проблем не получишь? В существующий макет я вставлял LME49720 в панельки. Звук такой же.
  9. >> А что за нагрузка ? Она у вас, часом, не на емкость работает ? Да работает она на линейный вход усилителя Yamaha через нормальные провода длиной в метр. В характеристиках этого концертно-студийного кабеля заявлена емкость 45пФ на 1 метр. Сейчас будет схема. Собрана она на ОРА2134 в DIP и в панельках, довольно размашисто на макетке, при помощи резисторов МЛТ. Хотя я уговаривал Конструктора взять и усилители, и резисторы SMD. Сам-то я паять их умею. Сейчас нет никаких конденсаторов для компенсации возбуждения усилителя. Когда вход закорочен, он молчит, и только на макс. громкости слышно шипение. Если подключен вертак (его корпус к точке соединения всех земель), на большой громкости слышен треск. Но может быть виноват и БП на 7815/7915. iliusmaster, спасибо за схему. Но у меня все цепи частотной коррекции RIAA пассивные. ОУ только усиливают уровни. Много раз как прослушано с картриджем Ortofone Concorde Gold, так и снята характеристика усилителя с помощью генератора и осциллографа. Звук хорош совсем не там, где предписывает RIAA. Интересно бы собрать и послушать Ваш вариант. Но схема огромна... А как Вы сами оцениваете, что и на каком вертаке слушали?
  10. Схема собрана, но возбуждается. Стандартные цепи коррекции - по 30 пФ в ООС никак не помогли. Если выложу всю схему, то поможете найти проблемы? А сам я начну изучать LTSPICE. Иначе, видимо, мой родственник, который это затеял, никогда усилитель не сделает. (В первом посте написал, что от своего ника представляю интересы другого человека. Я сам усилитель не делаю.)
  11. >> а-а.. меломан, вам туда -> http://forum.vegalab.ru/ Не надо меня отсюда выпроваживать на форум, где люди радуются звуку устройств, имеющих очень далекую от RIAA характеристику, и не желающие даже её посмотреть. Их элементная база нередко вызывает недоумение. Например 3 дорогущих ОУ подряд от Аналоговых Девайсов, и усилители внутри целиком на полевиках. Якобы улучшит звук любой схемы. Я меломан, но не аудиофил. Это разные вещи.
  12. >> Зачем, если сейчас есть вагон и маленькая тележка всяких транзисторов и операционных усилителей? А мне без разницы, зачем там лампы. Это дело конструктора. Может быть он скопировал старый студийный корректор и изготавливает его копии. Для меня это черный ящик, от которого требуется звук с определенными субъективными параметрами. Этот ящик должен долго и стабильно работать, а с этим у многих "мастеров" проблемы.
  13. Макетка есть, на ней отдельные силовые и сигнальные земли. По питанию - около выводов питания керамика 1мкФ. OPA2134 точно будет работать, более шустрые - не факт. Но всё дело в звуке. Это винил, дело тонкое. Должна быть непредвзятая передача любого музыкального жанра. Если звук не понравится, то просто буду искать готовый фонокорректор с хорошим звуком. Может быть и на лампах, но надежных и с хорошим ресурсом.
  14. Всё замечательно, но я не умею разводить платы на компьютере и даже на картинке не видел никакого софта, предназначенного для этого. Говорю же, работал со старыми операционниками, а для них как не разведешь, всё работает. Речь идет о макете, никакой платы скорее всего никогда не будет. Но если всё так серьезно и без платы ничего не заработает, я найду человека, который за деньги сделает плату. Но это если действительно больше никак.
  15. Прошу прощения что далее будет писать другой человек с моего аккаунта, т. к. новый не регистрируется. Собираю качественный фонокорректор для винила на полупроводниках, т. к. замучился с малым сроком службы и уходом параметров ламп. (Есть такой "Василич", дважды требовал замены ламп.) Как отправная точка - схема с первой страницы даташита на LME49720. В корпусах DIP в панельках. Поскольку ОУ весьма капризный по возбуждению, сначала наверное буду отлаживать макет на OPA2134. Так вот собственно макетная плата. Какая она должна быть? Двухсторонняя с насквозь металлизированными отверстиями, или можно попроще? Как организовать сигнальную землю? Есть едея взять плату без меди с обратной стороны, и там спаять сетку из проволоки с ячейками 10х10мм, и это и будет сигнальной землей. Силовая земля пойдет с другой стороны, там же и питание, шунтированное емкостями возле ОУ. Или такая конструкция сигнальной земли неработоспособна? Простите за ламерские вопросы, но я делал такие схемы на 157УД2, TL082, а там всегда всё работает.