Перейти к содержанию

    

Hitest

Участник
  • Публикаций

    105
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Hitest

  • Звание
    Частый гость

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    г. Чебоксары

Посетители профиля

397 просмотров профиля
  1. Трудно что-то сказать, т. к. даже мой отец ничего на ней не делал. К тому времени, когда я уже что-то соображал, серия К157 нам была доступна. Для доработки катушечных магнитофонов ее и использовали. В самодельных УМЗЧ тоже. Потом К544 серия, но труднее доставабельна. Единствоенное, что удалось откопать, википедия в огромной статье про фонокорректоры https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонокорректор говорит что такие микросхемы применялись тогда, когда ОУ были еще очень плохие. Немного по другому вопросу, но про ту же статью в википедии. Там четко прослеживается мнение, что пока не появились ОУ наподобие lme79720, lm4562, хороший корректор на ОУ было сделать невозможно. Сейчас же рынок наводнен устройствами, сделанными на более скромных ОУ. Ну хоть немного подробностей! Коррекция в ОС или пассивная, на какой системе и что слушали. Лучше схему устройства. И на какой Денон все плевались? Деноны они очень разные бывают.
  2. Спасибо. Но пока непонятно, в каком направлении идти. Например, я не могу формализовать ухудшение звука при батарейном питании, потому что с генератором и осциллографом осциллограммы не отличаются. Но звук сильно разный. Непонятно, чем "не понравились" батареи такому малопотребляющему устройству.
  3. Уже лет 25 как снова "негласно" приняли RIAA-77, где эти низкие частоты не режутся. Потому что проигрыватели стали качественными и ненужных низкочастотных шумов не создают. А 12-дюймовые синглы вообще никогда не подчинялись стандартам, ибо сразу писались для диджеев (а там есть только внутренний "корпоративный" стандарт, гарантирующий нормальное звучание на Technics 1210MK2-MK5, картриджах Ortofon Concorde, и корректорах встроенных в микшеры фирмы Pioneer. Это оборудование, сожравшее эту планету в сфере DJ, выбросившее с рынка всех конкурентов.) В последние 10 лет "винилового ренессанса" спрос настолько возрос, что заводы штампуют винил, наплевав на стандарты вообще, лишь бы быстрее выпустить. Поэтому в корректорах не обойтись без потенциометров, позволяющих отойти от кривой RIAA в обе стороны. У меня есть очень неплохой корректор, встроенный в усилитель Yamaha, и он сделан вовсе не на П13Б. Но он требует серьезной коррекции звука, когда ставишь на вертак диджейскую головку и слушаешь материал, где на одной стороне пластинки 6 минут звука с нестандартно глубокой и широкой канавкой. Друзья приносили ламповые корректоры, через которые эти пласты звучат отменно, но корректоры очень дорогие. Мне пока не по карману. Никто и не придумывает, что создает. Но должен давать возможность услышать те звуки, которые в записи есть. И именно так, как записаны. А касательно того что я ничего не понимаю, так у меня есть корректор на 2-х микросхемах 157УД2. Он очень давно собран. Звучит честно, все звуки слышно, к питанию не капризен, но самых верхов понятное дело не передает. А я хочу их слышать. Я прошу прощения за столь подробные разъяснения, но как DJ я поболее Вас винила в руках держал, и знаю, сколько его пишется по стандарту, сколько по междусобойчику Technics/Ortofon/Pioneer/A&H, а сколько абы как. И прошу в дальнейшем меня не оскорблять. Ну так я спрашивал про конкретные меры: плотный SMD монтаж, сплошная земляная сетка на обратной стороне платы, или вообще медная фольга.
  4. Была некоторая задержка, за что извиняюсь. Наконец привожу фото макета с обеих сторон. Он длительно отслушивался, и появились некоторые вопросы. С обратной стороны- провод силовой земли, и керамика с электролитами по питанию (4.7мкФ + 100мкФ), замкнутыми на силовую землю. Со стороны деталей - по краям сигнальные земли правого и левого каналов, со стороны подключения проводов питания соединенные с силовой. Зеленые провода идут к двум сдвоенным потенциометрам, присутствующими на схеме. (Схема прикреплена.) При испытаниях возникли некоторые непонятные моменты. 1) Уровень НЧ, воспринимаемый на слух, невероятно сильно зависит от конструкции конденсатора в соотв. фильтре. Мы остановились на значении 0.33мкФ, китайская пленка для силовых применений на 630В. Которую я когда-то ставил в ремонтируемые мониторы ЭЛТ, и выходов из строя не было. Конденсатор меньшего габарита на 63Всильно портит звучание нижней половины СЧ. По осциллографу кривая RIAA во всех случаях одинаковая. 2) Попытка запитать корректор от батареек как от самого "чистого" источника привели наоборот к грязи на ВЧ, а при питании от БП посредственного качества наоборот звучат невероятно прозрачно. Теперь получается, что при установке в корпус и аккуратной прокладке всех проводов, не факт, что звучать будет хорошо, а также что не будет грязи на любых частотах. Я предлагал Конструктору пересобрать макет, используя SMD ОУ, резисторы, кратчайшие пути на землю. Использовать только планарный монтаж. Обратную сторону платы целиком ""замостить" земляной сеткой с ячейкой 5мм и использовать как сигнальную землю, силовой земляной провод провести отдельно с другой стороны. Вопрос - нужно ли это всё делать? Каких ошибок мы уже наделали и их надо исправлять в первую очередь?
  5. Пока макет неспешно собирается, предлагаю проанализировать 2 схемы: микрофонный усилитель, и фонокорректор. По таким схемам собран мой микшерский пульт PioneerDj, схемы из сервис-мануала. Микрофонный сделан на NJM2068, которая характеристиками не блещет. Схемотехнику прибора не меняли лет 15, но и предпосылок ее менять никогда не было. Вопрос: каким образом разработчики обнаружили, что в обратной связи мик. усилителя нужен конденсатор 22пФ ? Как вы думаете, они рассчитывали, симулировали схему, или подобрали емкость экспериментально? И в этом микшерском пульте таких конденсаторов много.
  6. Это точно, а то еще дураком назовут, и не единожды.
  7. И я прогреваю оконечник. А то, что кто-то не слышит, насколько хуже звучит холодный усилитель, это его проблемы. В сервис мануале на мой усилитель заявлено время выхода на установившийся тепловой режим 6 часов. Но часа хватает. И студийные мониторы надо греть. Вы просто серьезно со звуком не работали.
  8. Herz Вы отличный электронщик, и может быть Вам некогда и неинтересно вслушиваться, как это там звучит винил. А слух на самом деле природа дала. Но он как бы "спит". Я диск-жокей и работаю с винилом, а знаете как здорово можно развить слух, когда учишься этому искусству, а также анализируешь методы сведения именитых коллег, чтобы суметь сделать то же самое. начинаешь слышать такие тонкости, которые несколько лет назад и не снились. И все эти кабели слышишь. Так что не всё готовенькое мне дала природа. Многие люди могут очень значительно развить слух, другое дело, надо ли им это.
  9. У нас в городе оборонный завод работающий на авионику, а еще кабельный завод, который некоторые из этих проводов делает. Поэтому стоит явиться на базар, как мужики предлагают купить эти провода, бухточками метров по 50-100. Цена доступная. И не надо никаких hi-end фирм с невероятно дикими ценами за серебряные провода. Мы с приятелем сравнивали изготовленный мной межблочный кабель, и дорогущий его (Van Den Hul), на его очень дорогой системе, и разницы почти не обнаружили. Кроме характера легкого приятного металлического звона на ВЧ. Это свойство всех серебряных кабелей. Для винила только плюс. Частично так и будет. Сигнал с головки пойдет по серебряной витой паре, экран только для защиты от помех, и подключается только на стороне фонокоррректора к корпусу "тюльпана". Только экран нужен очень плотный. А смысл в дополнительной переделке на симметрию, если и так в положении ручки на макс. громкости оконечного усилителя никакого фона и близко не слышно? Полностью симметричную линию можно сделать только с головкой МС типа. Потому что у ММ один вывод обмотки соединен на её экран магнитной системы, и оттуда вся грязь обычно сливается через оплетку провода правого канала в корректор. Несимметрия уже заложена. В случае с МС игра стоит свеч, т.к. у нее ЭДС много меньше, она подключена обычно к повышающему трансформатору. И корректоры там не совсем такие же. У меня нет МС головки, и целесообразность ее покупки сомнительна, т. к. и ММ на сегодняшний день достигли очень высоких показателей.
  10. Ну то что мне его не продадут, это точно факт. Mouser американский и так меня неделю по анкете проверял, для чего мне 20 штук LME49720 в смд и дип корпусах. И еще горстка похожих деталей. Понятно что если буду покупать каждый месяц, на второй-третий раз вообще мне запретят покупать компоненты. Родственник работает на оборонном заводе и они это прекрасно знают. Пока конкретно по теме ничего написать не могу. Компактный макет неспешно собирается, и наверное на это неделя точно уйдет. А я сам задумал в вертаке провода заменить из посеребренных на чистое серебро, военное.
  11. iliusmaster Благодарю за примеры. Действительно хорошие микросхемы. В некоторых даташитах на счетверенные ОУ как раз и приводят как пример все их запараллелить. Но это для всякой дешевки типа TL074 в основном. А где эту керамическую версию можно купить? Я уже столкнулся с тем, насколько трудно вывезти из США более-менее приличные электронные компоненты, даже для личного пользования.
  12. Можно и аналог LME. Очень интересно, чей это брак "для аудио". Из других, хотелось бы чтобы примерно так: очень малый шум (2-3nV/√Hz), допустимое питание более +-18V, ноль на выходе без всяких специальных мер, >50MHz, вых. ток >20mA, быстрое восстановление после перегрузки, и при всем этом "заточенность" под измерительную и медицинскую аппаратуру. Исполнение по температуре не хуже industrial.
  13. Да это понятно. При капитализме ничего не выбрасывают. Но если именно для аудио этот параметр не имеет особого значения и очень дешево компенсируется, на звук не влияет, то и не страшно. iliusmaster, я попросил бы Вас привести примеры 3-4 хороших промышленных операционников. Стоимость особого значения не имеет. А то я как-то на аудио зациклился. Насколько понимаю, LME49720 до промышленного не дотягивает.
  14. Это шутка такая? Вообще-то там прямой привод от многополюсного синхронного двигателя, который управляется двумя заказными контроллерами. Но эта система никак не связана с проводами от головки. Там нет никаких герконов, как в некоторых советских вертушках высшего класса. Автостопа тоже нет. И разумеется, питание усилителя я беру не от БП вертушки.
  15. Дело в том что когда в том что когда пассивные фильтры НЧ и ВЧ стояли наоборот (т. е. 0.0136мкФ и 10к после первого ОУ), звук был несколько жесткий по ВЧ. Я предполагал возбуждение. Хотя по осциллографу всё было прекрасно. Конструктор и решил поменять фильтры местами, хотя это противоречит многим руководствам, даже огромной статье из Википедии про фонокорректоры. Звук стал чистый на слух. (Та же статья заявляет, что только после появления LME49720 и ей подобных удалось построить действительно хорошие корректоры на ОУ. Но мало ли что там написано...) Но, если к усилителю подключен проигрыватель, то прилично выкручивая ручку громкости УНЧ, можно услышать треск, похожий на электрические разряды. Нужно сказать, что внутри в Техниксе 1210 только провода, емкостей и герконов там нет. Поэтому когда Конструктор спаяет новый компактный макет, я запитаю усилитель от батарей. Возможно помехи от медленных диодов в БП. По моему мнению - вполне достаточный. Но не лучший. Ведь LME49720 не разрабатывали бы (и не выпускали бы некоторое время в металлических корпусах - я и такие про запас купил), если бы не были необходимы в сфере аудио...